«Хлеб всему голова»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средняя группа «Солнышко»
«____»_________20__
Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум»
Раздел – Развитие речи, Ознакомление с окружающим, Экология
Тема: «Хлеб всему голова»
Цель: Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;
Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;
Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;
Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;
Развитие внимания, памяти, мышления;Обогащать словарный запас;
Словарная работа: земля, уборка, тракторист, хлеборобы, комбайнер, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты.
Полиязычие: весна-көктем-spring, ,привет-салем-hello,хлеб-нан-bread, мука-ұн-flour.
Этапы | Действия воспитателя |
Мотивационно – побудительный |
Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся.
Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Hello Круг радости Сәлем саған алтын күн! Сәлем саған көк аспан! Сәлем саған тұган жер! Сәлеметсіндер ме достарым! Вводная беседа Сегодня какой день недели? А по счету какой? Какое время года? На 3х языках? А какой вы стих знаете о временах года? Назовите мне весенние месяцы. |
мОрганизационно- поисковый | Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
А вчера? А что было на обед? Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером, в обед? Правильно, хлеб нам нужен всегда. Мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, Хлебушко. C румяной корочкой душистый, ароматный, горячий, мягкий. Хлеб-нан-bread Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? А хотите, узнать, как он попал в магазин? Видеоролик «Как хлеб попал на стол» Много людей трудится для того, чтобы хлеб каждый день был на столе, много вкладывают здоровья, сил, и труда. Артикуляционная гимнастика «Пирожок» Жок-жок-жок – это пирожок Шки-шки-шки – мама жарит пирожки Шки-шки-шки – мы любим пирожки Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок Ач-ач-ач – вот калач Чи-чи –чи – пекуться в печке калачи Чи-чи –чи – мы любим калачи Д/и «Хлеб какой»? Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. А вы знаете пословицы о хлебе? 1«Хлеб – всему голова» 2«Без хлеба – нет обеда» 3«Будет хлеб – будет и песня» 4«Без хлеба не вкусно и не сытно» 5Дәнді шашпа, нанды баспа 6Ас атасы- нан 7Нан- тамактың атасы Ынтымақ-көптің батасы 8Чья земля, того и хлеб 9У кого хлебушко, у того и счастье 10Там и рай, где хлеба край
Какие же хлебобулочные изделия вы знаете? Назови слово ласково Булка-булочка Колос Зерно- Хлеб Сухарь
Зёрнышки хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски.
Демонстрирует колосья
Предлагает узнать, что происходит с колосьями?
В колоске не одно, а много зёрнышек. Предлагает рассмотреть.
Посмотрите, перед вами тарелочки, пододвиньте их аккуратно к себе. Что в них лежит? Возьмите из тарелочки зерно и положите себе на ладонь. Какое зерно по размеру? Внимательно посмотрите и скажите, какого оно цвета? Теперь определите, какой формы зерно? Накройте зерно другой ладонью. Какое оно на ощупь гладкое или колючее? Давайте теперь, определим, оно твёрдое или мягкое?
Посмотрите, мы с вами узнали о зерне много интересного.
Я вам предлагаю превратиться в маленьких зернышек Физминутка «Зернышко» В землю зёрнышко попало, (приседают)
А, как мука в магазин попала? Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу.А сейчас на завод Там зёрна перемелют в муку.
Сейчас мы с вами рассмотрим её Посмотрите, перед вами мука. Мука-ұн-flour Скажите мне какая она по цвету? Потрогайте её руками. Какая она на ощупь? Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается? Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку. Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их салфетками. Давайте мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто. Пальчиковая гимнастика «Хлеб» Муку в тесто замесили Из теста мы слепили Пирожки и плюшки Сдобные ватрушки, булочки и калачи Все мы испечем в печи Очень вкусные пирожки
А сейчас поиграем в игру «цепочка». Кто внимательный узнаем. – откуда хлеб пришел? (из магазина) – что делают в пекарне? (пекут хлеб) – из чего пекут хлеб? (из муки) – из чего мука? (из зерна) – откуда зерно?(из колоса) – откуда пшеница? (выросла в поле) Наше занятие подходит к завершению |
Рефлексивно – корригирующий | – и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. – Как нужно относится к хлебу?
сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия хлебобулочных изделий
Понимают: процесс выращивания хлеба, содержание труда людей, связанных с производством хлеба
Применяют: бережное отношение к хлебу.
Воспитатель: Орынтай М Н