СЧИТАЙ ПО ДВА

ФИЛИППОВА С

Класс 1

Тема:  

Считай  по  два.

Цель урока:

 

Цели обучения:

 

   считать до 20 в прямом и обратном порядке числовыми группами по 2; находить половину чисел 2,4, 6, 8, 10 на практике;

  составлять последовательность чисел до 20, десятков до 100, определять закономерность в последовательности рисунков, фигур, символов, чисел в пределах 100.

Ключевое слово:

пара

Учебник:

Считай по два, с. 104—105.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист  «Считай по два».

Рабочий лист  «Найди пару».

Цели урока:

познакомить первоклассников со счетом по два, опираясь на знание того, что в жизни предметы могут встречаться в парах; тренировать учащихся быстрому счету парных предметов по два.

Фактический материал к уроку

Этот урок предназначен для того, чтобы познакомить детей со случаями счета по два. На практическом уровне школьниками осваивается более эффективный и быстрый прием счета предметов. Во время подсчета предметов по два используются четные числа.

 

Ожидаемый результат

 Первоклассники закрепят навыки сложения и вычитания с числом 2.

 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Наглядности

2 мин.

I. Организационный момент

 Приветствие учащихся. (Презентация «Школа.»)

Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, сказки всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!

Создать положительный настрой, мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Презента-ция.

5 мин.

II. Проверка пройденного материала. Проверка знаний учащихся.

1.Счёт от 1 до 20 и обратно. (Презентация.)

 

2.Счёт десятками до 100. (Презентация.)

3.Устный счёт. (Презентация.)

 

 

Демонстрируют свои знания.

 

Дем. и раздат. мат-ал.

18 мин.

III. Актуализация знаний . Демонстрируют знания, умения.

 

Воспит. момент : « Бережное отношение к природе.»

 

Попробуйте сосчитать самостоятельно.                                                                                  (Дети считают про себя и дают ответ.)

 

1.      Актуализация и фиксация затруднения.

         Сколько же лепестков у ромашки? (9.)

         Почему у нас всегда получалось 9?

(Мы ничего не изменяли. Мы не убирали лепестки и не добавляли. Количество не изменяется, считать можно как угодно. Результат не зависит от порядка, в котором ведется счет.)

         Незнайка считал лепестки и у него получилось 10?

         В чем его ошибка?

(Незнайка считал один лепесток два раза. Незнайка не умеет считать.)

2.      Выявление места и причины  затруднения. Анализ возникшей ситуации. Причина затруднения  в количестве лепестков у ромашки  и в том, что лепестки  надо считать парами.

Делают вывод и снова обращают внимание на ромашку и говорят, что у ромашки нечетное количество лепестков.

 

Учитель:   А любое ли  количество предметов полностью можно посчитать двойками? (Только чётные числа.)

3.      Построение проекта выхода из затруднения.

Учитель:  Можно это как – то узнать?  Что для  этого надо сделать? (Исследовать разное  число предметов, разбив их на пары). Вот этим вы сейчас и займетесь.

Исследовательская работа в группах. 

Каждой  паре  даётся разное количество рисунков с предметными картинками. С помощью раздаточного материала, дети разбивают предметы по два.

 

toymart_801611_03big

 

 

Учитель:    Что же у вас вышло?     Какие числа полностью разбились попарно, а какие имеют остаток?

(В итоге можно отметить, что считать по два быстрее, чем считать по одному.)

4.      Физ.минутка : «Две половинки.» (2 мин.)

 

Работа по учебнику.

Учитель орга­низует работу в парах. Сидящие рядом школьники поочередно считают по два, определяя, сколько танцоров изображено на картинке.

Ответ:

7 пар, то есть 14 участников.

 

Сколько всего колес? Задание выполняется самостоятельно. Затем проводится проверка «по цепочке». Первоклассник должен посчитать колеса 5 велосипедов так: два, четыре, шесть, восемь, десять.

Ответ:

10.

 

Реши. Как посчитать количество бабочек и жуков ? Сколько будет пар, если пару составить из жука и бабочки.

Ответ:

5 пар.

Подумай. Определите, сколько пар обуви на рисунке, путем сопоставления обуви по парам, а также установите, что количество пар обуви и количество детей одинаково. Одинаково ли количество головных уборов и количество детей?

Ответ:

6 детей.

Попробуй. Благодаря счету предметов по два, то есть парами, первоклассники тренируют способность быстро считать. При подсчете по два используются четные числа. Считать по два и считать попарно — это одно и то же.

 Сколько ребят пришли купаться ? (6)

 

 

Работа в рабочих тетрадях.

 

Зайчики. Согласно заданию первоклассники, что­бы найти необходимое для зайчиков количество морковок, рисуют в свободных ячейках картинки и определяют общее количество морковок.

Ответ:

8 морковок.

 

Бусы. Школьники закрашивают бусинки по 2 в такие цвета, которые выберут сами. Каждый ребенок считает, сколько в бусах получилось пар, и пишет ответ.

Ответ: 6 пар.

 

Найди пары тапочек. Ребята составляют пары носков и соединяют их друг с другом черточками. Они понимают, что в повседневной жизни есть вещи, которые используются только парами, и что между словами «два» и «пара» есть взаимосвязь.

Ответ:

6 пар тапочек.

 

Посчитай в прямом порядке по два. Дети в цепочке чисел заполняют отсутствующие числа. По заданию они должны понять, что с любого числа в ряду натуральных чисел можно начинать счет по два.

Ответы:

10, 12, 14, 16, 18.

Физ.минутка: «Дружба.» (3 мин.)

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *