Любимая игрушка

3 жастан 4 жасқа дейінгі балалардың екінші сәбилер тобы үшін ұйымдастырылған

                                         оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности  во второй младшей

                                               группе  от 3 до   4лет

 

Білім беру саласы/ Образовательная область/: Коммуникация

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

/раздел организованной учебной деятельности/:  Развитие речи.

Тақырыбы/ Тема/:Любимая игрушка.

Мақсаты/ Цель/: Учить описывать игрушку.

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/:          учить называть игрушки, их отдельные качества, части. учить детей составлять описательный рассказ по плану.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/:развивать умение изменять темп речи с помощью скороговорки

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/:Воспитывать  бережное отношение к игрушкам.

Әдіс-тәсілдер/ методы-приемы/:игровой,показ .наблюдение,чтение х/лит.,стихов,загадок,беседа, рассматривание ,самостоятельные выводы,подведение итогов.

Көрнекі құралдар/ используемый материал/:корзина, игрушки: мяч, Неваляшка.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/:доп – мяч, дөңгелек – круг, үлкен дөнгелек – большой круг, кішкентай дөнгелек – маленький круг.

Іс-әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешісінің іс-әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті/

Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушылық/

Мотивационно-побудительный

Побуждает детей к деятельности вопросом: «Какая ваша самая любимая игрушка?»

Сюрпризный момент: появление корзины с игрушками.

 

Вспоминают о своих домашних игрушках.

Рассказывают, какие игрушки у них есть дома.

Называют свою любимую игрушку. Проявляют интерес, радость, рассматривают содержимое корзиныПредполагают и рассказывают, что может в ней находиться.

Шишки, грибы – в лес ходят с корзиной.

Фрукты, овощи – на базар можно идти с корзиной.

Достают из корзины игрушки:

2 неваляшки и 2 мячика (разные по размеру и цвету).

Ұйымдастыру-іздестіру/

Организационно-поисковый

Д/И «На что похоже?».

I (ель: развивать мышление, учить находить сходство предметов сгеометрическими фигурами.

 

 

 

 

 

 

 

Билингвальный компонент:доп – мяч, дөңгелек – круг, үлкен дөнгелек – большой круг, кішкентай дөнгелек – маленький круг.

Разучивание скороговорки: Круглый, гладкий колобок Покатился, как клубок.

Физминутка «Ванька- Встанька».

Цель: учить детей проговаривать слова и выполнять соответствующие движеиия.

 

 

 

 

 

Предлагает  детям рассказать и любимой игрушке по плану:.

1. Что  это?

2. Какая, какой?

3. Как с ней можно играть?

Рассматривают игрушки, сравнивают их, обследуют и приходят к выводу, что они круглой формы, похожи на шар. Рассказывают о размере и цвете игрушек, из скольких частей состоят игрушки, сравнивают: мяч – целый, Неваляшка – из двух частей: туловище и голова круглые, но разной величины. Отмечают, что неваляшка издает звук – музыкальная игрушка.

Повторяют слова на казахском языке:доп – мяч, дөңгелек – круг, үлкен дөнгелек – большой круг, кішкентай дөнгелек – маленький круг.

 Проговаривают скороговорку.

 

 

Выполняют физминутку, проговаривая слова и выполняя движения. Ванька-Встанька, Ванька-Встанька,

Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),

Сядь, немножко посиди (приседают), По дорожке походи (шагают на месте) Надевай рубашку, встречай Неваляшку (имитируют действия.)

Выбирают игрушку и рассказывают о ней с помощью педагога:

Это мяч. Он круглый, гладкий, синего цвета, резиновый. Его можно катать, бросать, хлопать.

Это Неваляшка. У нее туловище и голова – круглые. Она красного цвет пластмассовая, гладкая. Ее можно качать. Она издает звук.

Рефлексивтітүзетушілік/

Рефлексивно-корригирующий

Побуждает к воспроизведению деятельности на занятии.

 

 

 

Фиксирует деятельность

каждого ребенка: кто

находил правильное

сравнение предметов

с геометрическими

фигурами, рассказывалгромко, выполнял движения физминутки, четко проговаривал слова. Предлагает поиграть с мячом.

Вспоминают ход занятия, что делал сначала, что потом: рассказывали

о любимой игрушке, рассматривали, что в корзине. Играли в игру «Ваньк Встанька», рассказывали о мяче и

Неваляшке.

Осознают итоги своей деятельности на занятии.

 

 

Садятся в круг, катают по полу мяч друг другу.

Называют качества мяча: цвет, форм величину, ощущение на ощупь

(гладкий, шершавый, твердый, мягкий)

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат/:

Нені біледі/ что ребенок знает (Знать)/:цвет, форму игрушек, значение словосочетания «музыкальная игрушка».

Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (Иметь)/:умение находить сходство предметов с геометрическими фигурами.

 Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/ как освоенный материал ребенок применяет в деятельности (Уметь)/:  составлять описательный рассказ об игрушке по плану.

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *