СЧИТАЙ ПО ДВА
ФИЛИППОВА С
Краткосрочный план урока № 54.
Предмет: Математика Урок: 54 |
Школа: |
|||
Дата:
|
ФИО учителя:
|
|||
Класс: |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Раздел (сквозная тема): |
Раздел 2В – Площадь. Величины. |
|||
Тема урока: |
Симметричные и несимметричные плоские фигуры. Древние и современные орнаменты. |
|||
Цели обучения, которым посвящен урок: |
3.3.1.1 – распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира 3.3.1.2 – классифицировать геометрические фигуры 3.3.2.2 – строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить окружность с помощью циркуля |
|||
Развитие навыков: |
3.1Геометрические фигуры и их классификация 3.2 Изображение и построение геометрических фигур |
|||
Предполагаемый результат: |
Все учащиеся смогут: различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира. Большинство учащихся смогут: строить и изготавливать симметричные плоские фигуры. Некоторые учащиеся смогут: самостоятельно изготавливать симметричные плоские фигуры. |
|||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: объяснить, что такое симметрия, ось симметрии Предметная лексика и терминология: Симметрия, ось симметрии. Серия полезных фраз для диалога/письма Обсуждение: Какие фигуры называются симметричными? Как изготовить симметричный узор? |
|||
Письмо: Запись решения задач. |
||||
Материал прошедших уроков: |
Бытовое понятие о симметричных узорах. |
|||
Ход урока: |
||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||
0-3 мин |
Организация. – Вот и прозвенел звонок, Начинаем мы урок. Подтянулись, улыбнулись И за парты тихо сели. Устный счет.
Актуализация знаний. Предлагает рассмотреть узоры. – Из каких фигур они составлены? – Что можно сказать о радиусах этих окружностей?
Подготовка к изучению нового.
Одинаковые платья, Одинаковые бантики, Одинаковые тапочки, Одинаковые волосы. Два похожих голоса, И по лицам сёстры тоже, Как две капельки похожи: И глазоньки, и носы: Ведь сестрички – близнецы! Две родных сестрички, А зовут их Симметрички!
– Почему этих сестёр так назвали? – Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить? – Какова тема сегодняшнего урока?
Работа по учебнику и рабочей тетради. – Откройте учебник на стр. 33. Прочитайте название темы.
Мотивация. Педагог организует беседу о том, как в древности казахи украшали жилища. – Какие узоры использовали?
|
|||
Середина урока 4-6 мин
7-11 мин
12-29 мин
30-36 мин
|
Постановка цели (проблемная ситуация). Учитель предлагает рассмотреть рисунок к №1.
С давних времен казахский народ украшал свои жилища и одежду различными орнаментами.
– Какие геометрические формы вы узнаете в орнаментах?
– Если разделить эти рисунки пополам, то, что можно сказать о каждой части?
– Знаете ли вы, как называются фигуры, части которых зеркально одинаковы? Открытие нового.
Практическая работа.
Возьмите приготовленные фигуры. Сложите пополам.
Какую бы фигуру мы ни взяли, ее половинки при сгибании совпадают.
– Как вы считаете, этим свойством обладают все фигуры?
– Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодняна уроке?
Выясним, все ли фигуры совпадают при складывании пополам.
– Верно, а еще мы узнаем, как такие фигуры называются.
– Итак, давайте проверим, все ли фигуры при складывании пополам совпадают.
– Есть фигуры, у которых при складывании пополам части совпадают, а есть фигуры, у которых части не совпадают.
– Фигуры, которые состоят из двух половин, совпадающих при складывании, называются симметричными.
– Симметричные фигуры состоят из двух половин, которые симметричны друг другу относительно прямой. Эту прямую называют осью симметрии.
Физминутка.
Первичное закрепление с проговариванием.
Применение нового. Практическая работа с комментированием в парах .
Предлагает выполнить задание №2 на построение симметричных фигур.
Оформляем ковёр с национальными казахскими орнаментами.
Самостоятельная работа. Задание №3.
Задания из тетради.
Учитель предлагает провести самооценку по заданию в тетради с критериями оценивания. Я могу: найти симметричные фигуры; построить симметричные фигуры.
|
Узоры из окружностей
Учебник
Учебник, тетрадь. Презентация.
Тетрадь. |