Замечательная вещь – каникулы!
Раздел: Каникулы и отдых. Общая средняя школа «Икан»
Дата: 14.05.19. ФИО учителя: Зульфикарова М
Класс: 5 «Б»,5 «Е» Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема: Замечательная вещь – каникулы!
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке Ч1 – 5.3.1.1. – понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания;
П7 – 5.3.7.1. – применять знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложениями.
Цели урока
– знать основную мысль текста М. Мацоурека «До свидания, Африка!»;
– использовать знаки препинания в простых предложениях с однородными членами предложениями.
Языковая цель Ключевые слова и фразы: Каникулы-демалыс-holidays , отдых.
трап – лестница на судах
сачо́к – балық ұстау үшін таяқтың басына керген, торлы дорба
па́луба – кеменің үсті
отча́лил – жағадан қозғалып кетті
Вопросы для обсуждения:
Летние каникулы предназначены для отдыха?
Критерий оценивания • показывает понимание содержания текста;
• соблюдает нормы пунктуации при однородных членах предложения умеет составлять синквейн
Привитие ценностей Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам.
Межпредметные связи Взаимосвязь с предметами: казахский язык, история.
Навыки использования ИКТ Ноутбук (вдео).
Предварительные знание Знания учащихся данного класса основываются на знаниях, полученных на предыдущем уроке «Каникулы и отдых», а также на жизненных наблюдениях самих учащихся во время осенних, зимних, весенних каникул.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы и стратегии
Начало урока
10 мин
Середина урока
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания. Упр.538
II. Актуализация знаний.
-Ребята вы любите каникулы, как вы отдыхаете на каникулах? (ответы учащихся)
-Давайте посмотрим видеофильм о каникулах.
-Так о чем мы сегодня будем говорить, как вы думаете?
(ответы учащихся). Таким образом мы определяем тему урока.
Да, мы сегодня будем говорить о летних каникулах.
III. Изучение нового материала
Задание 1. Чтение и говорение.
Учащиеся читают текст «До свидания, Африка!» (М. Мацоурека). Работая в группах, находят важные моменты, касающиеся каникул, также выявляют основных героев, оформляют постер. Затем по стратегии «Посол» защищают свои постеры.
Дескрипторы:
– читает текст;
– выделяет ключевые слова;
-находит главных героев;
-объясняет значение новых слов;
– правильно определяет значение выражений;
-дает характеристику героям сказки;
-называет особые черты основных героев;
– передает основную мысль текста.
ФО. по стратегии «Две звезды и одно пожелание» Дифференциация:
А.читает текст, определяет ключевые слова;
В. находит главных героев, объясняет значение новых слов;
С. дает характеристику героям сказки, называет их особенности, приводит примеры из текста, обосновывает.
ФО. по стратегии «Большой палец»
И. Письмо. Пишем правильно. Учащиеся вставляют нужные слова вместо точек, объяснют и обосновывают свой выбор.
Незабудка,…,…- цветы.
Клен,…,…- деревья.
Мандарин,…,…- фрукты
Ключевые слова: колокольчик,береза, тюльпаны, ель, сирень; дуб, роза,груша,ромашка, сосна, слива, вишн, виноград.
Дескрипторы:
– находит нужные слова;
-вставляет нужные слова вместо точек;
-объясняет свой выбор;
-расставляет знаки препинания при однородных членах членах;
ФО Словесная похвала
V.Закрепление нового материала: составление синквейна к слову каникулы
Дескрипторы:
– составляют синквейн в соответствии с правилами их написания;
– демонстрирует достаточный уровень грамотности.
ФО «Молодцы»
«Чтение с пометками»
Учебник 2 часть У.А. Жанпейс, Н.А.Озекбаева
Стр. 107
Синквейн
Конец урока
10 мин Ответьте на вопрос: Что было бы, если бы не было каникул? Вывод: каникулы-это хорошо?
Рефлексия
Большой палец – это было супер, мне понравилось!
Указательный палец – на это надл обратить внимание.
Средний палец – это мне совсем не понравилось.
Безымянный палец – атмосфера здесь была…
Мизинец – мне не хватило
Домашнее задание
А.нарисовать иллюстрацию к тексту М. Мацоурека
«До свидания, Африка!».
В. составить кластер на тему «Летние каникулы».
С. написать эссе на тему «Каникулы».
Рефлексия «Рука».
Дифференциация
Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание
Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Дифференциацию предполагает работу на развитие навыков чтения и говорение при работе с текстом:
* читает текст, определяет ключевые слова;
** находит главных героев, объясняет значение новых слов;
*** дает характеристику героям сказки, называет их особенности, приводит примеры из текста, обосновывает.
Степень усвоения материала проверяется при помощи формативного оценивания по критериям оценивания и дескрипторов:
«Две звезды и одно пожелание» словесная похвала, «Большой палец», «Молодцы» В конце урока провела самооценивание «Рука»,
Здоровье сберегающие технологии.
Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация?
Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?
Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока.
Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо ( с учётом преподавания и учения) ?
1:
2:
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок ( с учётом преподавания и учения) ?
1:
2:
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?