Моя семья
Бигарина Айгуль Темирхановна
Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.
Образовательные:
– развивать связную речь;
Развивающие:
– закреплять знание пословиц о семье;
– вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
– развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:
-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Предварительная работа:
- Беседы *Моя семья *, * Мои родственники*.
- Заучивание пословиц и поговорок о семье.
- Творим вместе с детьми.
- Дидактические игры по теме*Семья*.
- *Семейное древо*.
Оборудование: слайды макет дерева * Наша группа * Акку*, фотографии детей, воспитателей, помощника воспитателя.
Структура:
- Приветствие.
- Беседа о семье, стихи детей.
- Игра с мячом: «Я тебе кто?»
- Творим вместе с детьми
- Физкультминутка «На пригорке».
- Пословицы.
- Итог. Анализ.
Ожидаемый результат:
Углубление знаний о внутрисемейных родственных отношениях
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.
Ход урока.
Воспитатель: Дети входят, встают в круг.
Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
-Подойдите ко мне, встаньте в круг.
Собрались все дети в круг. (берут друг друга за руки)
Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)
Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)
И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)
Посмотрю на ваши лица, (действия по тексту)
Я хочу с вами подружиться!
Как хорошо, когда мы все улыбаемся!
– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Айгуль Темирхановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?
(Ответы детей:
- Беседа о семье (Сидя за столами)
Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Дети: Домой.
Воспитатель: Правильно, домой. А почему?
Дети: нас ждет семья. Мама. Папа. Брат. сестра
Воспитатель: давайте слово «Семья» произнесем по слогам.
Дети: Семь — Я.
Воспитатель: назови первый слог.
Дети: семь
Воспитатель: назови второй слог.
Дети: я.
Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти – * семь — я*?
Считают, загибая пальцы.
Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.
Воспитатель: Правильно, дети. Эти * семь -я* – ваша семья, родная, близкая, любимая. Я хочу пригласить детей рассказать свои стихотворения о семье.
Стихотворения детей.
Если взять Любовь и верность, К ним добавить Чувство нежность, Всё умножить На года, То получится – Семья!
Х Х Х
Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то.
Х Х Х
Какое счастье жить на свете, когда я в мире не одна. Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья.
Х Х Х
Понять способны мы не сразу – на это нужно много лет: семья дается лишь однажды, Дороже, ближе, лучше нет!
Игра с мячом
Воспитатель: В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.
- Игра с мячом: «Я тебе кто?»
Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.
Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос: «Я бабушка, а ты мне кто?». Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос «Внук (внучка)» и т. д.
«Я мама, а ты кто мне?»
«Я тетя, а ты кто мне?»
«Я сестра, а ты кто мне?»
«Я дочка, а ты кто мне?»
«Я внучка, а ты кто мне?»
Воспитатель:
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. И такая же короткая ниточка, – это моя сестра, потому что мы с ней двойняшки. Вот такая у нас дружная семья.
Творим вместе с детьми
Цель: Развитие моторики рук.
Ход: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?
– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)
– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)
– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)
Правильно, самые близкие люди живут в семье. Давайте для них скажем добрые и красивые пословицы.
Физминутка « На пригорке»
На пригорке – три избушки (смотрим в бинокль)
Что за чудо деревушка? (руки в стороны, поджимаем плечи)
Зреют яблочки в саду (потянулись в вверх на носочках)
Утки плавают в пруду (покружится вразвалочку)
Коровы травку жуют (показываем рожки)
Петушки во всю поют (хлопают крыльями)
Дед и Баба там живут ( поочередно подрать щеки)
Сидят, внуков в гости ждут ( призывают ладонями к себе)
Через речку брошен мостик ( руки полочкой перед собой)
Мы идем с тобою в гости (шагаем)
Игра “Объясни смысл пословицы”.
Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, развивать речь.
Ход игры: Дети читают пословицы о семье, объясняют их смысл.
– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
– А как вы понимаете смысл этих пословиц?
1.Вся семья вместе и душа на месте
Х Х Х
2.В хорошей семье хорошие дети растут
Х Х Х
3.Семья без детей, что цветок без запаха
Х Х Х
4.При солнышке тепло при матери добро
Итог: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.
Окончание занятия.
Воспитатель:
– Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!