Открытый урок по русскому языку. Класс: 3 «В» Тема: Мой брат.
Открытый урок по русскому языку. Класс: 3 «В»
Тема: Мой брат.
Цель: активизировать в речи учащихся слова старший, младший, модель это +местоимение мой+ прилагательное +существительное.(это мой старший брат). Познакомить с правилами переноса слова по слогам, учить различать звуки, обозначаемые буквами Й, И.
Задачи: 1)образовательная: проконтролировать умения детей правильно произносить слова сформировать навыки работы с дополнительным материалом.
2) развивающая: развивать способность детей к сопереживанию, оттачивать внимание.
3) воспитательная: прививать интерес к изучению предмета; воспитывать трепетное отношение к близким.
I.Орг. момент. Приветствие. Психологический настрой.
Сегодня наш урок пройдёт необычным ,пройдёт он как урок соревнование. Мы разделелись на 2 команды, наз-ся они «Дом» и «Семья» и соотвственно были выбраны капитаны команд. А на доске у нас висит оценочный лист. За ваши отличные ответы я буду ставить плюсы- зелёным цетом, за хорошие ответы –желтый цвет,а за слабый ответ-красный цвет.
Прежде чем мы начнем сегодняшний урок давайте все дружно произнесём чистоговорку:
Ра – ра–ра –начинается игра,
Ри-ри-ри-по сторонам ты,не смотри
Ре-ре-ре- стоит домик на горе,
Ре-ре-ре- метём снег во дворе.
Ри-ри-ри- двор убрали,раз,два,три
Ро-ро-ро-справился с работой хорошо!
Отлично, ребята ,желаю обеим командам удачи и успехов!
Итак, ребята,I-е ваше задание- это опрос д/з.Я буду ставить вопросы по тексту «Наш двор»,а капитаны команд поднимает свой ответный жетон. Вопросы к тексту:
1.Какие деревья растут во дворе?2.Кто сидит на скамейке? 3.Что цветёт во дворе?
4.Что делает дедушка?5.Кто ещё сидят на скамейке? 6.Что делает Дулат?
7.Кто слушают сказку?8.Что у Аскара? 9.Что он делает?
II-е задание. Ребята,вы должны были подобрать ассоциацие к вашим названием команд. Значит,команда «Дом»,должна подобрать ассоциацие к слову «дом», а команда «Семья»к слову «семья»(ребята выходит и защищают свой постер) (оцениваются)
-Ребята, что вы заметили на доске (сундучок волшебный)
Да,совершенно верно,в этом сундуке есть задания, которых вы должны выполнить и кто прекрасно справится со всеми заданиями, того в конце урока вас ожидает сюрприз.
-А сейчас ,ребята вниательно слушайте , я сейчас задаю вам загадку, а вы отгадайте. Загадка:
Я у мамы не один
У нее еще есть сын.
Рядом с ним я моловая ,
Для меня он старший …(брат)
-Да, ребята, сегодняшняя наша новая тема называется «Мой брат»
Открываем тетради, записываем число, классная работа и тему урока «Мой брат»
Обратите внимание на картинки, кто они? Это мой старший брат. Это мой младший брат. Это моя старшая сестра. Это моя младшая сестра.Переведём на казахский язык.Бұл менің үлкен ағам. Бұл менің кіші інім. Бұл менің үлкен апам.Бұл менің кіші қарындасым.
Ребята, открывайте учебник, на стр.93. есть текст «Мой брат», сейчас вам его прочитаю.
-А теперь обратите внимание на мнемотаблицу. Давайте с вами составим предложения.Если вы были внимательны, вы заметили, что этой мнемотаблице , мы прочитали наш текст. Верно?
-А сейчас минута чистописания. В тетрадях записываете слова письменными буквами слова: чай, чей, мой, твой, майка, скамейка.
Если вы записали ,то положите ручки и ответьте на вопросы:
Как делятся слова? (на слоги) А как мы определяем слоги ?
(сколько гласных букв, столько и слогов)
А теперь ребята, правило!Слова с одной строки на другую переносятся по слогам.
А теперь, ребята, вернёмся к нашему сундучку и достанем из него следующее задание: А это задание с учебника.
1-задание. Прочитайте. Разделите слова на слоги. Сколько слогов в них? Спишите, разделив слова для переноса. (Ребята читают, оценивается ответы команд )
2-задание.Какие слова можно составить из этих слов букв? ЛКАЕЙ(лейка),МКАЕЙ(майка),ЙЯОЦ(яйцо)
3-задание. Какие слова можно составить из этих слогов? Упр.5 Стр.95
ка-мей –ска (скамейка),ней-ли- ка (линейка), ный- крас(красный)
4-задание: Игра «Кто в каком домике живёт?»
Расселить название животных в домике, согласно кол-ву слогов в его названии.(В домик под №1 пишут слова с одним слогом, названия животных с двумя слогами- в домик №2)
5-задание.Игра «Найди правильный перенос слова»
Команда «Дом» сум-ка, пар-та, ка-ран-даш, Рес-пуб-ли-ка
Команда «Семья» – ра-бо та, те-ле-фон,Ка-зах-стан,бу-ма-га
6-задание.Игра «Лучший переводчик». Переводите слова на казахский язык.
Команда «Дом» двор,лейка,поливает,старший брат,ёлка
Команда «Семья» цветы, скамейка, холодный,младший брат,снегурочка
Физминутка:
Вы наверное устали?
Ну тогда, все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали .
Покружились, повертелись,
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до 5-ти считаем.
Открываем. Поморгаем,
И работать продолжаем.
Задание Игра «Найди четвёртое лишнее».
Команде «Дом»
Казахстан, Байтерек, Астана ,Америка
Мама, врач, сестра, брат
Шапка, сапоги, шорты, пальто.
Команде «Семья»
Астана, Назарбаев, Россия, Алматы
Яблоко, морковь, груша, апельсин
Актобе, улица, Семей, Тараз
Ребята, отлично! Мы с вами справились со всеми заданиями, которые были в нашем волшебном сундучке. А если посчитать наши баллы, то впереди у нас была … или две команды были наравне и победила Дружба.
III. Рефлексия.
IV. Оценивание
V. Д/з: пересказ текста, составить небольшой рассказ о своём брате.