ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЕ НА 7
АЛЬМАХАНОВА Г
Математика.
Краткосрочный план урока № 33.
Предмет: Математика Урок: 33 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: 3 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 1С – Табличное умножение и деление |
|||
Тема урока: |
Таблица умножения и деления на 7. Классный коллектив |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.2.4 – составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 6; 7; 8; 9 3.5.1.2 – использовать при решении задач зависимость между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса/ расход на один предмет, количество предметов, общий расход/ ширина, длина, площадь 3.2.1.7 – понимать формулы как равенства, устанавливающие взаимосвязь между величинами |
|||
Развитие навыков: |
1.2 Операции над числами 2.1 Числовые и буквенные выражения 5.1 Задачи и математическая модель |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: составлять, знать и применять таблицу умножения и деления на 7. Большинство учащихся смогут: использовать зависимость между величинами при решении задач Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно записывать буквенные выражения отражающие зависимость между величинами |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснять взаимосвязь величин Предметная лексика и терминология: Таблица умножения и деления, зависимость между величинами «масса одного предмета», «количество», «общая масса»; «расход на один предмет», «количество предметов», «общий расход» при решении задач. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Как узнать цену одного предмета? Что можно узнать, зная стоимость и количество приобретенных предметов? Что необходимо знать для определения общей массы одинаковых предметов? Как определять массу одного предмета, зная количество таких предметов и общую массу? |
|||
Письмо: Таблица умножения и деления от 2 до 6 |
||||
Материал прошедших уроков: |
Запись числовых и буквенных выражений, формул. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
Создание положительного эмоционального настроя: Мотивация. Все расселись по местам. Никому не тесно! По секрету скажу Вам. Будет интересно! Будем мы считать, писать, И решать задачи! Чтоб сегодня как всегда. В руки шла удача! Узнаем новый материал. Закрепим умения. Чтобы каждый мог сказать, Это все умею я |
Беседа.
|
|||
Середина урока
|
Актуализация жизненного опыта. Проводит игру «Таблицу знаю» Дети делятся на 2 команды От каждой команды выходят по 9 человек, которые становятся в две параллельные шеренги, расположенные на расстоянии В каждой шеренге ученики рассчитываются по порядку и прикалывают к груди написанный на бумаге соответствующий номер Педагог называет какое-либо произведение из таблицы умножения, например число 48. Число 48 – произведение чисел 6 и 8. поэтому из каждой шеренга должны быстро выбежать ребята с этими номерами Постановка цели (проблемная ситуация). Выполняя гадание №1 педагог предлагает ученикам представить ситуацию класс сегодня дежурит в коридоре дети встали на расстоянии каждых семи шагов Педагог предлагает посчитать по 7. Открытие нового. Ученики под руководством педагога заполняют пропущенные числа в таблице умножения и деления на 7. Важно обратить внимание учеников, почему можно начинать заполнение таблицы умножения со случая 7•7 Для подготовки к решению задач нового вида, ученики выполняют задание №3 а, б составляют выражения по задачам их задании №3 в) необходимо дополнить краткую запись задачи и решить ее В задании №4 ученики рассматривают рисунок, таблицу к задаче Важно показать, что сначала нужно определить цену одного товара, а потом, знал цену и количество, определять стоимость -Обмените, что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи -Как узнать цену одной тетради0 -Зная цену одной тетради, найди стоимость 8 таких тетрадей Первичное закрепление с проговариванием Для первичного закрепления дети под руководством педагога составляют и решают задачи №5б по рисунку и таблицам Самостоятельная работа Предлагает выполнить задание №2. Ученики рассматривают, в каких из предложенных случаев можно сравнить не вычисляя, объясняют почему Педагог предлагает выполнить задания из тетради или на карточках с формативным оцениванием по критериям Я могу □ вычислить примеры на таблицу с числом 7 за короткий промежуток времени: □ применить таблицу умножения и деления на 7 при решении задач Работа над ранее изученным Выполняя задание № 8 ученикам необходимо составить выражения и найти их значения |
Листы с цифрами от 1 до 9
Учебник
|
||
Конец урока
|
Итог урока: Рекомендуемое задание №9 для домашней работы в учебнике является обязательным для отработки новой темы Другая часть задания дается дифференцированно с учетом уровня продвижения ребенка «Пик взаимопонимания» Настроение изображено в виде ступеньки Первая – настроение крайне скверное Вторая – плохое. Третья – хорошее Четвертая – уверен в силах Пятая – отличное В конце урока, дня ученик ставит себя на ту ступеньку, какое у него настроение Проводит формативное оценивание работы детей на уроке -Самооценивание. |
Лесенка успеха |
||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся строить монологическое высказывание на заданную тему. Мотивированные дети разыгрывают ситуации общения. |
Формативное оценивание. Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). |
– литература – самопознание |
||
Рефлексия для учителя: |
||||
Важные вопросы |
|
|||
по уроку: |
|
|||
|
|
|||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||