«Фетровая брошь: Бабочка»
Еңбек мұғалімі: Именова Гульнар Елдашевна
Открытого занятия по теме:
«Фетровая брошь: Бабочка»
Группа старшая.
Тип занятия: комбинированный
Форма занятия: практическое занятие
Занятие рассчитано на 3 часа.
Группа старшая:
Дата проведения: 30.09.2019 г
Используемые технологии: система- диалог, беседа, практическая работа.
Цель: развитие творческих способностей у детей при изготовлении фетровой броши «Бабочка».
Задачи:
обучающая:
– ознакомить со сведениями о материале фетр;
– формировать навык пользования ножницами, швейной иглой;
– повторить технику безопасности работы с ножницами, швейной иглой.
развивающая:
– развивать творческое мышление, умение видеть красоту, уметь создавать украшение из фетра, методом складывания и группирования; развитие художественно-творческих способностей;
– развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи;
– развивать наблюдательность, техническое мышление;
– развивать эстетический вкус, воображение, фантазию.
воспитательная:
– привитие навыков культуры труда;
– воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия.
Планируемые результаты:
1. получить практические навыки работы в изготовлении брошки;
2. закрепить у меня обращения с простейшими орудиями труда.
Познавательные:
умение извлекать необходимую информацию из беседы, рассказа;
умение работать по алгоритму.
Регулятивные:
анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных педагогом ориентиров действия в учебном материале;
планировать пути достижения целей;
Коммуникативные:
работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Личностные:
Умение провести самооценку на основании выработанных критериев.
Методы обучения: беседа, самостоятельная работа, рефлексия.
Материалы и оборудование:
1.Фетр жесткий
2. Булавка
3 бусинка
4. Ножницы, иголка и нитки, ручка
5.Шаблон бабочки
Наглядно-дидактический материал:
– готовая брошь;
Ход занятия
1.Организациооный момент (создать благоприятный психологический настрой на работу)
Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь что сегодня у вас у всех хорошее настроение, давайте поприветствуем друг друга
-Подходим все ко мне и встаем в круг.
-Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
-Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
-Скорей становитесь со мною в кружок!
-Давай улыбнёмся и скажем: “Привет!”
-Солнцу: “Привет!”
2. Постановка цели занятия. Мотивация учебной деятельности (постановка цели, подготовка учащихся к восприятию учебного материала; включение учащихся в целенаправленную учебную деятельность).
– А сейчас присаживаемся на свои места.
Ребята, мы с вами уже не раз работали с фетром.
Ребята как вы думаете где можно использовать фетр? (бусы, браслеты, заколки для волос)
Фетр – это материал, полученный валянием пуха (тонкого волоса) кролика, зайца, отходов меха пушных зверей ценных пород, а также овечьей шерсти. По своей структуре представляет собой волокнистый материал, произведенный с применением нагревания, увлажнения, трения и других процессов для сцепления волокон меха или шерсти в нетканую, плотно спутанную ткань.
-Сегодня мы возьмем фетр, материал более жесткий и очень подходящий для изготовления броши «Бабочка».
3.Инструктаж по технике безопасности.
-Прежде чем вы приступите к работе, давайте повторим технику безопасности при работе с ножницами и иглой.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с иглой
1. Храни иглу всегда в игольнице.
2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
5. Не втыкай иглу в одежду.
6. До и после работы проверь количество игл.
7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
8. Не отвлекайся во время работы с иглой.
4.Физкультминутка
– Ребята, перед работой давайте в игровой форме, сделаем несколько упражнений
Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
5.Практическая работа (обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний).
– Итак, начнем нашу практическую работу. Для того, чтобы узнать, что мы сегодня будем делать, я вам загадаю загадку:
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весною я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка)
– Я предлагаю вам сделать фетровую брошь «Бабочка».
Какие же материалы сегодня будут использоваться вами для работы? (ответы учащихся). Проверьте наличие материалов на столе.
– Давайте вместе посмотрим последовательность выполнения работы (презентация).
– Приступаем к выполнению броши. У кого возникнут проблемы, поднимайте руку, я к вам подойду и помогу.
6. Самостоятельная работа детей.
– переносим шаблон на фетр и вырезаем;
– тесьму молнии отрезаем близко к краю;
– делаем усик бабочки; скручиваем тесьму молнии и закрепляем ниткой;
– далее прошиваем тельце бабочки; сложив молнию, пришиваем ее к фетру посередине бабочки;
– оставляем необходимую длину для второго усика и отрезаем молнию;
– аналогично первому, пришиваем второй усик;
– теперь начинаем пришивать крылья бабочки; начнем с верхнего крыла; от тельца отступаем несколько миллиметров и начинаем пришивать молнию;
– прошиваем молнию до нижней части нижнего крыла и пришиваем молнию;
– на верхнем крыле делаем капельку, с бусинкой внутри;
– делаем узор на нижнем крыле; примеряем молнию, отрезаем нужную длину и пришиваем;
– аналогично шьем другую сторону нашей бабочки;
– вырезаем вторую бабочку;
– приклеиваем булавку;
– наносим на вторую бабочку клей и приклеиваем ее к основе;
– Вот такая бабочка у нас получилась.
7.Итог занятия
Изготовили прекрасное украшение в виде бабочки.
Опрос учащихся:
Для кого вы сделали свой цветок? Нужны ли такие украшения? Для чего делают броши?
Дети проявили свои творческие способности, знания и умения пользоваться ножницами и швейной иглой.
8. Рефлексия
– Оцените свою работу самостоятельно.
Вы все очень хорошо поработали. Вы молодцы!
Но в заключение хочу сказать вам
Окончен урок, и выполнен план. Спасибо , девочки огромное вам. Зато, что упорно и дружно трудились, И знания точно вам пригодились.
Спасибо! Занятие окончено! До свидания.
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718