Солнышко в гостях

Рева Лариса Владимировна

Цели и задачи:

Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; обобщить эмоциональный, познавательный и речевой опыт детей; совершенствовать использование в речи слов с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения; учить узнавать и называть игрушки, особенности игрушки, выполнять действия с ними;   закрепить знания известных стихов и желание их декламировать; закрепить представления детей о времени года – осени; уточнить представления о солнечном свете, воспитывать интерес к природным явлениям.

Материалы и оборудование:  мишка, зайка, кукла Гуля, солнце, тучка, скамейка, полотенце,  ленточки.

Ход занятия – беседы:

Организационный момент. Ребята, посмотрите в окошко как хорошо на улице. Какая хорошая погода. Дети, какое сейчас время года? Что бывает осенью?  Да, ребята: тучки высоко на небе, дождик капает, это к нам пришла осень. Ребята, а что это за тучка поселилась у нас в группе?  Кто-то прячется за тучкой, как вы думаете кто там? Что-то случилось, почему солнышко спряталось, кто его обидел? Ребята, давайте позовем солнышко вместе.

Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись

Беседа. Ребята, а почему солнышко у нас грустное? Солнышко, кто тебя обидел? Ребята, солнышко мне сказало, что в нашей группе что-то не в порядке. Давайте посмотрим вокруг, что же у нас не так. Мишка лежит на полу, конечно, это не хорошо. Ребята, что нужно сделать? Давайте, пожалеем мишку, назовем его ласково. Ребята, давайте рассмотрим нашего мишку.  Какой мишка? (Большой, косолапый). Что есть у мишки? (Лапы, туловище, голова, уши, глаза, нос, рот). Как разговаривает мишка? (Э-э-э).

Давайте посмотрим,  стало солнышко улыбаться? нет, что-то еще не так давайте посмотрим, кого вы видите? Зайчик сидит на скамейке. Молчит наш зайка, ничего не говорит, может с ним тоже что-то случилось?   Давайте пожалеем зайчика, назовем его ласково. Обогреем его, обсушим полотенцем, он промок под дождём.

Давайте назовем его ласково: «зайчик», «зайчонок», «зайчишка». А какой ребята зайчик?  Что у него есть? какие у него уши, какой хвостик? Повеселел наш зайчик, а солнышко по-прежнему не улыбается. Дети, посмотрите. Что же это за игрушка?  (Это кукла). Нашу куклу зовут Гуля. Какая она?  Что есть у Гуля?  Во что она одета?  (куртка, шапка, сапоги) Правильно ребята, осенью надо тепло одеваться.

Посмотрите, ребята, солнышко улыбается, ласково смеется, светит ярче, горячей и дарит нам свое тепло и хорошее настроение. Значит, мы все правильно сделали.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали, мы б его расцеловали.

Итог занятия – беседы. Подвижная игра «Карусели» с ленточками.

Еле-еле, еле-еле, закружились карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом,

Тише-тише, не спешите, карусель остановите,

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра.

Давайте всем скажем до свидания!

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *