Русский язык и литература
ТЕМА УРОКА: И.А. БУНИН «ЛИСТОПАД» |
Школа: Куренбельская казахская средняя школа |
||||||||
Дата: |
Г. Н. Омарова |
||||||||
Класс: 7(R2) |
Количество присутствующих |
Количество отсутствующих |
|||||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С3 7.1.3.1-понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/фрагментов, определяя сюжетную линию или настроеие стихотворения Г4 7.2.4.1-создавать аргументированное высказывание (рассуждение с элементами описания и/или повествования) на основе личных впечатлений и наблюдений Ч1 7.3.1.1-понимать главную и второстепенную информцию сплошных и несплашных текстов, связывая информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. П3 7.4.3.1-представлять информацию в виде иллюстраций, сюжетных рисунков с использованием ИКТ |
||||||||
Ожидаемый результат |
Все учащиеся смогут: сравнивать тексты; отличить диалогическую речь от монологической речи; правильно употреблять существительные с прилагательными;передавать события, соблюдая последовательность; |
||||||||
Большинство учащихся будут уметь: определять тему и основную мысль, характеризовать художественные образы, представлять информацию в виде таблицы, схемы ,составлять постер на заданную тему; |
|||||||||
Некоторые учащиеся смогут: составлять диалог,опираясь на текст;находить в тексте художественно-изобразительные средства, создавать аргументированное высказывание на основе личных впечатлений и наблюдений. |
|||||||||
Привитие ценностей
|
Урок способствует формированию чувства патриотизма, любви к природе родного края; формирование эстетического вкуса, привитие интереса к классической музыке, шедеврам мировой живописи, поэзии. Привитие ценностей осуществляется через восприятие информации, обсуждение прочитанного текста и выражения собственного мнения |
||||||||
Предыдущее обучение
|
Этот раздел построен на знаниях и навыках, приобретенных в предыдущих классах, в том числе на тех, которые направлены на восприятие и оценку аудио материалов, на анализ текста, на формирование грамотности речи. |
||||||||
План |
|||||||||
Планируемые сроки |
Планируемые действия |
Ресурсы |
|||||||
0–2 мин |
I. Организационный момент. Создание коллаборативной среды. «Минуточка добра» Учащиеся приветствуют друг друга. Приятного вам учебного дня! |
|
|||||||
Начало урока
Технология развития критического мышления, проблемное обучение
|
II. Актуализация знаний. Предложить учащимся загадки о временах года Утром мы во двор идем Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят…
Опустел наш дивный сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришел?
Предложить учащимся обсудить в паре и спрогнозировать тему и цели урока? (записать на доске) (Деятельность учащихся) К Учащиеся определяют тему урока. III. Изучение нового материала. Презентация «Жизнь и творчество И.А. Бунина» (5 слайдов) К (Деятельность учащихся) просматривают презентацию, записывают хронологическую таблицу. |
Презентация
|
|||||||
Середина урока Межпредметная связь (музыка)
Г-групповая
Дифференцирован ный подход
Личностно-ориентированный, ценностно-ориентированный, коммуникативный, естественный подходы
Личностно-ориентированный, ценностно-ориентированный, коммуникативный, подходы
Технология развития критического мышления Коммуникатив-ный подход Естественный Подход
Конец урока
|
IV. Освоение изученного материала.
1. Чтение стихотворения И.А. Бунина «Листопад». (звучит музыка И.Чайковского «Времена года») Учащиеся слушают стихотворение в музыкальном сопровождении, а затем выполняют задание в группах
2. Деление на группы
Дифференцированные задания: 1 группа: 1. Нарисуйте ключевые образы, подпишите их 2. Определите тему стихотворения 3. С чем автор сравнивает лес? Можно ли назвать этот образ сказочным? Почему? 4. Запишите 3-4 определения, характеризующие стихотворение 5. Оформите свой ответ в виде кластера. Дескрипторы: · Определяет ключевые слова/образы · Определяет тему стихотворения · Объясняет авторский замысел в создании образа осени · Оформляют ответ в виде кластера 2 группа: 1. Запишите ключевые слова 2. Определите основную мысль стихотворения 3. С кем автор сравнивает осень? Почему автор использовал именно этот образ? 4. Какое настроение создает стихотворение? 5. Составляют кластер. Дескрипторы: · Записывает ключевые слова/словосочетания · Определяет идею стихотворения · Объясняет авторский замысел в создании образа осени · Составляют кластер 3 группа 1. Объясните смысл заглавия стихотворения И.А Бунина. 2. Каким вам представляется лирический герой стихотворения? 3. С каким настроением он встречает осень? Почему? 4. Назовите приемы, с помощью которых поэту удалось передать это настроение 5. Оформите ответы в виде кластера. Дескрипторы: · Объясняет смысл заглавия · Характеризует лирического героя · Называет приемы, реализующие авторский замысел · Составляют кластер Оценивание учителем. Или предложить учащимся заполнить таблицу самооценивания (поставить +, – )
V. Закрепление изученного материала. Прочитайте 2-ю часть поэмы И. Бунина. Какие эпитеты употреблены со словами паутина, терем, молчанье? Выпишите сравнения. Определите, что с чем сравнивается. Дескрипторы: Понимает содержание стихотворения Определяет эпитеты, употребленные со словами паутина, терем, молчанье. Выписывает сравнения.
Составление синквейна к слову
Стихотворение(1 группа) Осень(2 группа) Листопад(3 группа)
Дескрипторы: Соблюдает структуру построения синквейна. Проявляет творчество
Домашнее задание: Выучить стихотворение Для самостоятельного изучения предлагается «УС».
Подведение итогов оценивания Оценивая работу учащихся учитель учитывает их участие в разных формах работы, активность и правильность ответов. Выставление оценок сопровождается их аргументацией с выявлением положительных моментов в работе учащихся.
Рефлексия
Стратегия «Три М» Учащимся предлагается назвать три ключевых момента на уроке, которые у них получились хорошо и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.
Подведение итогов урока Итоги урока подводит учитель |
Учебник
И. А. Бунин
«Русский язык и литература» «Атамура» 2017г
«Лист самооценки»
«Русский язык и литература» «Атамура» 2017г
«Русский язык и литература» «Атамура» 2017г
|