Я патриот своей страны!
КММ «Жалпы орта білім беретін №25 мектеп»
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
Конспект занятий:
«Я – патриот своей страны!»
Воспитатель группы
«Здоровячок»:
Кенжеболатова Л.А.
Тема: «Я – патриот своей страны!». Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям. Развивать знания детей о символике Республики Казахстан. Расширять знания детей о Родине, о главе государства РК; воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту. Оборудование: Государственные символы РК. Билингвальный компонент: Родина – Отан, Герб – Елтаңба, Флаг – Ту, Гимн -Әнұран, Президент – Елбасы.
Ход занятия:
Воспитатель: – Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Круг радости: – Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Воспитатель: – Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о Казахстане. Вы знаете, что рано – рано утром, когда приходит пора просыпаться, по телевизору торжественно звучит Гимн Республики Казахстан – это значит, что встаёт солнце, которое согревает нашу Родину. И сейчас мы с вами торжественно исполним Гимн Республики Казахстан.
(Дети встают и поют Гимн Республики Казахстан).
Воспитатель: У каждого из нас есть Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
– А теперь ребята, я вас познакомлю с государственными символами нашей Родины. Это флаг, герб и гимн. (Показываю и знакомлю с государственными символами).
-Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Солнце – символ богатства и изобилия. Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость. Казахский орнамент «кошкармуиз» бараньи рога.
Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира. Золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.
Гимн призывает к единению, сила и мощь, сплочённости в народе. Глава нашего государства, Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев. В Казахстане живет много национальностей это и казахи, русские, татары, армяне, ингуши и др. их можно назвать одним словом «казахстанцы», все они живут дружно, живут в мире и согласии, могут свободно говорить и петь на любом языке. И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Каждый гражданин должен быть патриотом своей страны. Столица нашей страны это город – Астана!
Воспитатель: – А ну- ка, детки встали.
Построим юрту сами. (Дети встают в круг и берутся за руки).
Физминутка.
Стенки – это кереге.
Давайте их растянем. ( расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырак. (поднимают руки)
Полочки вставляем. (руки вперед).
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз).
И построили юрту сами.
Сюрпризный момент: (Стук в дверь). (Приходит кукла Айша в национальном костюме).
Воспитатель: – Интересно, кто это может быть? Сегодня к нам в гости пришла кукла Айша.
-Посмотрите, какая она нарядная, на ней казахское национальное платье. Она очень любит свою страну. Айша очень хорошо танцует танец «Қара жорға». Ребята, давайте, мы тоже с ней потанцуем. (Дети танцуют танец).
Воспитатель: -Айша, давайте спросим у ребят знают ли они свою страну: 1. Как называется Республика, в которой мы живём? (Казахстан).
2. Как называется столица нашей Родины? (Астана). 3. Какие вы знаете государственные символы РК? (Герб, Флаг, Гимн).
Кукла Айша: – Молодцы ребята! Мне с вами сегодня было очень интересно. Вы так много знаете, умеете хорошо танцевать. А мне, пора с вами прощаться Сау болыңыздар балалар! До свидания ребята!
КММ «Жалпы орта білім беретін №25 мектеп»
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №25»
Конспект занятий:
«Я – патриот своей страны!»
Воспитатель группы
«Здоровячок»:
Кенжеболатова Л.А.
Тема: «Я – патриот своей страны!». Цель: Расширять знания детей о Республике Казахстан, о государственных праздниках. Задачи: Воспитывать нравственно – патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение к народным традициям и обычаям. Развивать знания детей о символике Республики Казахстан. Расширять знания детей о Родине, о главе государства РК; воспитывать патриотические чувства к Родине и Президенту. Оборудование: Государственные символы РК. Билингвальный компонент: Родина – Отан, Герб – Елтаңба, Флаг – Ту, Гимн -Әнұран, Президент – Елбасы.
Ход занятия:
Воспитатель: – Сәлеметсіздер ме, балалар! Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. И надеюсь, мы с вами сегодня приятно проведем время. А сейчас давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Круг радости: – Я приветствую тебя Солнце! Ты такое ласковое и горячее!
Мы дети своей родной страны! Живем мы в Казахстане! И этим мы горды!
Воспитатель: – Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой, милый сердцу уголок родной земли. Наша Родина – Республика Казахстан велика и прекрасна. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о Казахстане. Вы знаете, что рано – рано утром, когда приходит пора просыпаться, по телевизору торжественно звучит Гимн Республики Казахстан – это значит, что встаёт солнце, которое согревает нашу Родину. И сейчас мы с вами торжественно исполним Гимн Республики Казахстан.
(Дети встают и поют Гимн Республики Казахстан).
Воспитатель: У каждого из нас есть Родина.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, садик, котенок … и я.
– А теперь ребята, я вас познакомлю с государственными символами нашей Родины. Это флаг, герб и гимн. (Показываю и знакомлю с государственными символами).
-Символом независимости стал голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре. Ныне он воспринимается всеми, как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Солнце – символ богатства и изобилия. Силуэт орла – государственная власть, широта, прозорливость. Казахский орнамент «кошкармуиз» бараньи рога.
Герб имеет форму круга, центральный элемент – шанырак, символ семейного благополучия, спокойствия, мира. Золотокрылые, с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны – тулпары. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна золотых колосьев – символ труда, изобилия, материального благополучия. Красивые и крепкие рога скакунов состоят из семи звеньев.
Гимн призывает к единению, сила и мощь, сплочённости в народе. Глава нашего государства, Президент нашей страны Нурсултан Абишевич Назарбаев. В Казахстане живет много национальностей это и казахи, русские, татары, армяне, ингуши и др. их можно назвать одним словом «казахстанцы», все они живут дружно, живут в мире и согласии, могут свободно говорить и петь на любом языке. И всем этим большим государством управляет уже много лет наш Первый Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев. Каждый гражданин должен быть патриотом своей страны. Столица нашей страны это город – Астана!
Воспитатель: – А ну- ка, детки встали.
Построим юрту сами. (Дети встают в круг и берутся за руки).
Физминутка.
Стенки – это кереге.
Давайте их растянем. ( расходятся, растягиваюсь)
Поднимаем шанырак. (поднимают руки)
Полочки вставляем. (руки вперед).
Укрываем! Завершаем! (поднимают руки вверх, затем опускают вниз).
И построили юрту сами.
Сюрпризный момент: (Стук в дверь). (Приходит кукла Айша в национальном костюме).
Воспитатель: – Интересно, кто это может быть? Сегодня к нам в гости пришла кукла Айша.
-Посмотрите, какая она нарядная, на ней казахское национальное платье. Она очень любит свою страну. Айша очень хорошо танцует танец «Қара жорға». Ребята, давайте, мы тоже с ней потанцуем. (Дети танцуют танец).
Воспитатель: -Айша, давайте спросим у ребят знают ли они свою страну: 1. Как называется Республика, в которой мы живём? (Казахстан).
2. Как называется столица нашей Родины? (Астана). 3. Какие вы знаете государственные символы РК? (Герб, Флаг, Гимн).
Кукла Айша: – Молодцы ребята! Мне с вами сегодня было очень интересно. Вы так много знаете, умеете хорошо танцевать. А мне, пора с вами прощаться Сау болыңыздар балалар! До свидания ребята!
Bilimger.kz Республикалық білім порталы
Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.
Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718