Откуда к нам хлеб пришел?
Бухарбаева Н. К.
Образовательные области: познание, коммуникация.
предварительная работа: чтение сказки “колобок”.
цели:
- познакомить детей с процессом выращивания и выпекания хлеба.
- расширять словарный запас.
- воспитывать бережное отношение к хлебу.
материал к занятию:
- колосья пшеница, рожь. 2. мука. 3. сюжетные картинки с изображением:
* сев пшеницы, колосящиеся поля, уборка комбайном, мельница, уборка урожая, пекарня, магазин. 4. презентация “откуда к нам хлеб пришел? ”
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
– отгадать легко и быстро:
мягкий, пышный и душистый.
он и черный, он и белый.
а бывает подгорелый.
без него плохой обед вкусней его на свете нет?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: правильно. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это – хлеб?
ответы детей: (мягкий, пышный, черный, белый и т. д.)
-воспитатель предлагает детям рассмотреть на разносе хлеб и угоститься тем хлебом, которому они больше отдают предпочтение по вкусу.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним, как нужно обращаться с хлебом?
Дети: Бережно! Не крошить хлеб за столом, не выбрасывать, брать чистыми руками и т. д.
Воспитатель: молодцы.
– Хлеб любят и взрослые и дети. В нем содержатся практически все питательные вещества, необходимые человеку. И самое главное – хлеб никогда не приедается, никогда не может надоесть людям. Все названия хлеба трудно перечислить. Есть хлеб белый, черный, пшеничный, с отрубями, с различными добавками.
Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.
– назовите хлеб ласково? – хлебушек.
– как называют крошки хлеба? – хлебные.
– как называется посуда для хлеба? – хлебницы.
– как называется завод, где пекут хлеб? – хлебозавод.
Воспитатель: а кто знает стихотворение про хлеб?
выходят две девочки, Даша и Оля и рассказывают стихотворения:
Оля:
– из чего печется хлеб,
что едим мы на обед?
хлеб печется из муки,
сто дают нам колоски.
Даша:
До чего же вкусен хлеб
хлеб водой запил – обед.
а на ужин две горбушки
с молоком по полной кружке.
что осталось, все в ладошку
птицам кинуть на дорожку.
В группе появляется колобок и поет свою песенку:
– я колобок, колобок.
Колобок:
Ой, здравствуйте, а куда это я попал?
Дети: в школу.
Колобок: и чем вы здесь занимаетесь:
Дети: говорим про хлеб.
Колобок:
а я тоже много знаю о хлебе, давайте расскажу, но только вы мне будете помогать.
– Рассказ по картинкам: из презентации “откуда к нам хлеб пришел? ”
Колобок: я так бежал быстро что по дороге все мои картинки перепутались, вы мне поможете их расставить по порядку для того что бы узнать какой же путь преодолевает хлеб что бы попасть к нам на стол?
– колобок задает наводящие вопросы, и дети выбирают нужную картинку, колобок крепит ее на доску.
Физминутка с колобком:
Ой, ладошки – ладушки.
Мы печем оладушки. (хлопки в ладонями)
замешиваем тесто,
а тесту в миске тесно. (имитируем помешивание по кругу)
тесто выпало на стол,
тесто шлепнулось на пол. (присели)
тесто убежало (легкий бег на месте)
начинай сначала.
Колобок: молодцы немного отдохнули
Стук в дверь. В группе появляется шеф повар с готовым тестом.
Воспитатель: ой ребята к нам еще гости, а вы знаете кто это?
Дети: Ольга Анатольевна наш повар.
Воспитатель: мы видим, что вы к нам не с пустыми руками?
Повар: Да я слышала, что вы сегодня беседуете о хлебе.
Колобок: Ребята, а давайте расскажем, какие необходимы продукты для приготовления теста?
Дети: вода, мука, яйца, дрожжи, посолить, подсахарить.
Колобок на ответы детей на доску крепит картинки с продуктами.
Воспитатель: молодцы, а теперь давайте вымоем руки и оденем фартуки.
-проходят к столу.
Повар: что необходимо сделать для того, что бы тесто ни прилипало к рукам?
Дети: взять муку.
Повар: правильно, а теперь давайте, с вами слепим колобков.
повар делит тесто для каждого ребенка и дети катают круговыми движениями колобков. повар узнает у детей есть ли у колобка ушки, носик, глазки, ротик, дети отвечаю что есть. она им помогает вылепить все это.
после вылепливания дети выкладывают своих готовых колобков на противень, и повар удаляется для выпекания колобков.
– после выпекания готовые колобки съедаются за полдником.
Наше занятие было приурочено к патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.