Любимая игрушка
3 жастан 4 жасқа дейінгі балалардың екінші сәбилер тобы үшін ұйымдастырылған
оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности во второй младшей
группе от 3 до 4лет
Білім беру саласы/ Образовательная область/: Коммуникация
Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/
/раздел организованной учебной деятельности/: Развитие речи.
Тақырыбы/ Тема/:Любимая игрушка.
Мақсаты/ Цель/: Учить описывать игрушку.
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: учить называть игрушки, их отдельные качества, части. учить детей составлять описательный рассказ по плану.
Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,показ .наблюдение,чтение х/лит.,стихов,загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.
Көрнекі құралдар/ используемый материал/:корзина, игрушки: мяч, Неваляшка.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:доп – мяч, дөңгелек – круг, үлкен дөнгелек – большой круг, кішкентай дөнгелек – маленький круг.
Іс-әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности |
Тәрбиешісінің іс-әрекеті/ Действия воспитателя |
Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный |
Побуждает детей к деятельности вопросом: «Какая ваша самая любимая игрушка?» Сюрпризный момент: появление корзины с игрушками.
|
Вспоминают о своих домашних игрушках. Рассказывают, какие игрушки у них есть дома. Называют свою любимую игрушку. Проявляют интерес, радость, рассматривают содержимое корзиныПредполагают и рассказывают, что может в ней находиться. Шишки, грибы – в лес ходят с корзиной. Фрукты, овощи – на базар можно идти с корзиной. Достают из корзины игрушки: 2 неваляшки и 2 мячика (разные по размеру и цвету). |
Ұйымдастыру-іздестіру/ Организационно-поисковый |
Д/И «На что похоже?». I (ель: развивать мышление, учить находить сходство предметов сгеометрическими фигурами.
Билингвальный компонент:доп – мяч, дөңгелек – круг, үлкен дөнгелек – большой круг, кішкентай дөнгелек – маленький круг. Разучивание скороговорки: Круглый, гладкий колобок Покатился, как клубок. Физминутка «Ванька- Встанька». Цель: учить детей проговаривать слова и выполнять соответствующие движеиия.
Предлагает детям рассказать и любимой игрушке по плану:. 1. Что это? 2. Какая, какой? 3. Как с ней можно играть? |
Рассматривают игрушки, сравнивают их, обследуют и приходят к выводу, что они круглой формы, похожи на шар. Рассказывают о размере и цвете игрушек, из скольких частей состоят игрушки, сравнивают: мяч – целый, Неваляшка – из двух частей: туловище и голова круглые, но разной величины. Отмечают, что неваляшка издает звук – музыкальная игрушка. Повторяют слова на казахском языке:доп – мяч, дөңгелек – круг, үлкен дөнгелек – большой круг, кішкентай дөнгелек – маленький круг. Проговаривают скороговорку.
Выполняют физминутку, проговаривая слова и выполняя движения. Ванька-Встанька, Ванька-Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны), Сядь, немножко посиди (приседают), По дорожке походи (шагают на месте) Надевай рубашку, встречай Неваляшку (имитируют действия.) Выбирают игрушку и рассказывают о ней с помощью педагога: Это мяч. Он круглый, гладкий, синего цвета, резиновый. Его можно катать, бросать, хлопать. Это Неваляшка. У нее туловище и голова – круглые. Она красного цвет пластмассовая, гладкая. Ее можно качать. Она издает звук. |
Рефлексивті–түзетушілік/ Рефлексивно-корригирующий |
Побуждает к воспроизведению деятельности на занятии.
Фиксирует деятельность каждого ребенка: кто находил правильное сравнение предметов с геометрическими фигурами, рассказывалгромко, выполнял движения физминутки, четко проговаривал слова. Предлагает поиграть с мячом. |
Вспоминают ход занятия, что делал сначала, что потом: рассказывали о любимой игрушке, рассматривали, что в корзине. Играли в игру «Ваньк Встанька», рассказывали о мяче и Неваляшке. Осознают итоги своей деятельности на занятии.
Садятся в круг, катают по полу мяч друг другу. Называют качества мяча: цвет, форм величину, ощущение на ощупь (гладкий, шершавый, твердый, мягкий) |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:
Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:цвет, форму игрушек, значение словосочетания «музыкальная игрушка».
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:умение находить сходство предметов с геометрическими фигурами.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/: составлять описательный рассказ об игрушке по плану.