Овощи и фрукты. Знакомство с цифрой три

  • Цели: учить различать овощи и фрукты. Дать представление  о том, что каждое  последующее число больше предыдущего на один (три больше  двух на один, два  больше одного на один  и т. д.)

 

Задачи:— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).Закрепить

знание количественного и порядкового счета до 3, умение распознавать цифры до 3 и

соотносить их с количеством предметов.

Развивать интерес, переключаемость внимания, сосредоточенность, воображение.

Воспитывать желание учиться узнавать новое

Материалы и оборудования: картинки с изображением

Оборудование: конверт с письмом, мягкая игрушка (зайчик), макет яблони с яблоками, раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами от

1 до 3,  муляжи фруктов и овощей

Ход занятия

Стук в дверь, почтальон приносит письмо
• Воспитатель читает  детям письмо: «Дорогие ребята! Приглашаю Вас  в гости, посмотреть мой фруктовый сад и огород !»  Заяц  Степа.

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в гости к зайчику. Давайте вспомним, на чем можно добраться до зайчика? (На поезде, самолете, катере, велосипеде и др.). Как можно назвать одним словом поезд, самолет, катер, велосипед (транспорт).

Воспитатель: Молодцы!!!  А в гости  к зайчику мы с Вами поедим на поезде. Но прежде, чем отправится нам в путь предлагаю Вам из геометрических фигур сделать поезд. Берем три прямоугольника, ,,,,,три круга и один квадрат.

Воспитатель наблюдает за детьми, как они строят поезд из геометрических фигур, помогает детям кто не справляется . Воспитатель  спрашивает из каких фигур мы сделали поезд.  Ответы детей (из прямоугольника, круга, квадрата). Воспитатель добивается полного ответа (поезд мы сделали  из геометрических фигур).

Воспитатель предлагает детям сосчитать  сколько вагонов у поезда

(1, 2,3). Показывает цифру 3.

 

Молодцы ребята цифры вы хорошо знаете.

 

Воспитатель: Так на чем мы с вами отправляемся в  гости к зайчику? (на поезде)

Воспитатель: Куда же мы с вами доехали, да это же остановка станция зайца.  На этой станции живет зайчик, у него очень красивый сад, а какие садовые деревья вы знаете? (Яблоня, груша, вишня, черешня, слива и др.) А что растет на садовых деревьях? (Фрукты)

Ребенок показывает  фрукт и называет, какой сок получится из этого фрукта. (Яблочный, грушевый, абрикосовый, персиковый, банановый, сливовый, виноградный, виноградный и т.д.).что можно из них приготовить? (Сок, пюре)

Воспитатель: молодцы ребята с фруктами вы разобрались, а еще посмотрите у зайчика какая красивая яблоня растет. На яблоне сколько яблок висит? (на яблони висит 3 яблока). Какой формы яблоко? (круглой).Какого цвета яблоко, которое висит с правой стороны? (желтого цвета). Какого цвета яблоко, которое висит с левой стороны? (красного цвета). А какое яблоко на вкус? (сладкое).  А сейчас мы сосчитаем сколько яблок висит на яблоне (1,2,3) Молодцы дети!

 

Физкультминутка «Поезд»
Поезд мчится и свистит    Руки согнуты в локтях, вращение руками
И колёсами стучит            Топают на месте, вращение руками

Согнутыми в локтях                           Я стучу, стучу, стучу        Шаг в сторону, притоп 3 раза
Всех до места докачу        Бег на месте
Чу-чу, чу-чу, чу-чу.            Круговые движения руками

 

Воспитатель предлагает детям сесть на свои стульчики.

 

Воспитатель предлагает  детям написать пальчиком в воздухе цифру три.       Работа в тетрадях

 Игровое упражнение «Чего не хватает? » (на развитие зрительного внимания)
Воспитатель выставляет перед детьми муляжи фруктов. Дети запоминают фрукты, считают их по порядку (от 1 до 3). Затем  дети закрывают глаза, воспитатель убирает один из фруктов. Дети угадывают какого фрукта не хватает.

 Ребята смотрите какой огород у зайчика, а кто скажет, что растет на огороде.

Дети называют овощи.

Воспитатель: Молодцы. А как это можно назвать одним словом.  Дети: овощи.

Дидактическая игра «Что изменилось? » (на развитие зрительной памяти)
Воспитатель просит детей запомнить последовательность фруктов. Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок размещения фруктов. Дети отгадывают, что изменилось.

Ребята, смотрите какие собачки красивые, они потерялись давайте поможем им найти их домики.

Воспитатель: дети Вы просто молодцы, очень постарались.
Воспитатель предлагает детям сделать для зайчика подарок (морковку). Воспитатель объясняет и показывает как правильно сделать морковь из треугольника и счетных палочек, обсуждает с детьми их форму и цвет, расположение на столе. .
Итог
– С какой цифрой мы сегодня познакомились? Какие геометрические фигуры мы использовали?

К кому мы ходили в гости? Что мы там собирали?

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *