III. Актуализация знаний . Демонстрируют знания, умения.
Воспит. момент : « Бережное отношение к природе.»
Попробуйте сосчитать самостоятельно. (Дети считают про себя и дают ответ.)
1. Актуализация и фиксация затруднения.
– Сколько же лепестков у ромашки? (9.)
– Почему у нас всегда получалось 9?
(Мы ничего не изменяли. Мы не убирали лепестки и не добавляли. Количество не изменяется, считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка, в котором ведется счет.)
– Незнайка считал лепестки и у него получилось 10?
– В чем его ошибка?
(Незнайка считал один лепесток два раза. Незнайка не умеет считать.)
2. Выявление места и причины затруднения. Анализ возникшей ситуации. Причина затруднения в количестве лепестков у ромашки и в том, что лепестки надо считать парами.
Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что у ромашки нечетное количество лепестков.
Учитель: А любое ли количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Только чётные числа.)
3. Построение проекта выхода из затруднения.
Учитель: Можно это как – то узнать? Что для этого надо сделать? (Исследовать разное число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь.
Исследовательская работа в группах.
Каждой паре даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью раздаточного материала, дети разбивают предметы по два.
Учитель: Что же у вас вышло? Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?
(В итоге можно отметить, что считать по два быстрее, чем считать по одному.)
4. Физ.минутка : «Две половинки.» (2 мин.)
Работа по учебнику.
Учитель организует работу в парах. Сидящие рядом школьники поочередно считают по два, определяя, сколько танцоров изображено на картинке.
Ответ:
7 пар, то есть 14 участников.
Сколько всего колес? Задание выполняется самостоятельно. Затем проводится проверка «по цепочке». Первоклассник должен посчитать колеса 5 велосипедов так: два, четыре, шесть, восемь, десять.
Ответ:
10.
Реши. Как посчитать количество бабочек и жуков ? Сколько будет пар, если пару составить из жука и бабочки.
Ответ:
5 пар.
Подумай. Определите, сколько пар обуви на рисунке, путем сопоставления обуви по парам, а также установите, что количество пар обуви и количество детей одинаково. Одинаково ли количество головных уборов и количество детей?
Ответ:
6 детей.
Попробуй. Благодаря счету предметов по два, то есть парами, первоклассники тренируют способность быстро считать. При подсчете по два используются четные числа. Считать по два и считать попарно — это одно и то же.
Сколько ребят пришли купаться ? (6)
Работа в рабочих тетрадях.
Зайчики. Согласно заданию первоклассники, чтобы найти необходимое для зайчиков количество морковок, рисуют в свободных ячейках картинки и определяют общее количество морковок.
Ответ:
8 морковок.
Бусы. Школьники закрашивают бусинки по 2 в такие цвета, которые выберут сами. Каждый ребенок считает, сколько в бусах получилось пар, и пишет ответ.
Ответ: 6 пар.
Найди пары тапочек. Ребята составляют пары носков и соединяют их друг с другом черточками. Они понимают, что в повседневной жизни есть вещи, которые используются только парами, и что между словами «два» и «пара» есть взаимосвязь.
Ответ:
6 пар тапочек.
Посчитай в прямом порядке по два. Дети в цепочке чисел заполняют отсутствующие числа. По заданию они должны понять, что с любого числа в ряду натуральных чисел можно начинать счет по два.
Ответы:
10, 12, 14, 16, 18.
Физ.минутка: «Дружба.» (3 мин.)
|