“Огонь друг, огонь враг”

Тема: Огонь друг, огонь враг.

Цели:

учить детей осторожному обращению с огнем;

познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;

учить сообщать о пожаре по телефону правильно;

познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком;

развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.

Оборудование : дидактический материал (картинки), рисунки детей.

Ход классного часа:

Прозвенел звонок веселый,

Дружно всех позвал он в класс.

Для гостей, для вас, ребята,

Приготовила я классный час.

К гостям нашим повернитесь,

Поздоровайтесь и улыбнитесь.

А теперь все развернитесь,

Станьте прямо. Соберитесь.

И слегка мне улыбнитесь.

Молодцы! Теперь садитесь.

– Пусть классный час пойдет вам впрок,сегодня важен наш урок.Ребята!Сегодня мы с вами будем говорить на очень важную для всех тему. А вот кто гдавный герой сегодняшнего мероприятия,вы должны сами определить, отгадав !

Загадка.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может – два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Зверя все зовут …  (огонь)

Беседа об огне:

– Ребята, что такое огонь и зачем он нам нужен? (Ответы детей)

Огонь издавна был другом человека. Наши предки считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах, берегли, дарили. На огне человек научился готовить пищу, он спасал холодными вечерами, помогал в борьбе с  хищниками, отпугивал врагов от пещер и стоянок древнего человека. Огонь считали божеством и поклонялись ему. Тысячелетия потребовались человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. В далекую историческую эпоху человек покорил огонь, овладел способами управления им.

Огонь – друг. Овладение этой величайшей стихийной силой природы дало возможность человеку обеспечить себя светом и теплом. Без огня невозможна жизнь на Земле. Он нужен всюду: в домах и школах, на заводах и фабриках. Огонь приводит в движение пароходы, автомашины, самосвалы, ракеты. Пар, добытый при помощи огня, электричество, дающее тепло, энергию, свет – облегчают жизнь человека.

Огонь – враг, оставивший свои следы в истории всех эпох и народов. Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. Тысячи городов и сел исчезли с лица Земли в гигантских языках пламени.  Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. С незапамятных времен огонь был спутником больших и малых войн. Люди, научившись добывать огонь, не научились бороться с ним. Огонь стал не только другом, но и превратился в его недруга – пожар, который уничтожает материальные ценности, в огне которого гибнут люди, животные.

Игра «что можно что нельзя»

– Ребята, давайте теперь поиграем !Вы должны мне отвечать да или нет!

– Можно играть со спичками?

-Можно ходить в лес за грибами?

– Можно костер в лесу разжигать?

-Можно с друзьями в прятки играть?

– Траву сухую поджигать?

-Можно маме помогать?

– Газ без взрослых зажигать?

-Мыть посуду, подметать?

– Электроприборы самому включать?

(Ответы детей)

– Молодцы!

Выставка детских рисунков

– Ребята, а теперь проверим, знаете ли вы что делать, если возник пожар.

А ну, ребятки, не зевайте,

Дружно хором отвечайте.

Вы словечко подскажите,

Выход из беды найдите.

 

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

 

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички … (отобрать).

 

Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из … (розетки)

 

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре… (сообщить)

 

Знает каждый гражданин –

Пожарный номер … (101).

 

Молодцы ребята!

– Загадки  “Отгадай загадку”. (Учащиеся поднимают руки)

  1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его…(водой).

  1. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те…(отнять).

  1. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

  1. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

  1. Летела мошка-

Осиновая ножка.

На стог села-

Всё сено съела. (Спичка)

  1. То назад, то вперёд,

Ходит-бродит пароход,

Остановишь – горе.

Продырявит море.  (Утюг)

  1. Все ест – не наедается,

А пьет – умирает. (Огонь)

  1. На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собой не унесешь? (костер)

  1. Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз – и день включу. (выключатель)

  1. Дом – стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется,

Ярким пламенем зальется. ( лампочка )

-Молодцы, с заданием справились!

– А сейчас я приготовила еще одно задание.

У вас на партах у каждого есть красный кружочек, он будет обозначать взрывоопасные предметы, которыми детям пользоваться нельзя! Если я буду называть опасные предметы, поднимайте красный кружочек, что бы я видела!

Игра “Опасные предметы”

Свечка.

Кукла

Зажигалка.

Телевизор.

Мячик

Утюг.

Подушка.

Фейерверк

Вата

Газовая плита.

 

– Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали! Дружно отвечали! Я думаю вы не будете пользоваться запрещенными для детей предметами, что бы не возник пожар!?

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *