СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ЦЕЛИ УРОКА: – – Дать понятие о сложносочиненном предложении как единице языка, научить распознавать ссп в устной и письменной речи, строить ссп, определять смысловые отношения между частями ССП, выполнять синтаксический разбор.
– Развивать пунктуационные навыки, творческие способности, умение работать в группе.
– Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, толерантное отношение друг к другу.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Методы: поисковый, словесный, практический.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Оборудование: электронная презентация, стикеры, маркеры, учебники.
Ход урока:
- Приветствие. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Стратегия «Корзина счастья».( Представьте , что вы держите над головой корзину, наполненную счастьем. А теперь вылейте содержимое корзины на себя.Вы почувствовали себя счастливыми, радостными, настроились позитивно). Начнем урок.
- Подготовка к восприятию новой темы.
«Сложите слово»(из начальных букв следующих слов сложите слово).
Пилот, радист, оператор, фермер, егерь, слесарь, синоптик, ихтиолог, языковед) – слово профессия
Вопросы к классу : – А что такое профессия? – – Назовите профессии, которые вам нравятся. – Как правильно выбрать профессию?
- «Авторский стул»: – Расскажи о своей будущей профессии.
(учащиеся по желанию рассказывают о своей будущей профессии)
- Деление на группы. 1 группа – «Высокооплачиваемые профессии»
2 группа – «Опасные профессии»
3 группа – «Новые профессии»
- Блиц- опрос:
- Основные единицы синтаксиса…
- Грамматическая основа предложения…
- Виды предложений…
- Простое предложение – это…
- Сложное предложение – это…
- Группы сложных предложений…
- Сочинительные союзы…
- 5. Изучение нового материала. Знакомство с теоретическим материалом.
Работа в группах. – Изучите теоретический материал о ССП и поработайте в группах:
1 группа – Заполнить «бортовой журнал».
2 группа – Составить кластер.
3 группа – Создать ментальную карту.
( Группы поочередно выступают по выполненным заданиям и оценивают друг друга . Используются приемы «Комплимент», «Дерево успеха», «Сигналы рукой». )
- 6. Минутка отдыха –Игра «Правда ли?». »Самая – самая»
7.Закрепление темы. Практическая работа. Синтаксический разбор предложений.
1 группа – Сестра выбрала профессию врача, а брат мечтает стать инженером.
2 группа –То мне хочется стать стилистом, то вдруг меня начинает привлекать работа дизайнера..
3 группа – Нелегок труд шахтера, и не каждому по силам эта работа. ( взаимооценивание – прием «Две звезды, одно пожелание») 8. Рефлексия. По стратегии.«Дерево успеха». 9.Дом.зад. Написать мини – сочинение на тему «Моя будущая профессия».