Волшебные фигурки. Длинный короткий

Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета а также понятий длинный, короткий. Использовать приемы наложении и приложения , обозначать результаты сравнения словами ,какой из предметов длиннее , короче.

Задача: учить детей сравнивать два контрастных по длине предмета: длинный; короткий; продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; развивать зрительную память; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Материалы:  геометрические фигуры на ковролин : 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.

Ход занятия:

Организационный момент появление Незнайки.(Хочет рассказать сказку)

Незнайка: Заходит в группу и приносит с собой  коробку. Незнайка говорит воспитатель можно я расскажу детям сказку про волшебные геометрические фигуры.

Воспитатель: Незнайка давай откроем коробку и посмотрим, что ты принес нашим детям, за одно посмотрим, что там и помогу тебе. Воспитатель открывает первую коробочку. Ой, Незнайка да тут находятся геометрические фигуры разного цвета.

Воспитатель – выставляет на ковролин маленький желтый круг

Дети:  Круг

Незнайка: А какого он цвета?

Дети: – Желтого

Незнайка: Так вот катился, катился, маленький желтый круг и встретил…

Воспитатель выставляет большой желтый круг

Дети: Круг

Незнайка:  А он большой или маленький  и какого цвета?

Дети: Большой,  желтого цвета.

Незнайка: – Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.

Воспитатель – ставит большой  круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники

Незнайка: Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.

Дети: Круг стал солнышком.

Незнайка:  Ай да молодцы. А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят…

Воспитатель – выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.

Незнайка: А скажите мне ребята кто тут грустит?

Дети: треугольник и квадрат

Незнайка:  уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку. – Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им  стойте, стойте у вас получился…

Воспитатель –  ставит треугольник на квадрат

Дети: Получился домик

Незнайка: Молодцы какие. А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел….

Воспитатель – выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.

Дети: называют форму и цвет фигур.

Незнайка: Молодцы ребята. А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.

Воспитатель –  делает из фигур “качели”

Незнайка:  Что получилось у кружка ?

Дети: Качели.

Незнайка:  Какие вы умнички.   А теперь давайте встанем и не много разомнемся игра “Собака”

Человечки в доме жили              Дети хлопают в ладоши

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо

Засмеялись человечки               Легкий шаг на месте

хо-хо-хо хо-хо-хо

Им собака шла на встречу

И дышала глубоко

Улыбнулись человечки                Пружинка

Хи-хи-хи хи-хи-хи

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи

Разобиделась собака                  Покачивания головой в разные стороны

И ушами затрясла

Человечки же хохочут

Ха-ха-ха, ха-ха-ха.

Незнайка: Садитесь наша сказка продолжается. А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.

Заключительная часть. Закрепляющая.

Воспитатель –  выставляет три полоски

Незнайка: Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке Раз, два, раз, два. Дорожка чуть длиннее оказалась. А по третьей дорожке покатился кружок раз, два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.

Незнайка: А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, короткой, или чуть длиннее.

Воспитатель: прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.

Незнайка: Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?

Дети: Да.

Незнайка: прощается с детьми.

Воспитатель: Ребята,  как прекрасно вы сегодня с Незнайкой прокатились по длинной дорожке в месте, волшебными геометрическими фигурами. Хотя раньше Незнайка не знал ничего по математике. А теперь он стал много заниматься и много знать. И сегодня пришел к нам на занятия, чтобы вам помочь. Вы прекрасно справились с занятием.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *