Прогулки
ПРОГУЛКА ЭКСКУРСИЯ.
Тема: «Наш город».
Цель: Систематизировать знания детей о нашем городе. Развивать память, устную речь, внимательность, воображение. Воспитывать чувство гордости за свой город.
-«Аркалык».
Сердцу дороги – вы степи,
Дорог милый Аркалык.
И в душе любовь и трепет
Из души восторга крик.
Ты для нас стал отчим домом,
Люд к тебе душой привык,
Ты посёлком был рабочим,
Нынче вырос в Аркалык.
-Как называется наш город?(Аркалык).
-Какие названия улиц вы знаете?(Шакшака Жанибека, Абая, Мира, Горбачева, Ауильбекова…).
-Перечислите достопримечательности нашего города?(мезей, кинотеатр, театр …).
-Что вы можете рассказать интересного о нашем городе?(ответы детей на поставленный вопрос).
Труд.
Цель: Развивать у детей интерес к труду. Воспитывать желание трудиться и уважение к труду других детей.
Игра: «Ястребы и ласточки».
Цель: Учить детей бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, правильно соблюдать правила игры. Развивать внимательность, ловкость, скорость. Воспитывать любовь к животным и дружеские отношения в коллективе.
Игра: «Ключи»
Цель: Учить детей играть в игру соблюдая правила игры. Развивать внимательность, ловкость. Воспитывать сплочённость коллектива.
После игр дети могут поиграть самостоятельно под присмотром воспитателя и заходят в школу.
ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРОГУЛКА.
Тема: «Листопад».
Цель: Рассказать детям, почему осенью листья с деревьев опадают. Развивать устную речь, память, внимательность, желание узнать что-то новое и интересное. Воспитывать бережное отношение к деревьям.
– «Листопад».С.Иванов.
Листопад! Листопад!
Под ногами листья.
Я бегу, как по ковру
Мягкому и чистому.
Скоро ветер унесёт
Листья золотые!
И на веточках берёз
Засверкает иней.
-Ребята, посмотрите вокруг, как красиво! Наступила осень и все листья поменяли свой цвет. А кто
мне скажет, почему листья осенью меняют цвет и опадают? (зелёный цвет листьям придаёт хлорофилл.
Он вырабатывается под воздействием солнечных лучей, которые попадают на листья. Но с
наступлением осени солнечные лучи реже попадают на листьях, хлорофилл не вырабатывается и
поэтому листья меняют цвет и опадают.).
-Дети, давайте с вами вспомним названия деревьев по опавшим разноцветным листьям. (дети под-
нимают листья и называют название деревьев).
-Расскажите стихотворения о деревьях.(дети читают стихотворения).
Труд.
Цель: Развивать у детей интерес к труду. Воспитывать желание трудиться и уважение к труду
других детей.
Игра: «Догонялки».
Цель: Учить детей бегать в рассыпную не сталкиваясь друг с другом. Развивать ловкость, скорость, внимательность. Воспитывать сплочённость коллектива.
Игра: «Золотые ворота».
Цель: Учить детей декламировать стихотворение и выполнять движения, правильно выполнять правила игры. Развивать ловкость, скорость, внимательность. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
-Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас.
После игр дети могут поиграть самостоятельно под присмотром воспитателя и заходят в школу.
ПРОГУЛКА – НАБЛЮДЕНИЕ.
Тема: «Приметы осени».
Цель: Учить детей наблюдать за природой и животными, предсказывать погоду на завтра. Развивать память, устную речь, наблюдательность, внимательность. Воспитывать любовь к природе.
-«Осень».В.Степанов.
Потемнели ветки,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
Ищет на болоте
Клюкву старый лось.
-Если посмотреть внимательно вокруг, на природу и на животных, то можно самим предсказать по
году на завтрашний день. Кто знает приметы? (дети перечисляют приметы).
1.Если журавли летят высоко осенью – осень будет продолжительная.
2.Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
3.Паутина стелется по растениям – к осеннему теплу.
4.Осенью листопад пройдёт скоро – ожидай крутой зимы.
5.Суровой зиме быть, коли птицы дружно в отлёт пошли.
Труд.
Цель: Развивать у детей интерес к труду. Воспитывать желание трудиться и уважение к труду других детей.
Игра: «Перехватчики».
Цель: Учить детей бегать в заданном направлении. Развивать скорость, внимательность, ловкость. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
-Мы умеем быстро бегать,
Любим бегать и скакать.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что нас не догнать.
Игра: «Летает, не летает».
Цель: Повторить с детьми названия предметов и птиц, которые летают. Развивать ловкость, внимательность, память. Воспитывать сплочённость коллектива.
После игр дети могут поиграть самостоятельно под присмотром воспитателя и заходят в школу.