Школа умников
Алиева Мехрибан Бейкагаевна
Цели: 1.Закрипить знание детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
название геометрических фигур;
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10. 2.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
3.Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Словарная работа: фигуры, счет, дни недели.
Материал:
Картинки дни недели, Счетные палочки; набор геометрических фигур; математические знаки = < ,+ ,-. . карандаш; карточки с задачами; карточки с цифрами до 20 ,
Наглядность: интероктивная доска
Ход занятие
Приходит телеграмма от Феи из страны Математики. «Дорогие дети, я знаю что вы очень умные и приглашаю вас в путешествие к страну сказок. В школу умников , в пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи Фея!
Воспитатель: Прежде чем мы отправимся в путешествия ,мы с вами должны ответить на вопросы .
Проведём не большую разминку.
Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
- Сколько ушей у двух кошек? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько глаз у светофора? (3)
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1)
- Сколько лап у двух собак? (8)
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
- Сколько солнышек на небе ночью? (0)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Ну вот дети с помаши ваших ответов мы попали в сказку ,
какая здесь красота.
И сколько здесь людей давайте
поздороваемся.
Дети вы слышите какой то шум ?мы своими попали в какую то сказку.
Интересно, в какую сказку мы попали?
Воспитатель: дети, с какой сказки эти герои? Со сказки Буратино
Что случилось? Почему вы идёте и спорите?
Мальвина: Буратино не хочет учится и не хочет быть грамотным, он может считать только до 5.
Буратино: А зачем мне учится? я посажу пять своих золотых монет и буду богат.
Воспитатель: Ты не прав Буратино, монетами богат не будешь, а если будешь учиться знать все и обо всем это и ест твое богатства.
Буратино:А что мне делать для того чтоб учится?
Воспитатель: Я хочу тебя сегодня пригласить в нашу школу умников, мы сегодня-с детьми будем занимается математикой и если хочешь, можешь снами пойти.
Буратино : Да я очень хочу с вами отправится и знать все!
Воспитатель: Ну что дети начнем наше занятие ?
Первое «Разминка»
1Назови дни недели
2Назови времена года .
3Назови месяцы года
Воспитатель: Ну вот дети вы выполнили первое задание сейчас присядем на свои места и продолжим наше занятие Буратино, и Мальвина я вас тоже приглашаю.
Второе задание.
Сосчитай порядковым счетом от 10 до 20 – и от 1-до 10 и обратный счет
Воспитатель: Дети какие математические знаки вы знаете ?
Дети + – = <
Воспитатель : перед вами лежат карточки вы должны найти и сказать где больше предметов и отметить со знаками больше ,меньше.
Воспитатель: Мы с вами немного устали давайте отдохнем и встанем на физ. минутку
Физминутка :
Руки в сторону – в полет. Отправляем самолет. Правое крыло вперед, Левое крыло вперед. Раз, два, три, четыре, пять Полетел наш самолет. Воспитатель: прежде чем решите задачки, хочу вам задать устное задание 1.)На дереве весело 12 яблок Максим сорвал 4 яблоко, а еще 2 упали на землю сколько осталось яблок?( 5Яблак) 2.) На поляне сидели играли 7 белых медвежат к ним прибежали еще 6 бурых медвежат , сколько стала медвежат ? Трете занятие:«Реши примеры »Ребята, у каждого из вас есть листочки с примерами . Вы внимательно посмотрите, решите примеры с помощью счетных полочек . А проверять правильность решения вы будете друг у друга(Дети работают у доски ) Воспитатель: Я вижу дети вы еще справились с одним заданием. Четвертое задание Состав чисел А сейчас , я хочу вас спросить можете ли вы составить числа . Буратино, а ты знаешь ка составлять числа ?( Дети находят числа на карточки.) Пятое задание : Воспитатель: Дети давайте мы с вами вспомним цвета и геометрические фигуры. ( Дети называют цвет и геометрические фигуры.) Воспитатель: Ну как Буратино тебе понравилось учится ? Буратино :Да ,мне очень понравилось учится теперь я буду слушать Мальвину и учить все что она скажет. Воспитатель :хорошо молодцы дети вы сегодня на занятие справились со всеми заданием даже Буратино и Малявина снами выполняли все задания. Но нам пора возвращаться домой, сказки когда-то заканчиваются. (Дети благодарят Буртино и мы отправляемся обратно. домой.) Буратино : Спасибо дети за то что вы попали к нам в сказку и научали меня всему ,теперь я буду стараться, и всегда ходить в школу и учится. А сейчас я хочу вас пригласить потанцевать снами . Я вам хочу дать золотые монеты, чтоб вы не забыли нашу сказку и приходите по чаще. Воспитатель: Спасибо вам Мальвина и Буратино, нам пора в свою сказку приезжайте и вы к нам до свидания(Дети прощаются и мы улетаем обратно.) Вот мы и вернулись домой. Вам понравилась в мире сказок ? Дети чем мы с вами занимались там и кому мы помогли? (Дети вспоминают и рассказывают чем занимались) Рефлексивно – ккорригирующий Вот и на этом закончился нас последние, итоговое занятие Я всем вам желаю, удачи в дальнейшем теперь вы пойдете в школу и будете учиться только на одни пятерки.( Дети слушают и гордятся своими достижениями.) |
Ожидаемый результат:
Знать: все математические знаки и цифры.
Иметь: приставление о всех математических знаках
Уметь: находить правильные ответы на задачи.