Маленькие исследователи

Абенова Асем Оразбекқызы

Цели: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов; развивать логическое мышление, творческое воображение, познавательный интерес.

Задачи:

Образовательные: – способствовать накоплению у детей представлений о некоторых свойствах воды, воздуха;

Развивающие: – развивать любознательность, умение делать выводы;

Воспитательные: – воспитывать бережное отношение к воздуху;

Программное содержание:

1.Расширить представления детей о некоторых свойствах воды: ( вода льётся, жидкая, проливается, можно переливать, бывает холодная – тёплая, можно окрашивать и менять вкусовые качества).2.Обогащать знания детей о свойствах и качестве природных материалов ( камни тяжёлые, гладкие, холодные, магниты).3.Продолжать работу по формированию знаний о месте обитания представителей живой природы (  рыба в воде).4. Развивать сенсорные, познавательные, речевые умения.5.Освоение исследовательских действий.

Материалы :1. Центр воды и песка.                                                                                  2 .Баночки (с водой и пустая) по количеству детей.                                            3. Фартук для каждого ребёнка.                                                                                       4 .Тряпочки .                                                                                                               5. Камни и разноцветные бумажные кораблики по количеству детей.                     6. Магнитики, резиновые игрушки и металлы из разных деталей.                                                7. Игра,, Тонет не тонет”                                                                                     8. 2 ванночки с манной крупой.                                                                              9. Баночки с мыльными пузырями.                                                                        10. Пуговицы для бус.                                                                                              11. Баночки для окрашивания воды.                                                        Предшествующая работа:1.Игры – эксперименты с водой, природным материалом.                                   2 .Игра,, Половим рыбок”                                                                           3.Образовательные ситуации по ознакомлению с окружающим миром

Ход образовательной деятельности:Воспитатель собирает детей  и проводит ,, Круг приветствия”                        ,, Здравствуй небо голубое”                                                                          Воспитатель пердлогает собраться вокруг себя и задаёт вопросы:- Ребята,  какое сейчас время года?                                                                                      – Что произходит в осеннее время?                                                                         – Куда птицы улетают зимовать?                                                                                                              – А вы любите играть с водичкой? Тогда подходите скорее сюда,  водичка приглашает с ней поиграть.Воспитатель предлагает подойти детям к столу, где расположены баночки                 ( по 2 на каждого ребёнка , в одной налито немного воды, другая пустая. Также здесь приготовлены тряпочки, на случай проливания воды).

Воспитатель спрашивает:- Ребята, а что находиться у меня на столе? (баночки –ответ детей)- Да, это баночки. В одной у нас налита вода ( показывает) , а в другой ничего нет значит она? ( пустая – ответ детей).Ребята, продолжает педагог, вода жидкая, поэтому она может литься из крана. А ещё воду можно переливать, и она может проливаться. Воспитатель предлагает провести эксперимент с водой, где дети на собственном опыте, действуя с баночками, убеждаются, что воду можно переливать из одного сосуда в другой, и она может пролиться, если действовать не осторожно.  Во время эксперимента воспитатель сопровождает действия словами  ( повторяет, что вода жидкая, её можно переливать, может проливаться).                                                                                                     Воспитатель предлогает окрасить воду в разные цвета .                                    Стихи детей о воде и песке.                                                                            Мирон:Из камней он появился,Зёрнами на свет явился:Жёлтый, красный, белыйИли светло-серый.То морской он, то – речной.Отгадайте, кто такой!

(Песок)

 

 

Фараби: Морскими пескамиПесочницы полны,Я глажу руками Песочные волны.Песочные воды Там плавают плавноПесочные рыбки.

Вера: В песочных волнах Провести я готоваНемало счастливыхПесочных часов!И может услышуКак где-то на днеСолёное мореДышит во сне.

Арсен: Вода в морях и океанах,                                                                                        Озерах, реках и прудах.                                                                                                           И без нее не обойтись нам                                                                                                       Ни в селах, и ни в городах.                                                                                               Цените воду, берегите:                                                                                                  Природой дан нам дар такой.

Карина: Она бежит, бурлит, играет,                                                                                  И даже по небу летает.                                                                                                           Не уследишь — может пролиться,                                                                                    Высоко в небо испариться.                                                                                                        А как наскучит ей летать,                                                                                                       На землю падает опять.

 

П. Александр. Воду нужно уважать —                                                                                  Это должен каждый знать!                                                                                     Совершенно не секрет —

Без воды нам жизни нет!                                                                                                            После проведённого опыта педагог предлагает пройти к,, Центру воды и песка”.- Дети , что стоит на столе?- Тазики ( ответ детей).- Правильно , а каким они  цветом? ( синий, зелёный – ответ детей).- Вы правильно сказали, что тазики синего и зелёного цвета. Давайте посмотрим, что в них находиться?  (ответ детей – вода).- Да, в них налита вода. А теперь потрогаем какая вода ?( дети трогают воду разными способами – пальчиком, ладошкой, кулачком) Определяют ,что в синем тазике вода холодная , а в зелёном теплая.  Здесь же на подносах приготовлены камушки и бумажные лодочки по количеству детей.Педагог предлагает детям взять с подноса камушки ( при помощи тактильных ощущений дети обследуют их, определяют,  что камни холодные, тяжёлые, гладкие). Воспитатель просит детей опустить камни в воду. Игра ,, Тонет не тонет”                                                                              Делается вывод: камни утонули, потому что тяжёлые. Аналогично проводится обследование лодочек. Дети отмечают , что они сделаны из бумаги, лёгкие. Воспитатель так же предлагает опустить лодочки в воду. Делается вывод: лодочки лёгкие, поэтому не тонут в воде.Игра ,, Радужная вода”                                                                                                    Игра ,, Ловим рыбок”                                                                                                         Воспитатель предлогае обследовать песок ( сухой и мокрый, сыпучи и тяжёлый)                                                                                                         Слышться шаги и заходит курочка- Ряба с корзинкой, где есть мыльные пузыри.                                                                                                                                      Игра ,,Мыльные пузырии”

Далее педагог предлагает детям расположиться за столом, где находятся 2 ванночки с манной крупой и предлогет найти пуговки для бус курочке – Рябе. Так же у воспитателя находиться ленточка для нанизования пуговиц.                                                                                          Игра ,, Бусы для курочки- Рябы”                                                                Курочка– Ряба благодарит детей за подарок и приподносит  им сладости, прощается.                                                                                                                       Воспитатель проводит итог занятия задавая наводящие вопросы.

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *