ЧЕМ МЫ ПИТАЕМСЯ

ГАНУКАЕВА А

Краткосрочный план урока познания мира

Сквозная тема:

Еда и напитки

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Чем мы питаемся

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

рассказывать о жизни древних людей на основе изучения наглядных материалов;

объяснять необходимость соблюдения режима питания.

Цели урока:

На данном уроке учащиеся знакомятся с видами продуктов и напитков. Сравнивая настоящее и прошлое, расширяют свои знания о жизни перво­бытных людей.

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

что ели древние люди;

о соблюдении режима питания.

Ученики научились:

рассказывать о жизни древних людей на осно­ве изучения наглядных материалов;

объяснять необходимость соблюдения режима питания.

Привитие

ценностей

Наряду с формированием прак­тических навыков (накрывать стол) происходит воспитание уважения к традиционным ценностям казахского народа: гостеприимству, уважению к старшим, толерантности.

Межпредметные

связи

Художественный труд. В рубрике «Попробуй» ученики лепят из пластилина различные блюда.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предваритель-

ные

знания

Учащиеся могут объяснить, что такое полезная пища и почему пища должна быть разнообразной

План

Этапы

урока

Запланированная деятельность урока

Ресурсы

Начало урока

  1. (К) Создание положительного эмоционального настроя.

Учитель:

Один, два, три, работу на уроке начни!

Работать будем дружно, весело!

И без поддержки соседа тут не обойтись.

2. (К) Актуализация знаний.

Что вы знаете о древних людях?

– Чем древние люди отличаются от современных людей?

Критерии успеха

Отвечают на вопросы, дают полные, развернутые ответы.

Середина урока

3. (К) Подготовка к восприятию нового материала. Гость урока.

Учитель предлагает поприветствовать гостя урока – Динозаврика Дино.

– Дино предлагает нам выполнить задания- отгадать загадки:

Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся…(Фрукты)

На одном большом заводе,
Он – и не кирпичный вроде, 
В огнедышащей печи
Выпекают кирпичи.
Я кирпич купил в обед, 
Ведь к обеду нужен ….(
Хлеб)

Домашнюю корову

Узнаете легко,

А, что она нам дарит?

Парное … (молоко)

– Что объединяет эти предметы? (это продукты питания)

– Давайте вместе сформулируем тему нашего урока, используя слова помощники (познакомиться…, повторить…, научиться.)

Гость урока – Дино-заврик Дино

Карточ

ки:

ФРУК

ТЫ, ХЛЕБ, МОЛО

КО

Критерии успеха

Делают выводы, формулируют тему и критерии.

4. Открытие новых знаний.

(П) – Дино предлагает вам открыть учебники на стр. 70

– Сравните две картинки.

– Что изображено на первой картинке? На второй?

– Эту работу Дино вам предлагает совершить в паре. Пусть один из вас найдет общее в этих картинках, а второй найдет чем же они отличаются. Эту работу вы должны закончить, когда услышите три хлопка.

– Прочитайте текст на стр. 70

– Что вы узнали?

– Кто хочет что-нибудь добавить? (дополнение рассказа учащихся информацией из фактического материала).

Учебник с. 70

5. Работа в рабочей тетради.

(И) – Вспомните чем питались древние люди и чем питаются современные люди.

Откройте пропись с.49 и соедините стрелками чем питается современный человек и первый человек.

– Обмениваемся тетрадями и проверяем друг у друга. (взаимопроверка)

Рабочая тетрадь с.49

6. Игра «Потопай и похлопай»

– Дино приготовил для вас игру: я называю слова, если они относятся к словам обозначающим продукты питания- хлопайте, если не относятся к продуктам – топайте.

Газета, молоко, хлеб, яблоко, машина, вишня, ковер, масло, творог, дорога, поезд, арбуз.

Критерии

успеха

Если дети слышат слово, обозначающее продукты питания – хлопают.

Если любое другое слово – топают.

7. (К) – Наш Дино принес карточки, но никак не может их разделить на группы: «Овощи и фрукты», «Мясные продукты», «Молочные продукты», «Муч­ные продукты».

– Поможем ему в этом?

Словаогурец, перец, яблоко, колбаса, сосиска, кефир, молоко, масло, булочка, хлеб.

Карточ

ки со словами

Динамическая пауза.

Физминутка Дино.

8. Видео «Полезная пища.

– Какую полезную пищу нужно употреблять в пищу?

9. Работа в группе.

Задание на листе А4

– Обсудите в группе и изобразите те продукты, которые полезно употреблять в пищу.

Критерии успеха

Определяют полезную и вредную пищу.

10. (Ф) Карточки

Отметьте верные утверждения о правильном питании знаком «+», а неверные утверждения – знаком «-».

Предложения +/-

1

Для жизни человеку необходимы еда и напитки.

2

Каждый день на нашем столе должны быть чипсы,

кола, гамбургер.

3

Пищу желательно принимать в одно и то же время.

4

Разнообразное питание вредно для здоровья.

5

Чтобы быть здоровым, надо правильно питаться.

Дескриптор: Обучающийся

– отмечает верные утверждения о правильном питании.

– отмечает неверные утверждения о правильном питании.

Карточ

ки для ФО

Конец урока

  1. (К) Рефлексия учебной деятельности на уроке.

– Что мы сегодня узнали?

– Пришли ли мы к тем целям, которые ставили в начале?

– Кому сегодня было легко выполнять все задания и все понравилось приклейте для Дино красные яблоки.

– Кто затруднялся выполнить задания, тот приклеит желтые.

– Кто не справился и ничего не понял – зеленые.

Мате

риал для рефлек

сии

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Дополнительные задания

Проведите с учениками игру “Продолжи”. Один из учащихся называет слово по теме “Еда и напитки’1 например, сок, следующий должен назвать слово которое начинается с последней буквы слова, наз ванного первым играющим, например, конфета Слова не должны повторяться.

Рабочий лист 47. Продукты питания

Учащиеся находят и соединяют стрелкой картинки продуктов питания древнего и современного человека.

Рабочий лист 48. Мой завтрак

Школьники закрепляют знания о режиме питания; и рисуют еду и напитки, которые употребляют н; завтрак.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Закончи предложения:

Древние люди питались … (плодами, коренья ми, сырым мясом).

Целебный напиток из кобыльего молока . (кумыс).

Еда должна быть разнообразной и … (полезной]

Рабочий лист 49. Меню семьи

Ученики рисуют или пишут меню своей семьи н весь день. При этом они должны учесть полезности продуктов питания.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *