Певец свободы
Халикова Лайла Елдибековна
Тема урока: §24–25. Певец свободы |
Школа. К.Аманжолова |
||||||||
Дата: |
ФИО учителя: Халикова Лайла Елдибековна |
||||||||
КЛАСС 9 Б |
Количество присутствующих:17 |
Количество отсутствующих:0 |
|||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С.9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы; Г.9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора. |
||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы. понимать основную и детальную информацию сообщения, пересказывать содержание текста. |
||||||||
Большинство учащихся будут уметь: пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; применять знаки препинания в сложноподчинённых предложениях. |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять сложноподчиненные предложения, правильно применяя знаки препинания. |
|||||||||
Языковая цель |
Учащиеся могут: – строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи. Ключевые слова и фразы: известный русский поэт, прозаик, сказочник, великий сын русского народа. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: Когда происходит наше знакомство с известным писателем А.С. Пушкиным? |
||||||||
Предыдущее обучение |
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи |
||||||||
План |
|||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. |
Компьютер |
|||||||
|
Создание коллаборативной среды. (К) Учитель приветствует учеников, проводит разминку: -Перед вами волшебная корзина. «Сложите» в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок. |
Интерактивная доска |
|||||||
|
II. Актуализация знаний. Прогнозирование. Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением. – Как вы понимаете его смысл? Эпиграф Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников. К. Б а л ь м о н т (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Вступительное слово учителя. – Сегодня мы с вами вновь встречаемся с Пушкиным. Почему «вновь»? С Пушкиным мы знакомы с детства. Его творчество сопровождает нас всю жизнь, потому что нет такого важного вопроса, на который мы не нашли бы ответ в его стихах. Пушкин один для всех, но каждый может назвать его «мой Пушкин» и рассказать, что именно его привлекает в поэте. Что для каждого из нас имя Пушкин? (Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Приём «Открытый микрофон» Беседа с учащимися: Когда вы впервые познакомились с произведениями А.С. Пушкина? Где провел детские годы маленький Пушкин? Когда он начал писать свои произведения? Кто перевел на казахский язык письмо Татьяны? |
Эпиграф
Учебник
Приём «Открытый микрофон»
Стихотворение «Зимнее утро»
Презентация «Жизнь и |
|||||||
Начало урока |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
|
95c9-489e-965e-c53271b4e564/%5BLI8RK_4- 01%5D_%5BIL_01%5D.htm (Портрет А. С. Пушкина работы неизвестного художника) (Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. III. Изучение нового материала Презентация «Жизнь и творчество – А.С. Пушкина». В тетрадях чертим таблицу «Основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина» (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться) (слайд)
Работа с учебником. Читаем и обсуждаем Упр.1. Ознакомьтесь с описанием внешности Пушкина, данным современницей поэта В.А.Нащокиной, и сравните с портретом, выполненным художником О. Кипренским (слайд). Определите тип текста. Какое существительное в главном предложении характеризует придаточное определительное в выделенном СПП? К (Деятельность учащихся) Рассматривают портрет А.С. Пушкина, заполняют таблицу, выполняют зада |
творчество А.. Пушкина». Таблица
Учебник
|
|||||||
Середина урока |
IV. Освоение изученного материала. Читаем и пишем Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль. (Слайд) Упр. 2. Рассмотрите картину знаменитого |
|
|||||||
|
русского художника И. Репина «Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года» (с. 112). Какую страницу жизни поэта открывает картина? Каков её сюжет? Кто является главным действующим лицом картины: Пушкин или Державин? Как художник передал их эмоциональное состояние? Упр.3. Прочитайте вступительную статью о А.С.Пушкине. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста. |
Стикеры
Учебник |
|
||||||
(Г) Работа в группах. Деление на группы Разноцветные стикеры – подходят для деления на 2-4 группы. Ученики встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде учитель все открывают глаза. После чего все ученики должны молча объединиться в группы. Задание для первой группы: 1. Упр.5. Прочитайте отрывок из статьи Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине. Что сказал автор о Пушкине как о национальном поэте? 2. Упр. 6. «Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине. Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.
Задание для второй группы: 1. Упр.7. Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите, какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Составьте тезисный план к тексту. 2. Упр. 8. Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитанных текстов, заполнив последнюю графу таблицы. Ответьте на вопросы, задав их друг другу. Критерии для оценивания работы группы: § правильность изложения материала; § логика изложения материала, чёткость; |
Учебник
Приём «Открытый микрофон» |
|
|||||||
Конец урока |
Домашнее задание Для самостоятельного изучения предлагается «УС». 1.Подготовьте сообщение на одну из тем: «Детство А.С.Пушкина», «Лицейские годы Пушкина», «Сказки Пушкина», «Поэзия Пушкина», используя дополнительные источники информации. 2.Подготовьте наизусть любое понравившееся вам стихотворение А.С.Пушкина для участия в конкурсе «Самый лучший чтец».
Критерии успеха: 1) раскрывает содержание по данной теме; 2) использует в письменной работе средства художественной выразительности; 3) соблюдает последовательность в изложении мыслей. Рефлексия Приём «Лесенка успеха» Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось. Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось. |
|
|
||||||
Дополнительная информация |
|
||||||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи |
|
||||||
Как вы планируете |
Как вы планируете увидеть |
Соблюдение СанПиН |
|
||||||
поддерживать учащихся |
приобретенные знания |
ИКТ-компетентность |
|
||||||
|
учащихся |
Связи с ценностями |
|
||||||
– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности. Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания |
Наблюдение за обучением. Вопросы и ответы. Обратная связь с одноклассником. Проверка письменных работ. |
Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию. Воспитание толерантного отношения к иному языку и культуре. Развитие |
|
||||||
|
|
интереса к классической |
|
||||||
|
|
литературе. |
|