Удивительный мир насекомых

Цель: Познакомить детей с насекомыми, правилами поведения с ними. Дать представление о том, для чего нужны насекомые на земле. Развивать интерес к миру насекомых и бережное отношение к ним.

 

Ход занятия:

В группе слышится жужжание (аудиозапись).

В: Ребята, кто же это жужжит? Кто летит к нам в группу?

В: Да, это маленькая пчелка Майя, вы знакомы с ней? (Знакомятся, здороваются). Посмотрите, что она принесла на своих крылышках: это письмо! Посмотрим в конверт?

В: В конверте у Майи какие-то картинки – похоже, чтобы разгадать эту загадку, нужно сложить их правильно. Попробуем.

Дети собирают разрезные картинки с изображением насекомых (бабочка, божья коровка, гусеница, муравей).

В: Назовите, кто изображен на каждой картинке. (Называют) Как можно назвать их одним словом?

В: Каких насекомых вы ещё знаете? (Показ описательной картины «Насекомые», беседа по ней). Дети называют знакомых насекомых, воспитатель обращает внимание на их строение (показ схемы: есть ножки, голова, брюшко, крылышки), размер насекомых),

В: А вы знаете, чем питаются насекомые?

В: А где живут?

В: Наши глазки очень старались, рассматривая насекомых, чтобы глазки не уставали – я покажу вам гимнастику для глаз:

 

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делаем очки).
Влево, вправо, верх, вперед (глазами смотрим по тексту).
Ну, совсем как вертолет (круговые движения глаз).
Мы летаем высоко (смотрим вверх).
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (смотрим вперед).
Мы летаем близко (смотрим на нос).

В: Молодцы! А теперь выберите себе по одному насекомому и посадите их на нашу полянку.  (Размещают рисунки насекомых на «полянку»)

Дети садятся на ковер.

В: Ребята, а вам нравятся чудеса? Послушайте про чудо, которое происходит с насекомыми. Чудо — это то, что жуки, мухи, бабочки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми.

Отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

В: А как вы думаете, есть ли у насекомых враги?

В: Кто?

В: Я расскажу вам, как насекомые спасаются от врагов. (Обращает внимание на окраску насекомых). Почему кузнечик зеленый? Почему майский жук коричневый? Догадайтесь.

В: Правильно. Пчелка Майя хочет загадать вам загадку. Послушайте:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

В: Пчелка Майя сказала мне на ушко, что ей очень интересно сколько же ножек у божьей коровки, но она очень стесняется, ведь совсем не умеет считать… Мы поможем Майе? Вы можете сосчитать все ножки?

Майя: Как хорошо у вас получается! А у пчелки сможете сосчитать ножки? А у муравья? (Считают)

Майя: это что, получается, что у всех насекомых по шесть ножек?!

В: Да, Майя, по шесть.

В: Кто они? Откуда! Чьи?

Озорные муравьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.

В: Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные!

Как вы думаете, почему не надо трогать, обижать насекомых

В: Да, насекомые живые (показ схемы): они передвигаются (Как? Д: летают, прыгают, бегают, ползают), растут, питаются (Чем? Д: травой, пыльцой), и могут откладывать яйца, личинки, где родятся новые насекомые.

Насекомые живые и очень маленькие – их нельзя обижать (давить ногами, ловить, разрушать их дома). Но ими можно любоваться! Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

Насекомые хлопочут,

Наполняя жизнью сад:

Там кузнечики стрекочут,

Там комарики звенят.

Каждый занят своим делом:

Золотистая пчела

На цветок душистый села,

Сок медовый собрала.

Ты не трогай их, не надо,

Ты сачком их не лови!

Пусть живут с тобою рядом

Мотыльки и муравьи.

В: А теперь, давайте вспомним с какими насекомыми мы познакомились сегодня? Во что играли? (Ответы детей)

В: Молодцы! Мы все очень постарались, а пчелке Майе пора улетать, давайте попрощаемся с ней!

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *