Волшебные фигурки. Длинный короткий
Цель: Закрепление знаний геометрических фигур, цвета а также понятий длинный, короткий. Использовать приемы наложении и приложения , обозначать результаты сравнения словами ,какой из предметов длиннее , короче.
Задача: учить детей сравнивать два контрастных по длине предмета: длинный; короткий; продолжить знакомить с геометрическими фигурами: круг, треугольник, квадрат; развивать зрительную память; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Материалы: геометрические фигуры на ковролин : 3-4 маленьких желтых треугольника, маленький желтый круг, большой желтый круг, красный большой квадрат, синий большой треугольник, зеленый маленький треугольник, синий маленький прямоугольник, три полоски разного цвета: короткая, чуть подлиннее и длинная.
Ход занятия:
Организационный момент появление Незнайки.(Хочет рассказать сказку)
Незнайка: Заходит в группу и приносит с собой коробку. Незнайка говорит воспитатель можно я расскажу детям сказку про волшебные геометрические фигуры.
Воспитатель: Незнайка давай откроем коробку и посмотрим, что ты принес нашим детям, за одно посмотрим, что там и помогу тебе. Воспитатель открывает первую коробочку. Ой, Незнайка да тут находятся геометрические фигуры разного цвета.
Воспитатель – выставляет на ковролин маленький желтый круг
Дети: Круг
Незнайка: А какого он цвета?
Дети: – Желтого
Незнайка: Так вот катился, катился, маленький желтый круг и встретил…
Воспитатель – выставляет большой желтый круг
Дети: Круг
Незнайка: А он большой или маленький и какого цвета?
Дети: Большой, желтого цвета.
Незнайка: – Решили кружки поиграть в прятки и мы с вами поиграем в прятки. Давайте ребятки закрывайте глазки.
Воспитатель – ставит большой круг в левый верхний угол ковролина к нему с разных сторон прикрепляет маленькие желтые треугольники
Незнайка: Ребятки посмотрите куда большой желтый круг спрятался.
Дети: Круг стал солнышком.
Незнайка: Ай да молодцы. А наш маленький кружок покатился дальше. Катился, катился и прикатился на полянку, а там две фигуры грустят…
Воспитатель – выставляет красный большой квадрат и синий большой треугольник.
Незнайка: А скажите мне ребята кто тут грустит?
Дети: треугольник и квадрат
Незнайка: уточняет цвет фигур. Затем продолжает сказку. – Начали фигуры прыгать друг через друга. Вдруг круг кричит им стойте, стойте у вас получился…
Воспитатель – ставит треугольник на квадрат
Дети: Получился домик
Незнайка: Молодцы какие. А наш круг покатился по дорожке дальше и тут он увидел….
Воспитатель – выставляет зеленый маленький треугольник и синий маленький прямоугольник.
Дети: называют форму и цвет фигур.
Незнайка: Молодцы ребята. А нашему кружку так понравилось игры для фигур придумывать, что он и треугольнику с прямоугольником игру придумал.
Воспитатель – делает из фигур “качели”
Незнайка: Что получилось у кружка ?
Дети: Качели.
Незнайка: Какие вы умнички. А теперь давайте встанем и не много разомнемся игра “Собака”
Человечки в доме жили Дети хлопают в ладоши
Меж собой они дружили
Звали их совсем чудно
Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо
Засмеялись человечки Легкий шаг на месте
хо-хо-хо хо-хо-хо
Им собака шла на встречу
И дышала глубоко
Улыбнулись человечки Пружинка
Хи-хи-хи хи-хи-хи
Ты похожа на овечку
Прочитать тебе стихи
Разобиделась собака Покачивания головой в разные стороны
И ушами затрясла
Человечки же хохочут
Ха-ха-ха, ха-ха-ха.
Незнайка: Садитесь наша сказка продолжается. А наш кружок докатился до дорожек и решил по ним погулять.
Заключительная часть. Закрепляющая.
Воспитатель – выставляет три полоски
Незнайка: Покатился кружок по первой дорожке раз, два и прикатился к концу. Короткая дорожка оказалась. Покатился кружок по второй дорожке Раз, два, раз, два. Дорожка чуть длиннее оказалась. А по третьей дорожке покатился кружок раз, два, раз, два, раз, два, ух устал длинная дорожка оказалась.
Незнайка: А давайте еще поиграем кружок будет катиться по дорожке, а вы ребята будете говорить по какой дорожке он катиться, по длинной, короткой, или чуть длиннее.
Воспитатель: прокатывает кружок по дорожкам и спрашивает детей.
Незнайка: Ну вот и кончается наша сказка, понравилось вам ребятки?
Дети: Да.
Незнайка: прощается с детьми.
Воспитатель: Ребята, как прекрасно вы сегодня с Незнайкой прокатились по длинной дорожке в месте, волшебными геометрическими фигурами. Хотя раньше Незнайка не знал ничего по математике. А теперь он стал много заниматься и много знать. И сегодня пришел к нам на занятия, чтобы вам помочь. Вы прекрасно справились с занятием.