Фантазеры
Раздел: Мир фантазии | Виды речевой деятельности на уроке:
Слушание, говорение, чтение, письмо, использование языковых единиц. |
|||||
Школа: | ||||||
Дата: «____»____________20___г.
|
ФИО учителя:
|
|||||
Класс: 5 “____” класс. | Количество присутствующих:
отсутствующих: |
|||||
Тема урока: | § 72-74 Фантазеры | |||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): | ||||||
Виды речевой деятельности: | Подраздел (Навык): | Цели обучения: | ||||
Слушание |
С3 Понимание содержания художественных произведений |
5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы/фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему | ||||
Говорение | Г2 Пересказ прослушанного /прочитанного текста | 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту | ||||
Г5 Участие в диалоге | 5.2.5.1- участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь | |||||
Чтение | Ч2 Определение стилей и типов речи | 5.3.2.1- определять стилистические особенности текстов разговорного стиля (письма, дневники), художественного стиля (стихотворение, сказка); определять принадлежность текста к типу повествование на основе характерных признаков | ||||
Ч7 Извлечение информации из различных ресурсов | 5.3.7.1. – извлекать необходимую информацию по предложенной теме из различных источников | |||||
Письмо | П2 Синтез прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала | 5.4.2.1-излагать основное содержание текста на основе прослушанного, прочитанного/ или аудиовизуального материала | ||||
Использование языковых единиц | ИЯЕ1 Использование грамматических форм слов | 5.5.1.2 – использовать существительные, прилагательные, числительные правильно согласовывая по роду, числу и падежу. | ||||
Цель урока: | Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка. | |||||
Критерии успеха | Учащиеся прогнозируют содержание урока на основе иллюстраций и эпиграфа; составляют кластер;
переводят ключевые слова урока с родного языка на русский и английский языки; восстанавливают предложения и диалог. |
|||||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на любви и уважение к родному языку; формировании толерантного отношения к изучаемому русскому и английскому языкам. | |||||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: казахский язык, английский язык. | |||||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке ИКТ не используется | |||||
Предварительные знания | Учащиеся имеют представление о слоге, слове, словосочетании и предложении. Умеют определять части речи. Умеют определять порядковые и количественные числительные. | |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||||
Начало урока | I. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Ребята становятся в круг. Начинают плести «паутинку». То есть передают друг другу ленточку, при этом выражают добрые пожелания. Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.
Проверка домашнего задания. II. Актуализация знаний «У этого талантливого человека – вечно юная, детски чистая, чудесная душа». В.П. Катаев На доске портрет Н.Н. Носова (К) (К) (Деятельность учащихся) Ребята комментируют тему урока. |
эпиграф |
||||
Середина урока
|
III. Изучение нового материала
Упр. 450 Ребята читают по ролям рассказ. Упр. 451 Отвечают на вопросы по тексту. Упр. 452 Рассмотрите рисунки на с. 67, 68. Какие фрагменты рассказа они иллюстрируют? Какой случай художник не изобразил? Найдите этот фрагмент. Опишите. IV. Освоение изученного материала. Упр. 453 Ребята читают по ролям 2 часть рассказа «Фантазёры». Упр. 454.Дают характеристику героям рассказа. Упр. 455 Отвечают на вопросы. 1) О какой пользе вранья рассказал Игорь? Можно ли назвать его фантазёром? 2) Почему ребята не захотели сидеть с Игорем на лавочке? 3) Что значит слово брехун? Каким синонимом его можно заменить? Это слово употребляется в каком стиле? Работа в группах. Деление на группы. По цветовой гамме карточек .Задания для первой группы: 1. Упр. 456 Выберите из данной группы глаголы, которые помогают людям приносить пользу. Какие глаголы остались? Почему? Задания для второй группы: 1. Упр.457 Сделайте морфологический разбор глагола сочинять. Составьте небольшой рассказ с элементами фантазии. Задания для третьей группы: Составьте синквейн к слову Фантазия. Составьте текст-рассуждение на тему Умение фантазировать
Физкультурная минутка IV. Закрепление изученного материала.
Укажите верные и неверные ответы на стр.71
|
Учебник. Часть 2
Учебник. Часть 2 Физкультурная минутка. Учащиеся выполняют движения по тексту. Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – пониже всем согнуться. На четыре – разогнуться. Пять – на пояс руки ставим. Шесть – повороты туловища начинаем. Семь – поглубже все вдыхаем. Восемь – столько раз мы приседаем. Девять – потягиваемся и отдыхаем. Десять – урок продолжаем. |
||||
Конец урока
|
(И) Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Для самостоятельного изучения предлагается «УС». Рефлексия «Дерево успеха» |
Учебник. Часть 2 |
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718