СЧИТАЙ ПО ДВА

ФИЛИППОВА С

Краткосрочный план урока № 54.

Предмет: Математика

Урок: 54

Школа:

Дата:

 

ФИО учителя:

 

Класс:

Количество

присутствующих:

 Количество   

отсутствующих:            

Раздел (сквозная тема):

Раздел 2В – Площадь. Величины.

Тема урока:

Симметричные и несимметричные плоские фигуры.

Древние и современные орнаменты.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.3.1.1 распознавать и называть окружность, круг и их элементы (центр, радиус, диаметр)/ различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и соотносить их с предметами окружающего мира

3.3.1.2 классифицировать геометрические фигуры

3.3.2.2 –  строить пряоугольник и квадрат (по данным сторонам), чертить  окружность  с помощью циркуля

Развитие навыков:

3.1Геометрические фигуры и их классификация

3.2 Изображение и построение геометрических фигур

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

различать симметричные и несимметричные плоские фигуры и

соотносить их с предметами окружающего мира.

Большинство учащихся смогут:

строить и изготавливать симметричные плоские фигуры.

Некоторые учащиеся смогут:

самостоятельно изготавливать симметричные плоские фигуры.

Языковая цель

 

 

Учащиеся могут:

объяснить, что такое симметрия, ось симметрии

Предметная лексика и терминология:

Симметрия, ось симметрии.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Какие фигуры называются симметричными?

Как изготовить симметричный узор?

Письмо:

Запись решения задач. 

Материал прошедших уроков:

Бытовое понятие о симметричных узорах.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-3 мин

 Организация.

– Вот и прозвенел звонок,

Начинаем мы урок.

Подтянулись, улыбнулись

И за парты тихо сели.

 Устный счет.

 Актуализация знаний.

Предлагает рассмотреть узоры.

– Из каких фигур они составлены?

– Что можно сказать о радиусах этих окружностей?

Подготовка к изучению нового.

 

Одинаковые платья,

Одинаковые бантики,

Одинаковые тапочки,

Одинаковые волосы.

Два  похожих голоса,

И по лицам сёстры тоже,

Как две капельки похожи:

И глазоньки, и носы:

Ведь сестрички – близнецы!

Две родных сестрички,

А зовут их Симметрички!

– Почему этих сестёр так назвали?

– Как думаете, о чём сегодня на уроке будем говорить?

– Какова тема сегодняшнего урока? 

 

 Работа по учебнику и рабочей тетради.

– Откройте учебник на стр. 33. Прочитайте название темы.

 

 

 

Мотивация.

 Педагог организует беседу о том, как в древности казахи украшали жилища.

– Какие узоры использовали?

 

Середина урока

4-6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

7-11 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12-29 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30-36 мин

 

 

 

 

 

 

 

Постановка цели (проблемная ситуация).

Учитель  предлагает рассмотреть рисунок к №1.

 

С давних времен казахский народ украшал свои жилища и одежду различными орнаментами.

 

– Какие геометрические формы вы узнаете

в орнаментах?

 

– Если разделить эти рисунки пополам, то, что можно сказать о каждой части?

 

– Знаете ли вы, как называются фигуры, части которых зеркально одинаковы?

Открытие нового.

 

 

Практическая работа.

 

Возьмите  приготовленные  фигуры.  Сложите  пополам.

 

Какую  бы  фигуру  мы  ни  взяли,  ее  половинки  при сгибании совпадают.

 

  Как  вы  считаете,  этим  свойством  обладают  все фигуры?

 

  Как вы думаете, а чем мы будем заниматься сегодняна уроке?

 

Выясним,  все  ли  фигуры  совпадают  при  складывании пополам.

 

  Верно,  а  еще  мы  узнаем,  как  такие  фигуры называются.

 

– Итак, давайте проверим, все ли фигуры при

 складывании пополам совпадают.

 

  Есть фигуры, у которых при складывании пополам части совпадают, а есть фигуры, у которых части не совпадают.

 

  Фигуры, которые состоят из двух половин,

совпадающих  при складывании, называются

симметричными.

 

– Симметричные фигуры состоят из двух половин, которые симметричны друг другу относительно прямой.

Эту прямую называют осью симметрии.

 

Физминутка.

 

Первичное закрепление с проговариванием.

 

Применение нового.

Практическая  работа с комментированием в парах .

 

Предлагает выполнить задание №2 на построение симметричных фигур.

 

Оформляем ковёр с национальными казахскими орнаментами.

 

Самостоятельная работа.

Задание №3.

 

Задания из тетради.

 

Учитель предлагает провести самооценку по заданию в тетради с критериями оценивания.

Я могу:

  найти симметричные фигуры;

  построить симметричные фигуры.

 

 

Узоры из

окружностей

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник,

тетрадь.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

Тетрадь.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *