Школа умников

Алиева Мехрибан Бейкагаевна

Цели: 1.Закрипить знание детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
название геометрических фигур;
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10. 2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: фигуры, счет, дни недели.

 Материал:

Картинки дни недели, Счетные палочки; набор геометрических фигур; математические знаки = < ,+  ,-.  . карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20 ,

Наглядность: интероктивная доска

 

                                                Ход занятие

 

Приходит телеграмма от Феи из страны Математики.  «Дорогие дети, я знаю что вы очень умные и приглашаю вас в путешествие к   страну сказок.   В школу умников , в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи Фея!

Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествия ,мы с вами должны ответить на вопросы .

Проведём не большую разминку.

Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

 

  1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
  2. Сколько дней в неделе? (7)
  3. Сколько глаз у светофора? (3)
  4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
  5. Сколько солнышек на небе? (1)
  6. Сколько лап у двух собак? (8)
  7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
  9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)

 

Ну вот дети с помаши ваших ответов мы попали   в сказку ,

какая здесь красота.

И сколько здесь людей давайте

поздороваемся.

Дети вы слышите какой то шум ?мы своими попали в какую то сказку.

Интересно, в  какую сказку мы   попали?

Воспитатель: дети, с какой сказки эти герои? Со сказки Буратино

Что случилось? Почему вы идёте и спорите?

Мальвина: Буратино не хочет учится и не хочет быть грамотным, он может считать только до 5.

Буратино: А зачем мне учится? я посажу  пять своих золотых монет и буду богат.

Воспитатель: Ты не прав Буратино, монетами богат не будешь, а если будешь учиться знать все и обо всем  это и ест твое богатства.

Буратино:А что мне делать для того чтоб учится?

Воспитатель: Я хочу тебя сегодня пригласить в нашу школу умников, мы сегодня-с детьми будем занимается  математикой и если хочешь, можешь снами пойти.

Буратино : Да я очень хочу с вами  отправится  и  знать все!

Воспитатель: Ну что дети начнем наше занятие  ?

Первое «Разминка»

1Назови дни недели
2Назови времена года .
3Назови месяцы года

Воспитатель: Ну вот дети вы выполнили первое задание   сейчас присядем на свои места и продолжим наше занятие Буратино, и Мальвина я вас тоже приглашаю.

Второе задание.

Сосчитай порядковым счетом от 10  до 20 – и  от 1-до 10 и обратный счет

Воспитатель: Дети какие математические знаки вы знаете ?

Дети +  – = <

Воспитатель : перед вами лежат карточки вы должны найти и сказать где больше предметов и отметить со знаками  больше ,меньше.

Воспитатель: Мы с вами немного устали давайте отдохнем и встанем на физ. минутку

  Физминутка :

Руки в сторону – в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре, пять

Полетел наш самолет.

Воспитатель: прежде чем решите задачки, хочу    вам задать устное задание

1.)На дереве весело  12  яблок    Максим сорвал   4 яблоко, а еще 2 упали на землю сколько осталось яблок?( 5Яблак)

2.) На поляне сидели играли  7 белых медвежат  к ним прибежали еще 6  бурых  медвежат , сколько стала  медвежат ?

Трете занятие:«Реши примеры »Ребята, у каждого из вас есть листочки  с примерами . Вы внимательно посмотрите, решите  примеры   с помощью   счетных полочек  .

А проверять правильность решения вы будете друг у друга(Дети работают у доски )

Воспитатель: Я вижу дети вы еще  справились с одним заданием.

Четвертое задание Состав чисел

 А сейчас , я хочу вас   спросить можете ли вы составить числа    .

Буратино,  а ты знаешь ка составлять числа ?( Дети находят  числа на карточки.)

Пятое задание :

Воспитатель: Дети давайте мы с вами вспомним цвета и геометрические  фигуры. ( Дети называют цвет и геометрические фигуры.)

Воспитатель: Ну как Буратино тебе  понравилось учится ?

Буратино :Да ,мне очень понравилось учится теперь я буду слушать Мальвину и   учить все что она скажет.

Воспитатель :хорошо молодцы дети вы сегодня на занятие  справились  со всеми заданием даже Буратино и Малявина снами выполняли все задания.

Но нам пора возвращаться домой, сказки когда-то заканчиваются.

(Дети благодарят Буртино и мы отправляемся обратно.

домой.)

Буратино : Спасибо дети за то что вы попали к нам в сказку и научали меня  всему ,теперь я буду стараться, и всегда ходить в школу и учится.

А сейчас я хочу вас пригласить потанцевать снами .

Я вам хочу дать золотые монеты, чтоб вы не забыли нашу сказку  и приходите  по чаще.

Воспитатель: Спасибо вам Мальвина и Буратино, нам пора  в свою сказку приезжайте и вы к нам до свидания(Дети прощаются и мы улетаем обратно.)

Вот  мы и вернулись домой.

Вам понравилась в мире сказок ?

Дети чем мы с вами занимались там и кому мы помогли?

(Дети вспоминают и рассказывают чем занимались)

Рефлексивно – ккорригирующий

Вот и на этом закончился нас последние,  итоговое занятие

Я всем вам желаю, удачи в дальнейшем  теперь вы пойдете в школу и будете учиться только на  одни пятерки.( Дети слушают и гордятся своими достижениями.)

Ожидаемый результат:

Знать: все математические знаки и цифры.

Иметь: приставление о всех математических знаках

Уметь: находить правильные ответы на задачи.

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *