Эффективные и инновационные формы проведения педагогических советов.

                                                   Сценарий педагогического совета 

“Причины неуспеваемости и пути преодоления”

Цель: выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы.

Ход педсовета:

1.      Школьный тренер    Мамадахунова Алма Кариммулаевна

Коллеги, задумывались ли вы о причинах неуспеваемости школьников в нашей школе? О мерах по предупреждению этой неуспеваемости и способах решения этой проблемы? Каковы вообще признаки неуспешного ученика?

         Учителя называют признаки, а ведущий записывает их на доске в левый столбик.

Перед вами характерные признаки неуспевающего ученика. Назовите антитезы критериев неуспеваемости (например: успешный – неуспешный, умный – глупый).

Учителя называют признаки, а ведущий записывает их на доске в столбик на крайней правой стороне доски (центральная часть остается свободной).

Например:

Ленивый                                                                                                    Трудолюбивый

Рассеянный                                                                                                Собранный

Безответственный                                                                                     Ответственный

           В нашей школе стоит проблема работы с неуспевающими учениками. Если судить по кадровому составу, можно сказать, что все наши педагоги являются высококвалифицированными специалистами, имеющими значительный педагогический стаж. Тем не менее, остро стоит вопрос “неуспеваемости” школьников. Сегодня мы поговорим с вами о  причинах  неуспеваемости и поищем способы ее преодоления. Работу нашего педсовета предлагаю провести в нестандартной форме.

Итак, сегодняшний педсовет мы назовём « Причины неуспеваемости и пути преодоления»

Цель: выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы. А эпиграфом педсовета я выбрала слова

Эдварда де Боно «Без нестандартного мышления и новых концепций движение вперед невозможно».

Работу нашего педсовета предлагаю провести в нестандартной форме.

2. Работа творческих групп:

А) Ведущий делит всех присутствующих на 6 групп по 10-12 человек. Задание: Напишите (каждый) на листочке фамилии учеников, которых вы считаете неуспевающими по своему предмету и определите в группе, есть ли совпадение фамилий учащихся. Подчеркните те фамилии, которые встречаются неоднократно. (5 минут)

Б) Ведущий предлагает рассмотреть причины и следствия неуспеваемости школьников, поработав в группах, и ставит на стол каждой группы по табличке: “Факты”, “Интуиция”, “Критики”, “Оптимисты”. «Креатив» «Финиш»  Каждая группа получает карточку с заданием, памятку, ватман, маркер и рассматривает данную им проблему в соответствии с названием своей группы. (15 минут)

Метод шести шляп

       Эдвард де Боно – британский психолог, консультант в области творческого мышления, писатель. Будучи студентом, изучал медицину, физиологию и психологию. Этим определён его широкий подход к интересующим проблемам, желание разобраться в предмете на стыке дисциплин. Так, по сути, и родилась теория шести шляп мышления, которая сегодня является одной из самых популярных разновидностей метода мозгового штурма.

Эдвард де Боно предложил 6 путей, способных нарушить привычное для мозга состояние мышления и принятия решений. Сегодня попробуем рассмотреть проблему неуспеваемости учащихся нашей школы и пути их преодоления с разных ракурсов.

Метод 6 шляп – это психологическая ролевая игра. Шляпа определённого цвета означает отдельный режим мышления, и, надевая её, человек включает этот режим. Это нужно для составления целостного мнения о проблеме, поскольку, как говорилось выше, мы чаще всего думаем о ней рационально, что не способствует полноте картины. Сама методика требует фокусировки на различных аспектах, а, значит, развивает внимательность. В качестве вывода, подчеркнём, что в глобальном плане шесть шляп можно применить в любой области, сегодня.

1. Группа “Факты”.Белая шляпа

1. Дайте определение слову  «неуспеваемость».

2.Группа «Интуиция».  Красная шляпа

2. Назовите основные причины неуспеваемости школьников, заполнив данную вам таблицу. Опирайтесь в данной работе на фамилии тех учащихся, которые были выявлены на первом этапе работы.

Причины неуспеваемости:

Внутренние по отношению к школьнику

Внешние по отношению к школьнику

Недостатки биологического развития:

Недостатки психического развития личности:

Недостатки воспитанности личности:

Недостатки образования личности:

Недостатки опыта влияний школы:

Недостатки влияния внешкольной среды:

 

3.Группа “Креатив” Зеленая шляпа

1. Какие виды помощи в обучении на разных этапах урока можно предложить неуспевающему ученику? Заполните таблицу, используя собственный опыт работы. Опирайтесь в данной работе на фамилии тех учащихся, которые были выявлены на первом этапе работы.

Профилактика неуспеваемости:

Этапы урока

Акценты в обучении

1.В процессе контроля за подготовленностью учащихся  ……..

 

2. При изложении нового материала …….

 

3. В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке……

 

4. При организации самостоятельной работы вне класса………

 

2. Приведите примеры из личного опыта работы, какие методы являлись эффективным средством преодоления неуспеваемости учащихся?

 4. Группа “Критики”   Черная шляпа

1.   Можно ли  избежать неуспеваемости  школьников?

5.  Группа «Оптимисты»  Желтая шляпа

2. Какие меры можно предпринять учителю для предупреждения неуспеваемости ученика и по формированию положительного отношения к учению? Предложите конкретные способы решения данной проблемы, используя собственный опыт работы. Опирайтесь в данной работе на фамилии тех учащихся, которые были выявлены на первом этапе работы.

 6. Группа «Финиш»   Синяя шляпа

1. Какие методы стимулирования учащихся с целью предупреждения отставания и неуспеваемости являются достаточными для решения данной проблемы? Продолжите заполнение таблицы, используя собственный опыт работы. Опирайтесь в данной работе на фамилии тех учащихся, которые были выявлены на первом этапе работы.

Методы стимулирования учащихся в целях предупреждения отставания и неуспеваемости

Посредством содержания (содержательные)

Посредством организации деятельности (организационные)

Посредством воспитательных воздействий в плане общения, отношения, внимания (социально-психологический фактор)

1. Особый подход к освещению учебного материала, характер его преподнесения:

а) эмоционально-образный (эмоциональный, наглядно-образный, увлеченный);

б) аналитический (разъяснительный, критический, логический, проблемный);

в) деловой;

г) необычный

1. Целевая установка на работу, ее краткая характеристика, постановка задач

2.

3.

1. Показ достижений и  недостатков в развитии личности, проявление доверия к силам и возможностям учащихся

2.

3.

 

 

3.Презентация: Один из представителей каждой группы (или несколько – по решению группы) защищают свой постер.(5-10 минут.

 

 

4. Обсуждение: (10 минут)

·         Рефлексия.«Ладошки»

5. Школьный тренер: но вернемся к написанным критериям неуспешного и успешного ученика. Как  же по вашему мнению из неуспешного ученика сделать успешного. (каждая группа защищает свой постер .)

 Теперь вернемся к составленному списку неуспевающих учеников. Составьте программу работы с каждым учеником, который является неуспевающим по вашему предмету. Анализ проведенной работы по намеченному плану должен быть рассмотрен на методических объединениях. (10 минут)

6. Подводится  итог педсовета. (5 минут)

 

Примечание: Данный педсовет поможет учителям выявить основные причины неуспеваемости школьников и определить меры профилактики, пути и способы решения этой проблемы.

Решение педсовета:

1. Учителям-предметникам соблюдать следующие меры для предупреждения неуспеваемости:

а. Создавать на каждом уроке ситуацию успеха для всех учеников, особенно для слабоуспевающих.

б. Работать над  повышением эффективность каждого урока.

в. Формировать познавательный интерес к учению и положительных мотивов.

г. Осуществлять индивидуальный подход к учащемуся на уроке.

2. На заседаниях МО рассмотреть вопрос о применении новых педагогических технологий обучения с целью профилактики неуспеваемости и разработать систему индивидуальных домашних заданий.

3. Разработать систему обратной связи с родителями неуспевающих учеников.

4.  Поставить на контроль администрации неуспевающих учеников.

Мамадахунова Алма Кариммулаевна  учитель русского языка и литературы. Сертифицированный учитель первого (продвинутого)  уровня. Учитель-тренер.

Город Тараз . Средняя школа № 23

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *