Эссе «Я-учитель»
Ахметова Макпура Ануарбековна
Я – учитель и выбрала эту профессию,потому что я очень люблю детей. Стать учителем была моей мечтой со школьных лет. И призванием учителя я горжусь. Маленькие дети – как ангелочки, не умеют скрывать свои эмоции.
Чтобы стать хорошим учителем, нужно всегда развиваться и любить того, кого учишь и что преподаешь. И необходимо обладать такими качествами как терпимость, такт, внимательность, ответственность, доброжелательность, иметь богатое воображение и безграничную фантазию. Я постоянно совершенствую свое мастерство в работе с детьми и применять инновационные технологии, нетрадиционные методы обучения.
Учитель постоянно долженразвиваться и любить детей. Ведь отдавая часть себя детям, можно получить гораздо больше. Когда я вижу улыбки и чувствую любовь маленьких человечков, благодарностьи признательность родителей, я счастлива и горжусь своей профессией.
Как говорил Л. Н. Толстой: “Любить – это значит жить жизнью того, кого любишь” В этих словах заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский сад к детям. Я – счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них – это самое прекрасное чувство. “Уча других, учусь сама”
Новое время выдвинуло очень актуальные требования к образованию: воспитание подрастающего поколения с новым типом мышления; творческих, компетентных и интеллектуально развитых людей.
Каким я вижу современного учителя?
Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:
– профессиональную направленность личности;
– профессионально –педагогическую компетентность;
– педагогические способности.
Учителю профессионально необходимы такие качества как:
– требовательность и справедливость;
– стремление к самообразованию, саморазвитию.
– эмпатия к другим людям.
Учитель обязан быть культурным человеком!
Профессиональные компетенции должны демонстрировать:
– знание предмета и программы обучения;
– умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);
-владение формами и методами обучения;
-ИКТ компетенции.
К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся:
-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
– самообразование;
-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;
– посещение семинаров, круглых столов;
– дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
– участие в профессиональных конкурсах;
– изучение информационно-компьютерных технологий.
Хочу выразить благодарность своим школьным учителям, которые привили мне любовь к учебе и указали мне правильный путь при выборе профессии.
Каким я вижу современного учителя?
Наиболее значимым личностным качествам педагога считаю:
– профессиональную направленность личности;
– профессионально –педагогическую компетентность;
– педагогические способности.
Учителю профессионально необходимы такие качества как:
– требовательность и справедливость;
– стремление к самообразованию, саморазвитию.
Учитель обязан быть культурным человеком!
Профессиональные компетенции должны демонстрировать:
– знание предмета и программы обучения;
– умение планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока);
-владение формами и методами обучения;
-использование специальных подходов к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: одаренных учеников, учеников с ограниченными возможностями здоровья и т. д.
-ИКТ компетенции.
К способам совершенствования профессиональной компетентности учителя относятся:
-систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
– самообразование;
-размещение своих разработок на сайтах в Интернете, создание своего сайта;
– посещение семинаров, круглых столов;
– дискуссии, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
– участие в профессиональных конкурсах;
– изучение информационно-компьютерных технологий.
Для повышения уровня ИКТ – компетентности учителю необходимо:
– участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;
-учавствовать в профессиональных конкурсах и вебинарах;
-использовать при подготовке к урокам, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий;
-обеспечить использование ЦОР и ресурсов Интернет.