Коучинг “Критическое мышление как один из навыков личности 21 века в контексте современного образования”
План
проведения коучинга
Тема
|
Как один из навыков 21 века Критическое мышление личности в контексте современного образования |
Цель: | показать приемы развития критического мышления учащихся начальных классов в рамках обновления содержания образования на уроках
|
Ожидаемые результаты | Участники познакомятся с критическим мышлением, учителей и учащихся как одним из навыков 21 века, изучат приемы развития навыка критического мышления, навыков оценят эффективность применения приемов развития критического мышления для |
Ключевые идеи | Критическое мышление способствует казну учебного процесса |
Материалы и оборудование | маркеры, стикеры (разных цветов), листочки для выполнения задания, видеоролик, презентация «Критическое мышление», 6 цветов шляпы
|
Ход занятия
|
||
Этапы | Время | Действия педагога и действия участников |
Приветствие | 5 мин | Тренер приветствует участников семинара
Тренинг «Друзья по часам»: возьмитесь за руки -Пожмите руку соседу; -улыбнитесь; – подарите друг другу комплимент – подмигните; – пошлите воздушный поцелуй; – подарите комплимент
|
Эмоциональный настрой | 5 мин | 3 минутный тест.
– Как вы думаете, почему не все выполнили тест верно? – Невнимательно Прочитали, либо осознали смысл прочитанного. – И С такими же проблемами сталкиваются ученики при выполнении СОР СОЧ. Самое главное Когда нужна внимательность и осознанность чтения. На уроках учителя развивают навыки различныке. Мозговой штурм: какие навыки мы развиваем на уроках согласно Программам обновления содержания образования? 1. Критическое мышление и способность к решению проблем. 2. Лидерство и Сотрудничество. 3. Сообразительность и способность к адаптации. 4. Инициативность и предприимчивость. 5. Эффективная устная и письменная коммуникация. 6. Умение получать и анализировать информацию о. 7. Любознательность и воображение. – Одним из навыков – критическое мышление Обучение критическому мышлению Критическое мышление исследуется в двух аспектах: развитие критического мышления у учеников и развитие критического мышления у преподавателей. Оба процесса взаимосвязаны. Критическое мышление учащихся представлено способностью к синтезированию информации и идей; способностью к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей; умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других. Критическое мышление преподавателей включает в себя способность критически оценивать собственную практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов.(Руководство для учителя, с. 110, 2016 год) |
Вызов | 10 мин
5 мин |
Прием «Корзина идей, имен, понятий …»
1) Что Вы знаете о критическом мышлении? Обсуждение в группе; спикеры закрепляют стикеры на корзине шевелятся, либо повторяются группы.
Теоретическая часть: впервые исследователь Джон Дьюи говорил о КМ. КМ может представлено как «мышление о мышлении». Умение рассуждать по принципиальным вопросам и размышлять над практическим опытом Оно предполагает совершенствование подходов. Ведущее современное педагогическое понятие, актуальное для развития преподавания и обучения в Казахстане. Является одной из активной формы работы на уроках. Прописано в ИМП.
|
Из опыта работы | 5 мин | Демонстрация видео с уроков из практики
|
Осмысление | 7 мин | Работа с пирамидой Блума . краткая информация
– |
Просмотр видеофильма | 7 мин | Просмотр мультфильма «Услужливый заяц», , после просмотра мультфильма.
Каждая из групп составляет вытягивает уровень по пирамиде Блума и вопросы, используя информационный ресурс. Спикеры команд предлагают свои вопросы группам. По приему «Карусель» |
Разминка | 2 мин | «Макарена»
|
Осмысление
Работа в группах
|
20 мин | Прием Шесть шляп Де Проделанной
Информационный ресурс лежит На столах. Рассмотрите известную всем сказку «Колобок» через ту шляпу, которая вам достанется. |
Рефлексия | 7 мин | Синквейн
1,2 группа – программа, 3,4 группа – мышление 5 группа – курс |
Рефлексия | 5мин | Прием «Ресторан»
|