Певец свободы

Халикова Лайла Елдибековна

Тема урока:

§24–25. Певец свободы

Школа. К.Аманжолова

Дата:

ФИО учителя: Халикова Лайла Елдибековна

КЛАСС 9 Б

Количество присутствующих:17

Количество отсутствующих:0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

С.9.1.1.1 – понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы;

Г.9.2.2.1 – пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

 

 

Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут:

понимать основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы.

понимать основную и детальную информацию сообщения, пересказывать содержание текста.

Большинство учащихся будут уметь:

пересказывать содержание текста, демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора; применять знаки препинания в сложноподчинённых

предложениях.

Некоторые учащиеся смогут:

составлять      сложноподчиненные предложения, правильно применяя знаки препинания.

Языковая цель

Учащиеся могут:

– строить речь логично и последовательно, демонстрируя нормы устной и письменной речи.

Ключевые слова и фразы: известный русский поэт, прозаик, сказочник, великий сын русского народа.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

русский.

Вопросы для обсуждения: Когда происходит наше знакомство с известным писателем А.С. Пушкиным?

Предыдущее обучение

Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудиоматериалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

I. Организационный момент.

Компьютер

 

Создание коллаборативной среды.

(К)

Учитель          приветствует  учеников,       проводит разминку:

-Перед вами волшебная корзина. «Сложите»

в нее все ваши самые хорошие пожелания одноклассникам на этот урок.

 

Интерактивная доска

 

II. Актуализация знаний.

Прогнозирование.

Учитель предлагает прочитать эпиграф к уроку. Ответить на вопрос и поделиться своим мнением.

– Как вы понимаете его смысл?

Эпиграф

Пушкин был поистине солнцем русской поэзии, распространившим свои лучи на громадное расстояние и вызвавшим к жизни бесконечное количество больших и малых спутников.

К. Б а л ь м о н т

(Деятельность учащихся) К

Прогнозирование учащимися темы урока.

Вступительное слово учителя.

– Сегодня мы с вами вновь встречаемся с Пушкиным. Почему «вновь»? С Пушкиным мы знакомы с детства. Его творчество сопровождает нас всю жизнь, потому что нет такого важного вопроса, на который мы не нашли бы ответ в его стихах. Пушкин один для всех, но каждый может назвать его «мой Пушкин» и рассказать, что именно его привлекает   в   поэте.   Что    для    каждого   из нас имя Пушкин?

(Деятельность учащихся) К Прогнозирование учащимися темы урока. Приём «Открытый микрофон»

Беседа с учащимися:

Когда вы впервые познакомились с произведениями А.С. Пушкина?

Где провел детские годы маленький Пушкин?

Когда он начал писать свои произведения?

Кто перевел на казахский язык письмо Татьяны?

http://files.schoolcollection.edu.ru/dlrstore/75097f63-

Эпиграф

 

Учебник

 

Приём «Открытый микрофон»

 

 

Стихотворение «Зимнее утро»

 

 

Презентация «Жизнь и

Начало урока

 

 

 

 

 

95c9-489e-965e-c53271b4e564/%5BLI8RK_4-

01%5D_%5BIL_01%5D.htm

(Портрет А. С. Пушкина работы неизвестного художника)

(Деятельность учащихся) К Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

III. Изучение нового материала

Презентация «Жизнь и творчество – А.С. Пушкина».

В тетрадях чертим таблицу «Основные периоды жизни и творчества А.С. Пушкина» (по ходу урока колонки таблицы будут заполняться) (слайд)

 

Работа с учебником.

Читаем и обсуждаем

Упр.1. Ознакомьтесь с описанием внешности Пушкина, данным современницей поэта В.А.Нащокиной, и сравните с портретом, выполненным художником О. Кипренским (слайд). Определите тип текста. Какое существительное в главном предложении характеризует придаточное определительное в выделенном СПП?

К (Деятельность учащихся) Рассматривают портрет А.С. Пушкина, заполняют таблицу, выполняют зада

творчество

А.. Пушкина».

Таблица

 

Учебник

 

Середина урока

IV. Освоение изученного материала. Читаем и пишем

Тезисы – это кратко сформулированные основные положения текста, в которых сжато и последовательно раскрывается его тема и основная мысль. (Слайд)

Упр. 2. Рассмотрите картину знаменитого

 

 

русского художника И. Репина «Пушкин на акте в Лицее 8 января 1815 года» (с. 112).

Какую страницу жизни поэта открывает картина? Каков её сюжет? Кто является главным действующим лицом картины: Пушкин или Державин? Как художник передал их эмоциональное состояние? Упр.3. Прочитайте вступительную статью о А.С.Пушкине. В каждом абзаце выделите предложения, в которых выражается его

основная мысль. Запишите эти предложения в том порядке, в каком они даны в тексте и пронумеруйте их. У вас получатся тезисы текста.

 

 

Стикеры

 

 

 

 

 

Учебник

(Г) Работа в группах. Деление на группы

Разноцветные стикеры – подходят для деления на 2-4 группы. Ученики встают в круг

и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек.

По команде учитель все открывают глаза. После чего все ученики должны молча объединиться в группы.

Задание для первой группы:

1.  Упр.5. Прочитайте отрывок из статьи Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине. Что сказал автор о Пушкине как о национальном поэте?

2.  Упр. 6. «Двухчастный дневник». Поделитесь своими впечатлениями о прочитанном отрывке из статьи Н.В.Гоголя об А.С.Пушкине. Выпишите и прокомментируйте те слова, фразы, которые произвели на вас наибольшее впечатление.

 

 

Задание для второй группы:

1.  Упр.7. Прочитайте отрывок из романа Ю.Н. Тынянова «Пушкин». Скажите, какую романтическую поэму напишет поэт в южной ссылке? Составьте тезисный план к тексту.

2.  Упр. 8. Составьте «Ромашку вопросов» на основе прочитанных текстов, заполнив последнюю графу таблицы. Ответьте на вопросы, задав их друг другу.

Критерии для оценивания работы группы:

§  правильность изложения материала;

§  логика изложения материала, чёткость;

 

 

Учебник

 

 

 

Приём «Открытый микрофон»

Конец урока

Домашнее задание

Для самостоятельного изучения предлагается

«УС».

1.Подготовьте сообщение на одну из тем:

«Детство А.С.Пушкина», «Лицейские годы Пушкина», «Сказки Пушкина», «Поэзия Пушкина», используя дополнительные источники информации.

2.Подготовьте наизусть любое понравившееся вам стихотворение А.С.Пушкина для участия в конкурсе «Самый лучший чтец».

Критерии успеха:

1)   раскрывает содержание по данной теме;

2)   использует в письменной работе средства художественной выразительности;

3)  соблюдает последовательность в изложении мыслей.

Рефлексия

Приём «Лесенка успеха»

Нижняя ступенька – у меня ничего не получилось.

Средняя ступенька – у меня были проблемы. Верхняя ступенька – мне все удалось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Как вы планируете

Как вы планируете увидеть

Соблюдение СанПиН

поддерживать учащихся

приобретенные знания

ИКТ-компетентность

 

учащихся

Связи с ценностями

– Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания

Наблюдение за обучением. Вопросы и ответы.

Обратная связь с одноклассником. Проверка письменных работ.

 

Кабинет организован для групповой работы. Навыки ИКТ, чтобы посмотреть презентацию.

Воспитание толерантного

отношения к иному языку и культуре. Развитие

 

 

интереса к классической

 

 

литературе.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *