Эссе “Воспитатель звучит благородно”

Абенова Айнур Оразбековна

Воспитателем надо родиться,
Чтоб детей непременно любить.
И терпенье иметь, не сердиться,
И заботой уметь окружить!
Воспитателем надо гордиться!
Благодарными быть, уважать
И когда придёт час, то проститься…
Но, всегда продолжать навещать!

«Воспитывать – значит возвышать ум и характер, значит вести к вершинам».

Андрэ  Моруа

Воспитание – не только наука, но и искусство, овладеть которым за короткий срок невозможно.

Цели воспитания, прежде всего, предусматривают укрепление здоровья детей, развитие умственных способностей, выработку взглядов и убеждений, соответствующих идейным принципам нашего общества.

В воспитании наиболее действенны не столько словесные упражнения, сколько терпение, такт, реальная организация практических дел, всей жизни детей.

Воспитатель — это первый,  после мамы,  человек который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Поэтому,  я среди них для того, чтобы их жизнь продолжалась. Им важны мои глаза, мои  руки,  мои голос и главное мое  сердце!

Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Я выбрала свой путь, я воспитатель, а значит должна постоянно совершенствоваться, повышать свой профессиональный уровень, чтобы нести новые знания детям.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. Каждый ребёнок уникален по своему.    В каждом  живёт и талантливый художник,  и пытливый наблюдатель,  и неутомимый экспериментатор.  Каждый по своему открыт для красоты и добра, чутко реагируя  на ложь и несправедливость. Я стараюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.   Как педагог для меня очень важно каждому  ребёнку сказать ласковое слово, уделить внимание, а не отмахнуться от переживаний его.  Я пытаюсь создать в детском коллективе атмосферу уюта и тепла, которую, к сожалению, не хватает многим нашим детям в их семьях.

На протяжении всей педагогичсекой деятельности я не устаю напоминать детишкам одно золотое правило: «Никогда не поступай с людьми так, как не хочешь чтобы поступили с тобой». Ведь, пока ребёнок не поймёт обратную сторону ситуацию, не перенесёт её на себя, он не поймёт, как правильно поступить.

По каким же критериям я считаю следует оценивать работу воспитателя? Ответ однозначен: как он общается с детьми. И здесь необходимо выделить, если так можно условно сказать, личностную и содержательную стороны общения. По своей личной характеристике общение педагога и ребёнка носит спокойный, добрый, внимательный характер. Воспитатель обращается с уважением к ребёнку, ко всему, что и как он делает: занимается ли, играет, делится своими впечатлениями.

Я считаю, что воспитатель- посредник между общественно – историческим опытом, накопленным человечеством, и молодым поколением. И решение этой задачи зависит, во – первых, от того, насколько широки и разнообразны знания самого педагога и как хорошо он владеет словом, чтобы в доступной форме рассказать детям о мире, их окружающем; во – вторых, от того, как общается воспитатель с детьми.

Я знаю воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И , насколько мои этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе с моими  детьми  идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви.

Работа воспитателя не выносит формализма. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно – образовательному процессу, постоянного творчества, новых форм организации занятий, самостоятельной деятельности детей.

И мы воспитатели  должны  быть интеллигентным педагогами  в полном смысле этого слова. Иными словами, обладателями высоких  нравственных качеств и  с уважением относится ко всем, с кем общаемся.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *