СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ
ВАХРУШЕВА А
Литературное чтение.
Краткосрочный план урока №27.
Предмет: Литературное чтение Урок: 27 |
Школа: |
|||||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||
Раздел (сквозная тема): |
В контексте сквозной темы «Время». |
|||||
Тема урока: |
Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» Береги время |
|||||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.1.3.1. прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям; 3.2.4.1 Понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни. 3.3.2.1 писать творческие работы разных жанров, письмо герою/ сказки/ рассказы |
|||||
Развитие навыков: |
1.3. Прогнозирование событий в произведении 2.4 Определение жанра литературного произведения 3.2 Создание творческих работ разных жанров |
|||||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: – прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам героев; – отличать сказку от рассказа, стихотворения, басни; – писать творческие работы разных жанров: письмо герою. Большинство учащихся смогут: – прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям; – понимать жанровые особенности литературной сказки; – писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки по началу. Некоторые учащиеся смогут: – прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев, событиям, иллюстрациям и объяснять свой выбор; – сравнивать литературную и народную сказку, определять жанровые особенности; – писать творческие работы разных жанров: письмо герою сказки используя фразеологизмы в речи |
|||||
Языковая цель
|
Основные термины и словосочетания: время Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Ты всегда приходишь в школу вовремя? Чем ты занимаешься в свободное от учебы время? Часто ли тратишь свое время попусту? Как ты понимаешь выражения «Береги своё время», «Минута час бережет»? |
|||||
Материал прошедших уроков: |
Использование пословиц и поговорок/выражений из сказок. Невербальные средства общения. Высказывание своих идей, чувств, мыслей. Сравнение эпизода художественного произведения с его отображением в иллюстрациях/мультфильмах/музыке. |
|||||
Ход урока: |
||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||
0-1 мин |
Создание положительного эмоционального настроя: (К) Ученики слушают звук часов. |
Стихотворение
|
||||
Середина урока
|
Проверка домашнего задания Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, возможно ли ускорить или притормозить время? Почему? (Г) Ученики строят высказывания и предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям; – понимать жанровые особенности литературной сказки; – писать творческие работы разных жанров: письмо герою. Проверка домашнего задания Актуализация жизненного опыта (К) Учитель предлагает подумать, возможно ли ускорить или притормозить время? Почему? (Г) Ученики строят высказывания и предположения, о чём пойдёт речь на уроке литературного чтения? Целеполагание Цель нашего урока – научиться: – прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям; – понимать жанровые особенности литературной сказки; – писать творческие работы разных жанров: письмо герою. Динамическая пауза Работа над литературным произведением Е. Шварца «Сказка о потерянном времени» (К) Знакомство с творчеством Е. Шварца. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно произведение или предлагает послушать аудио запись на диске. (К) Ученики строят предположения и отвечают на вопросы по содержанию произведения. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа с использованием словаря. (И) Ученики читают про себя, используя приём «чтение с пометками». Работа в тетради «Что я знаю и умею» Разминка для глаз Творческая работа. (Г) Ученики знакомятся с картинами Марка Шагала «Часы», Г.А. Аракели «Время жизни». |
Учебник, книга.
Учебник
|
||||
Конец урока
|
Итог урока. Рефлексия. Рефлексивное оценивание «Солнышко со смайликом» Рефлексия эмоционального состояния, может использоваться на различных этапах урока. Учащимся предлагается выбрать солнышко, которое соответствует их настроению. На солнышках нарисованы смайлики; веселые, грустные. Домашнее задание. Выразительное чтение любой части на выбор учеников. |
Самооценивание Солнышки со смайликами; веселые, грустные |
||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
||||
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает тем учащимся, которые попросили помощи на любом этапе урока. |
Формативное оценивание. – Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». – Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. – Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. – Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею») |
– казахский язык – физическая культура -самопознание |
||||
Рефлексия для учителя: |
||||||
Важные вопросы |
|
|||||
по уроку: |
|
|||||
|
|
|||||
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения) |
||||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
|
|||||
Какие два момента улучшили урок? |
|
|||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
|
|||||