Оказание первой медицинской помощи

 

 

Тема урока:  Оказание  первой  медицинской  помощи пострадавшим.

Вид урока:  Урок с постановкой  обучающей  проблемы.

Тип  урока: Комбинированный   с элементами  диалога.

Оборудование :  Слайды , проектор, компьютер, ватман, разноцветные  бумаги, маркер, жгут, нашатырный  спирт, стерильная  вата, кофе, чай.

Цели урока: Формирование  у студентов  языковой  личности, владеющей  всеми видами речевой  деятельности.

          Формирование  межпредметной связи.

          Развите  аналитического  мышления и самостоятельной  деятельности  студентов.

          Воспитать  интерес к изучаемому  предмету и качественное  выполнение самостоятельной работы на уроке.

          Обеспечение  усвоения  студентами  основных  правил  оказания первой помощи пострадавшим.

Ход  занятия:

I.Знать.

          Организационный момент    2 мин

          деление на группы

          психологическая  подготовка «Пожелание» –   5 мин

II.                 Узнать:

          Сюжет к уроку

          Узнать  тему  урока  / «Сирена » / – 3 мин

          Основная  часть урока     20 мин

          Метод «Выбери  конверт»

          Выбор  названия тем.

III.             Использовать:

       аналитическое мышление  « Ситуационные  задачи»,

    «Составление  диалогов » , «работа с текстом» – 20 мин 

         формировать  навыки:  «Защита  постера» – 20 мин

       Метод «Угадай – ка»

       Рефлексия  «Разноцветные  цветы » – 5 мин

       Оценивание  урока – 3 мин

       Итог  урока – 2 мин

Ход занятия:

I.                    Организационный  момент. Приветствие.

II.                Деление на группы

Метод «Выбери  конверт»

Цель: Выбирая  конверты  определяют  тему, при  котором  должны  оказать  первую мед.помощь.

І группа   «Раны»

ІІ группа  «Солнечный  удар» –

ІІІ группа «Обморожение» –

IV группа  «Обморок » –

ІІ. Психологическая  подготовка «Пожелание»

Цель:  Подготовить  учащихся  к  психологическому  настрою.

          Сания, я тебе  желаю добра

          Алия, я тебе также  желаю  добра

 

                 Хадиша Есенкуловна   я вам  желаю  добра

         Ребята , хором пожелаем всем  добра.

         Желаем всем  добра

ІІІ.  Введение к уроку.

      Молодцы,  теперь  можно перейти  к уроку.

1.       Определить  тему урока метод «Сирена»

Цель: С помощью сирены скорой помощи  определить тему урока.  

2.      Оценивание:  Метод «Выражение  смайликов»

Цель:  С помощью  метода «Выражение смайликов » выставлются  оценки.

   ІV. Основная часть урока Вступительное  слово.

   Цель: Обратить внимание  к  эпиграфу урока  «Знание, спасает жизнь»

1.      Ежегодно в различных  катастрофах  в мире  гибнут  миллионы  людей,  очень часто  причиной  смерти  или  тяжких  телесных последствий  служит  незнание  человека  о  действиях, при  тех или  иных  чрезвычайных  ситуациях.

Сложившееся  на сегодняшний день  положение вещей  призывает каждого  заботиться  о своей  безопасности, о безопасности  своих  близких. Люди, не сталкивавшиеся  с  чрезвычайными  ситуациями, зачастую не  знают как действовать  при пожаре,  наводнении,  иных  стихийных  бедствиях,  автомобильной аварии.  Сегодня мы с вами узнаем как  действовать  при  обмороке,  солнечном  ударе,  обморожении,  ране и как  оказать  первую мед.помощь.

1.      Деление на команды.

2.      Получение заданий. Метод «Мозговой  штурм»  «Защита  постера».

3.      Задание:  1. Составление  профессионально – тематического  диалога.

4.      Пересказ текста.

V.       Аналитическое мышление. Метод «Угадай – ка »

      Цель:  С помощью  метода «Угадай – ка»  вырабатывается  аналитическое мышление.

   На столе  лежат  разные  медицинские  средства как  нашатырный спирт, кофе, чай, жгут, валик,    

   бинт, стерильная вата,  шприцы и.т.д.

   Подходят к столу, находят мед.средства, которые  используют  при  оказании  мед. помощи.

1.Развитие  навыка  мышления.  Стратегия «Защита постера»

 Цель:  С помощью   стратегии  «Защита  постера»  вырабатывается  самостоетельная  деятельность  студентов. Готовые  команды   выходят  и защищают  свои  постеры. Пересказывают текст и  читают  свои  составленные  диалоги  по теме.

VІ.  Метод:  «Ситуационные  задачи»

Цель:  Развитие  у студентов  навыка  мышления.  С помощью  проектора выводится  на доску  ситуационные  задачи.

Задача 1.

У больного 10-ти лет, при взятии общего анализа  крови  в  хирургическом   отделении  во время обследования  возникла  потеря   сознания  на срок  до  5 секунд.

После  применения  нашатырного  спирта  сознание  сразу  восстановилось.  Медсестра вызвала  врача.

 1 . Какой  наиболее  вероятный  диагноз?

2.Тактика врача  при  выявлении заболевания.

  Ответы:

1.      Обморок.

 

 

2.  Легкая, кратковременная  потеря  сознания, в неотложной  помощи не нуждается.

Тепловой  удар

Задача 2.

У больного 9-ти лет, на пляже закружилась голова, повысилась  температура  тела. Потерял сознание на 5 секунд. Обратился  за помощью в медпункт.

1.      Какое заболевание возникло у больного.

2.      Тактика врача  при  выявлении  заболевания.

 

Ответы:

      1.   Тепловой удар, обморок.

      2.   Легкая, кратковременная  потеря  сознания, в неотложной  помощи не нуждается.

Задача 3.

Больному 55 лет, находился  в  походе за городом  в лесу при  температуре -1 градус.

Цельсия. Домой вернулся  вечером, почувствовал  онемение  правой  стопы, колноизие,

боли, постижение кожи. Принял горячую ванну. Через 2 дня боли усилились, появились напряженные пузыри с серьезным  содержимым  гиперемия кожи.

 

     1.    Ваш  диагноз?

     2.    Факторы, содействющие  данной  патологии?

 

Ответы:

1.       Отморожение  правой  стопы 2 степени.

2.      Длительное  переохлаждение.

Задача 4.

На месте происшествия  обнаружен  пострадавший, который  находится  в  сознании.

Левое  бедро  деформировано, видны  обломки  кости, из  места  повреждения  фонтанирует алая кровь.

У пострадавшего жалобы на боль в нижней  конечности. Пульс на  лучевой  артерии не  определяется, одышка. Кожные покровы  бледные.

1.      Определите вид  кровотечения.

2.      Перечислите  методы  окончательной остановки  кровотечения.

Ответы:

1.      Артериальное  кровотечение.

2.      Наложение  лигатуры, на  кровоточащий  сосуд (перевязка  сосуда  в ране).

С каждой команды читают задачи, а остальные решают  задачу.

 

VІІ. Рефлексия.

Метод «Разноцветные  цветы»

Цель: С помощью разноцветных  цветов  студенты на  доску  прикрепляют цветы.

Красный  цветок- урок  прошел интересно, узнали  многое.

Синий цветок-урок  прошел  хорошо, но  были  непонятные  выражения.

VІІІ. Уровень достижения.

Цель: «Методом  самооценивания» говорят  о своих  достижениях.

ІХ. Итог урока.

          До свидания. Спасибо  всем за активное участие.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *