Моя семья

Бигарина Айгуль Темирхановна

Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей.

Образовательные:

– развивать связную речь;

Развивающие:

– закреплять знание пословиц о семье;

– вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

– развивать мелкую моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

 

Предварительная работа:

  1. Беседы *Моя семья *, * Мои родственники*.
  2. Заучивание пословиц и поговорок о семье.
  3. Творим вместе с детьми.
  4. Дидактические игры по теме*Семья*.
  5. *Семейное древо*.

 

Оборудование: слайды макет дерева * Наша группа * Акку*, фотографии детей, воспитателей, помощника воспитателя.

 

Структура:

  1. Приветствие.
  2. Беседа о семье, стихи детей.
  3. Игра с мячом: «Я тебе кто?»
  4. Творим вместе с детьми
  5. Физкультминутка «На пригорке».
  6. Пословицы.
  7. Итог. Анализ.

 

Ожидаемый результат:

Углубление знаний о внутрисемейных родственных отношениях

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель.

 

 

Ход урока.

 

Воспитатель: Дети входят, встают в круг.

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Подойдите ко мне, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг. (берут друг друга за руки)

Я – твой друг и ты мой друг (показать руками друг на друга)

Крепко за руки возьмёмся (взять за руку соседа)

И друг другу улыбнёмся. (действия по тексту)

Посмотрю на ваши лица, (действия по тексту)

Я хочу с вами подружиться!

Как хорошо, когда мы все улыбаемся!

– Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я –Айгуль Темирхановна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут?

(Ответы детей:

 

  1. Беседа о семье (Сидя за столами)

Воспитатель: Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?

Дети: Домой.

Воспитатель: Правильно, домой. А почему?

Дети: нас ждет семья. Мама. Папа. Брат. сестра

Воспитатель: давайте слово «Семья» произнесем по слогам.

ДетиСемь — Я.

Воспитатель: назови первый слог.

Детисемь

Воспитатель: назови второй слог.

Дети: я.

Воспитатель: Как вы думаете, что обозначают эти – * семь — я*?

Считают, загибая пальцы.

Дети: мама, папа, брат, сестра, бабушка и дедушка и я.

Воспитатель: Правильно, дети. Эти * семь -я* – ваша семья, родная, близкая, любимая. Я хочу пригласить детей рассказать свои стихотворения о семье.

 

 

 

 

 

 

Стихотворения детей.

 

Если взять Любовь и верность, К ним добавить Чувство нежность, Всё умножить На года, То получится – Семья!
Х   Х   Х

Семья – это важно, Семья – это круто, В семье однозначно Ты нужен кому-то.

Х   Х   Х

Какое счастье жить на свете, когда я в мире не одна. Когда душа теплом согрета и за спиной стоит семья.
Х   Х   Х

Понять способны мы не сразу – на это нужно много лет: семья дается лишь однажды, Дороже, ближе, лучше нет!

Игра с мячом

 

Воспитатель: В каждой семье любят играть. Давайте с вами поиграем.

  1. Игра с мячом«Я тебе кто?»

Цель: Закрепить знания детей о родственных связях. Продолжить учить, четко произносить слова.

Ход: Дети сидят на стульях. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос«Я бабушка, а ты мне кто?». Ребенок возвращает мяч. Отвечая на вопрос «Внук (внучка)» и т. д.

«Я мама, а ты кто мне?»

«Я тетя, а ты кто мне?»

«Я сестра, а ты кто мне?»

«Я дочка, а ты кто мне?»

«Я внучка, а ты кто мне?»

Воспитатель:

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Мне захотелось рассказать о своей. Но так как ни фотографий, ни картины у меня нет, то показывать своих родных я буду на ниточках. Вот синяя ниточка, она самая длинная – это мой папа. Он у меня высокий, сильный, добрый. Это красная ниточка, немного короче. Это моя мама, она самая ласковая, заботливая и добрая. Еще короче ниточка, жёлтая, это я. И такая же короткая ниточка, – это моя сестра, потому что мы с ней двойняшки. Вот такая у нас дружная семья.

 

 

 

 

 

Творим вместе с детьми

 

Цель: Развитие моторики рук.

Ход: Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая?

– А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть)

– А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый)

– А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить)

Правильно, самые близкие люди живут в семье. Давайте для них скажем добрые и красивые пословицы.

 

Физминутка « На пригорке»

На пригорке – три избушки (смотрим в бинокль)

Что за чудо деревушка? (руки в стороны, поджимаем плечи)

Зреют яблочки в саду (потянулись в вверх на носочках)

Утки плавают в пруду (покружится вразвалочку)

Коровы травку жуют (показываем рожки)

Петушки во всю поют (хлопают крыльями)

Дед и Баба там живут ( поочередно подрать щеки)

Сидят, внуков в гости ждут ( призывают ладонями к себе)

Через речку брошен мостик ( руки полочкой перед собой)

Мы идем с тобою в гости (шагаем)

 

 

Игра “Объясни смысл пословицы”.

Цель: Учить детей понимать и объяснять смысл пословиц, развивать речь.

Ход игры: Дети читают пословицы о семье, объясняют их смысл.

– Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.

– А как вы понимаете смысл этих пословиц?

1.Вся семья вместе и душа на месте

Х   Х   Х

2.В хорошей семье хорошие дети растут

Х   Х   Х

3.Семья без детей, что цветок без запаха

Х   Х   Х

4.При солнышке тепло при матери добро

 

 

 

Итог: Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Окончание занятия.

Воспитатель:

– Я хочу вам пожелать, чтоб ваша семья была вашей надежной опорой в жизни и в ней царили взаимная любовь и уважение!

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *