: «Хлеб всему голова»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средняя группа «Солнышко»

 

«____»_________20__

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум»

Раздел – Развитие речи, Ознакомление с окружающим, Экология

Тема: «Хлеб всему голова»

Цель:  Развивать элементарные представления о хлебе, о том, как его выращивают;

Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола;

Закрепить представление о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания;

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий;

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу;

Развитие внимания, памяти, мышления;Обогащать словарный запас;

Словарная работа: земля, уборка, тракторист, хлеборобы, комбайнер, мука, пекарь, пекарня, хлеб, булка, батон, калач, слойка, баранки, сушки, пирожки, каравай, лепешки, печенье, торт, пирожные, хлебопродукты.

Полиязычие:   весна-көктем-spring, ,привет-салем-hello,хлеб-нан-bread, мука-ұн-flour.

 

Этапы Действия воспитателя
 

Мотивационно – побудительный

 Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте, мы с ними поздороваемся.

Здравствуйте! Сәлеметсіз бе! Hello

Круг радости

Сәлем саған алтын күн!

Сәлем саған көк аспан!

Сәлем саған тұган жер!

Сәлеметсіндер ме достарым!

Вводная беседа

Сегодня какой день недели? А по счету какой? Какое время года? На 3х языках? А какой вы стих знаете о временах года? Назовите мне весенние месяцы.

мОрганизационно- поисковый Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

А вчера?

А что было на обед?

Меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером, в обед?

Правильно, хлеб нам нужен всегда. Мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, Хлебушко. C румяной корочкой душистый, ароматный, горячий, мягкий.

Хлеб-нан-bread

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

А хотите, узнать, как он попал в магазин?

Видеоролик «Как хлеб попал на стол»

Много людей трудится для того, чтобы хлеб каждый день был на столе, много вкладывают здоровья, сил, и труда.

Артикуляционная гимнастика

«Пирожок»

Жок-жок-жок – это пирожок

Шки-шки-шки – мама жарит пирожки

Шки-шки-шки – мы любим пирожки

Жок-жок-жок – кушай Женя пирожок

Ач-ач-ач – вот калач

Чи-чи –чи – пекуться в печке калачи

Чи-чи –чи – мы любим калачи

Д/и «Хлеб какой»? Молодцы! Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин  В который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

А вы знаете пословицы о хлебе?

1«Хлеб – всему голова»

2«Без хлеба – нет обеда»

3«Будет хлеб – будет и песня»

4«Без хлеба не вкусно и не сытно»

5Дәнді шашпа, нанды баспа

6Ас атасы- нан

7Нан- тамактың атасы

Ынтымақ-көптің батасы

8Чья земля, того и хлеб

9У кого хлебушко, у того и счастье

10Там и рай, где хлеба край

 

Какие же хлебобулочные изделия вы знаете?

Назови слово ласково

Булка-булочка

Колос

Зерно-

Хлеб

Сухарь

 

Зёрнышки хлеба сажают в землю. Специальными машинами, сеялками зерно сеют по полю. Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски.

 

Демонстрирует колосья

 

Предлагает узнать, что происходит с колосьями?

 

В колоске не одно, а много зёрнышек. Предлагает рассмотреть.

 

Посмотрите, перед вами тарелочки, пододвиньте их аккуратно к себе. Что в них лежит?

Возьмите из тарелочки зерно и положите себе на ладонь.

Какое зерно по размеру?

Внимательно посмотрите и скажите, какого оно цвета?

Теперь определите, какой формы зерно?

Накройте зерно другой ладонью. Какое оно на ощупь гладкое или колючее?

Давайте теперь, определим, оно твёрдое или мягкое?

 

Посмотрите, мы с вами узнали о зерне много интересного.

 

Я вам предлагаю превратиться в маленьких зернышек

Физминутка «Зернышко»

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал  (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

 

А, как мука в магазин попала? Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу.А сейчас на завод  Там зёрна перемелют в муку.

 

Сейчас мы с вами рассмотрим её

Посмотрите, перед вами мука. Мука-ұн-flour

Скажите мне какая она по цвету?

Потрогайте её руками. Какая она на ощупь?

Пересыпьте её из одной ладони в другую. Легко мука пересыпается?

Разровняйте её пальчиками, а теперь сделайте из неё горку.

Теперь аккуратно очистите ваши руки от муки, затем вытрите их салфетками.

Давайте мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб»

Муку в тесто замесили

Из теста мы слепили

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки, булочки и калачи

Все мы испечем в печи

Очень вкусные пирожки

 

А сейчас поиграем в игру «цепочка». Кто внимательный узнаем.

– откуда хлеб пришел? (из магазина)

– что делают в пекарне? (пекут хлеб)

– из чего пекут хлеб? (из муки)

– из чего мука? (из зерна)

– откуда зерно?(из колоса)

– откуда пшеница? (выросла в поле)

Наше занятие подходит к завершению

Рефлексивно – корригирующий – и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. – Как нужно относится к хлебу?

сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь он прошел долгий путь, прежде чем появится на полке в магазине

 

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия хлебобулочных изделий

Понимают: процесс выращивания хлеба, содержание труда людей, связанных с производством хлеба

Применяют: бережное отношение к хлебу.

 

Воспитатель: Орынтай М Н

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *