“Огонь друг, огонь враг”
Тема: Огонь друг, огонь враг.
Цели:
учить детей осторожному обращению с огнем;
познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;
учить сообщать о пожаре по телефону правильно;
познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком;
развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.
Оборудование : дидактический материал (картинки), рисунки детей.
Ход классного часа:
Прозвенел звонок веселый,
Дружно всех позвал он в класс.
Для гостей, для вас, ребята,
Приготовила я классный час.
К гостям нашим повернитесь,
Поздоровайтесь и улыбнитесь.
А теперь все развернитесь,
Станьте прямо. Соберитесь.
И слегка мне улыбнитесь.
Молодцы! Теперь садитесь.
– Пусть классный час пойдет вам впрок,сегодня важен наш урок.Ребята!Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную для всех тему. А вот кто гдавный герой сегодняшнего мероприятия,вы должны сами определить, отгадав !
Загадка.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Зверя все зовут … (огонь)
Беседа об огне:
– Ребята, что такое огонь и зачем он нам нужен? (Ответы детей)
Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с хищниками, отпугивал врагов от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, овладел способами управления им.
Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.
Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Люди, научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные.
Игра «что можно что нельзя»
– Ребята, давайте теперь поиграем !Вы должны мне отвечать да или нет!
– Можно играть со спичками?
-Можно ходить в лес за грибами?
– Можно костер в лесу разжигать?
-Можно с друзьями в прятки играть?
– Траву сухую поджигать?
-Можно маме помогать?
– Газ без взрослых зажигать?
-Мыть посуду, подметать?
– Электроприборы самому включать?
(Ответы детей)
– Молодцы!
Выставка детских рисунков
– Ребята, а теперь проверим, знаете ли вы что делать, если возник пожар.
А ну, ребятки, не зевайте,
Дружно хором отвечайте.
Вы словечко подскажите,
Выход из беды найдите.
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его… (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички … (отобрать).
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы делать, детки?
Вынуть вилку из … (розетки)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарным позвонить,
О пожаре… (сообщить)
Знает каждый гражданин –
Пожарный номер … (101).
Молодцы ребята!
– Загадки “Отгадай загадку”. (Учащиеся поднимают руки)
- Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его…(водой).
- Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).
- Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается. (Огонь)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар)
- Летела мошка-
Осиновая ножка.
На стог села-
Всё сено съела. (Спичка)
- То назад, то вперёд,
Ходит-бродит пароход,
Остановишь – горе.
Продырявит море. (Утюг)
- Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь)
- На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не унесешь? (костер)
- Ночь. Но если захочу,
Щелкну раз – и день включу. (выключатель)
- Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется,
Ярким пламенем зальется. ( лампочка )
-Молодцы, с заданием справились!
– А сейчас я приготовила еще одно задание.
У вас на партах у каждого есть красный кружочек, он будет обозначать взрывоопасные предметы, которыми детям пользоваться нельзя! Если я буду называть опасные предметы, поднимайте красный кружочек, что бы я видела!
Игра “Опасные предметы”
Свечка.
Кукла
Зажигалка.
Телевизор.
Мячик
Утюг.
Подушка.
Фейерверк
Вата
Газовая плита.
– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Дружно отвечали! Я думаю вы не будете пользоваться запрещенными для детей предметами, что бы не возник пожар!?