русский язык и литература
Раздел долгосрочного плана: Здоровый образ жизни: спорт и еда. |
Школа: Куренбельская казахская средняя школа |
||||
Дата:
|
ФИО учителя: К.Еркожанова |
||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих |
|||
Тема урока |
Знаменитости и спорт |
|
|
||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
СГ5 Участие в диалоге. СГ7 Построение монологического высказывания. Ч2 Выявление структурных частей текста и определение основной мысли. |
||||
Цели урока |
участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме; определять основную мысль, выявляя структурные части и объясняя смысл построения текста; строить монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, иллюстрации, видеоролик. |
||||
Критерии успеха |
СГ5 выражает собственное мнение по обсуждаемой теме; участвует в диалоге, отвечая на вопросы; демонстрирует широкий спектр грамматических структур; демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу. СГ7 составляет монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения с опорой на план, схему, ролик; соблюдает орфоэпические нормы языка. Ч2 определяет основную мысль; выделяет микротемы в соответствии с композиционными элементами; |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся могут понимать и использовать: конкретно-предметные слова и структуры, связанные с рассуждением, по теме урока. Набор фраз для диалога и письма: Я думаю … Что касается меня … На наш взгляд, … Это правда, что … Я согласен / не согласен … |
||||
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется путём пропаганды здорового образа жизни, привития любви к спорту, расширения знаний о пользе спорта, пользы физических упражнений через работу над текстами, видеоматериалами. |
||||
Межпредметные связи |
Урок поддерживает связь с предметами «биология», «физическая культура» |
||||
Навыки использования ИКТ |
Совершенствование работы с видеофайлами, умение находить информацию, пользуясь интернет-ресурсами |
||||
Предварительные знания
|
Это первый урок при изучении раздела и основывается на работе, проделанной на предыдущих по развитию навыков чтения, слушания, говорения и письма. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||
Начало урока
|
I Орг. момент. Ученикам предлагается разделиться на пары. (Каждому ученику дается карточка с частью пословицы о здоровье. Ученики ищут свою пару). Быстрого и ловкого болезнь не догонит! Без осанки конь — корова. В здоровом теле здоровый дух. В спорте, как и в казино, выиграть случайно очень трудно. В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования. Видна силушка в жилушках.
Учитель предлагает учащимся подумать, какой общей темой объединены все пословицы и как это связано с уроком. Учащиеся формулируют тему урока.
Учащимся предлагается познакомиться с целями урока и определить критерии успеха урока. Для того, чтобы мы начали урок, вспомним о чем говорили на прошлых уроках и составим кластер «ЗОЖ» |
|
|||
Середина урока
Ч2
СГ7 |
1.Учитель предлагает ученикам просмотреть видеоролик «Зачем ребенку нужен спорт?» и обсудить увиденное, ответив на вопросы: Согласны ли вы с мнением героев видеоролика? Насколько важной вы считаете проблему, затрагиваемую в видеоролике? К Г Ф (наблюдение учителя)
2.Участие в диалоге. После обсуждения учащиеся рассказывают в паре друг другу о своем увлечении спортом или о роли спорта в жизни. Пары оценивают друг друга, используя технику «Две звезды- одно пожелание» (ФО 1)
Критерии успеха: – выражает собственное мнение по обсуждаемой теме; – участвует в диалоге, отвечая на вопросы; – демонстрирует широкий спектр грамматических структур; -демонстрирует лексику, соответствующую изучаемому разделу.
3.Учитель предлагает учащимся ответить на вопрос: «Если человек занимается спортом, какие факторы необходимы ему для достижения высоких результатов?» Кроме занятий спортом, немаловажное значение имеет питание Задание классу: Используя ранее изученное о еде, составить меню. 4. Работа в группах с текстом. ФО Спортивные единоборства всегда привлекали и привлекают множество людей. Особенно популярны они у детей и подростков, которые, записываясь в ту или иную спортивную секцию, хотят научиться драться, стать сильными и смелыми. Конечно, эти качества являются основными во всех видах единоборств. Но конечная цель, разумеется, состоит не в том, чтобы вырастить человека, умеющего только хорошо драться. Было бы грустно, если бы молодые люди, тренирующиеся в секциях каратэ, бокса, дзюдо и самбо, всю свою жизнь проводили в спортивных залах, отрабатывая борцовские броски или боксерские удары. К счастью, этого не происходит. Кто-то, например, становится бизнесменом, кто-то актером, а кто-то политиком. А иные достигают высот одновременно и в спорте, и в своей профессии. Вот о таких дюдях сегодня и пойдет речь. Все они разных профессий, живущие в разных странах. Но всех их роднит одно – все они занимались или продолжают заниматься спортивными единоборствами. В 80-е годы прошлого века блистал на отечественном экране Талгат Нигматуллин («Пираты ХХ века»), один из первых каратистов Советского Союза. Талгат, обладая артистическим талантом, был еще и одаренным спортсменом, о чем свидетельствует его звание чемпиона Узбекистана. Дальнейшая судьба молодого актера была трагична. Будучи втянутым в деятельность религиозной секты, он был зверки убит ее членами за неповиновение их лидеру. У этой грустной истории есть светлое продолжение. Не так давно были завершены съемки сериала «Человек-амфибия». Главную роль Ихтиандра, к большой радости поклонников Талгата Нигматуллина, исполняет его сын Саид-Дашук. Каратэ занимался король рок-н-ролла Элвис Пресли. Правда, его занятия каратэ были нужны ему больше для самоутверждения, чем для реального применения борцовских приемов. Элвис отдал 19 лет своей жизни этому виду спорта и, не стань он популярным певцом, вполне мог сделать карьеру профессионального каратиста. По свидетельству экс-чемпиона мира по каратэ Билла Уоллеса, Элвис был хорошим мастером и всегда был в отличной физической форме, даже в те годы, когда не имел возможности вести регулярные тренировки. Не обошел вниманием восточные единоборства поэт и композитор Виктор Цой. По воспоминаниям его друга Бориса Гребенщикова (лидер группы «Аквариум») Виктор отлично владел нунчаками и любил демонстрировать свое мастерство друзьям. Знания восточных единоборств пригодились Цою в фильме «Игла», где по сюжету его герою часто приходится вступать в рукопашные схватки. Каждый черпает в спорте что-то свое. Для одних это яркое и красочное зрелище, захватывающий спектакль. Для других – средство общения, физического совершенствования и укрепления здоровья. Третьи избирают спорт своей профессией, делом жизни – и не только спортсмены, но и спортивные врачи, тренеры, судьи, комментаторы. Прочитайте текст. Выполните задания. 1 гр. Определите основную мысль. 2 гр. Найдите ключевые слова. 3 гр. Определите микротемы. 4. гр. Задайте вопросы по тексту. 5 гр. Выпишите основные предложения. 6 гр. Расскажите, чему может научить данный текст. Критерии успеха: -определяет основную мысль; -выделяет микротемы в соответствии с композиционными элементами; -определяет авторский замысел через построения текста. Оценивают эксперты из числа учащихся.
3. Используя материал урока, составьте монолог – рассуждение, включающий не менее 2-х микротем, по группам: 1 группа «Человеку нужно заниматься спортом, потому что…» 2 группа «Тест знаменитости и спорт научил меня…, потому что»
7. Выступления групп. Критерии успеха: – составляет монолог описательного или повествовательного характера с элементами рассуждения; – приводит не менее 3 аргументов; – использует разнообразные грамматические конструкции (разные виды простых и сложных предложений) – соблюдает орфоэпические нормы языка.
Взаимооценивание групп. |
Видео «Зачем ребенку нужен спорт?»
Текст «Знаменитости и спорт» .
|
|||
Конец урока
|
Рефлексия: – что узнал, чему научился – что осталось непонятным – над чем необходимо работать Домашнее задание: подобрать цитаты о спорте. |
|