СЛОЖНОСОЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ЦЕЛИ УРОКА:                                                                                                       –  – Дать понятие о сложносочиненном предложении как единице языка, научить распознавать ссп в устной и письменной речи, строить ссп, определять смысловые отношения между частями ССП, выполнять синтаксический разбор.

–  Развивать пунктуационные навыки, творческие способности, умение работать в группе.

–  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий, толерантное отношение  друг к другу.

Тип урока: Урок усвоения  новых знаний.

Методы: поисковый, словесный, практический.

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: электронная презентация, стикеры, маркеры, учебники.

Ход урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.

  Создание эмоционального настроя.

Стратегия «Корзина счастья».( Представьте , что вы держите над головой корзину, наполненную счастьем. А теперь вылейте содержимое корзины на себя.Вы почувствовали себя счастливыми, радостными, настроились позитивно). Начнем урок.

 

  1. Подготовка к восприятию новой темы.

«Сложите слово»(из начальных  букв следующих слов  сложите слово).

Пилот, радист, оператор, фермер, егерь, слесарь, синоптик, ихтиолог, языковед) – слово профессия

Вопросы к классу :                                                                                         – А что такое профессия?                                                                          – – Назовите  профессии, которые вам нравятся.                                         – Как правильно выбрать профессию?

  1. «Авторский стул»: –  Расскажи о своей будущей профессии.

(учащиеся по желанию рассказывают о своей будущей профессии)

  1. Деление на группы. 1 группа  – «Высокооплачиваемые профессии»

2 группа – «Опасные профессии»

3 группа – «Новые профессии»

  1. Блиц- опрос:
  • Основные единицы синтаксиса…
  • Грамматическая основа предложения…
  • Виды предложений…
  • Простое предложение – это…
  • Сложное предложение – это…
  • Группы сложных предложений…
  • Сочинительные союзы…
  1. 5. Изучение нового материала. Знакомство с теоретическим материалом.

      Работа в группах. –  Изучите теоретический материал о ССП и поработайте в группах:

1 группа  –   Заполнить «бортовой журнал».

2 группа –    Составить кластер.

3 группа –    Создать ментальную карту.

( Группы поочередно выступают по выполненным заданиям и оценивают друг друга  . Используются приемы «Комплимент», «Дерево успеха», «Сигналы рукой». )

  1. 6. Минутка отдыха –Игра «Правда ли?». »Самая – самая»

7.Закрепление темы. Практическая работа.                            Синтаксический разбор предложений.

1 группа – Сестра выбрала профессию врача, а брат мечтает стать инженером.

2 группа –То мне хочется стать стилистом, то вдруг меня начинает привлекать работа дизайнера..

3 группа – Нелегок труд шахтера, и не каждому по силам эта работа. ( взаимооценивание – прием «Две звезды, одно пожелание»)                                                                                                                         8. Рефлексия. По стратегии.«Дерево успеха».                                                         9.Дом.зад. Написать мини – сочинение на тему «Моя будущая профессия».

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *