Детско – родительская встреча: «Только творчество и труд нам личность в будущем дадут»
Мезенцева Светлана Викторовна
Цель:
Показать значение сотворчества детей и родителей для развития личности ребенка. Создание условий для овладения нетрадиционной техникой «декупаж» родителями в совместной деятельности с детьми. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.
Материал и оборудование: ТСО, презентация «Дети рисуют – родители дорисовывают», выставки детских и родительских творческих работ, выставка педагога «Декупаж». Для творчества: дощечки деревянные, покрытые заранее с одной стороны акриловой краской и пошкуренные, тарелочки, ПВА, кисти, салфетки цветные с разными рисунками, ножницы, акриловый лак несколько фенов для просушки.
Ход встречи:- Доброе утро, уважаемые гости! Нашу встречу я хочу начать словами Василия Александровича Сухомлинского: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит – каким человеком станет сегодняшний малыш» В.А.Сухомлинский.
На протяжении веков передаются из поколения в поколение народные традиции – промыслы, музыку, танцы. И чаще всего какие-то секреты, например, творчества, передаются от отца – сыну. Обращаю ваше внимание на выставку вязаных игрушек. Это работы мамы Даши Ф. А это работы Даши – ее пробы с бисером, а это вязаные игрушки ее мамы НатальиНиколаевны. А вот эти салфетки и многие вещи на Даше их бабушки. Многие из вас тоже чем-то увлекаются. Расскажите, каким видом творчества вы занимаетесь? (Индивидуальные рассказы родителей)
– Как вы думаете, нужно ли привлекать детей к творчеству и чем сотворчество может быть полезно для ваших отношений? (предположения родителей)
Итак, давайте подведем итог, возьмите,пожалуйста, зеленые полоски и прочитайте для всех нас, чем же сотворчество может быть полезно (родители зачитывают о сотворчестве):
• Приятное времяпрепровождение (хорошая альтернатива мультикам)
• Совместная деятельность очень сближает и развивает обоих участников, создает массу положительных эмоций и теплую атмосферу в доме.
• Вы можете стать для ребенка другом, если не просто присутствуете, а делаете вместе.
• Ребенок чувствует, что вам можно доверять, т.к. вы искренне проявляете интерес к его детским делам.
• Творчество – хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца
• Создание чего-то нового дает ребенку ощущение собственной значимости (Я МОГУ!) Формируются зачатки креативности, дети мыслят самостоятельно, творчески, не по предложенным шаблонам и схемам, применяют свою логику, полученную в процессе своей работы, а не почерпнутую из книг или объяснений взрослых. Это очень важно.
- Если вы расставляете детские поделки в квартире, вешаете рисунки на зеркала, шкафы или у вас есть для это специальная полка в зале (не в детской комнате) – это дает ребенку ощущение, что его в вашей семье уважают и принимают за равного.
-Радость, интерес, восторг — все это делится пополам. И от этого увеличивается вдвое. Ведь и для родителей творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает справиться со стрессом, почувствовать творческое удовлетворение, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. Ведь мы так хотим, чтобы наши дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. И если вы творите вместе – это точно не пройдет мимо вашего ребенка! Так вы вводите ребенка в мир прекрасного и волшебного, которое можно создать своими руками вокруг себя.
Как пример сотворчества детей и взрослых мы предлагаем вашему вниманию презентацию домашнего задания: «Дети рисуют — родители дорисовывают», в котором взрослые дорисовывали, проявив фантазию по принципу «А на что же это похоже?» (презентация № 1).
В приемной вашему вниманию представлена персональная выставка рисунков Ефимовой Виктории, которая призвана показать, как дети могут отражать свой внутренний мир в рисунке. Насколько он ярок, богат и разнообразен. А «Мир динозавров» Новиченко Максима раскрывает его познавательный интерес, отраженный в лепке. Максим может назвать вид динозавра, рассказать, чем он питался, как охотился. В уголке творчества домашние творческие работы Никифоровой Софии, Недобитковой Виктории, Мамыркан Эланы, которые могут рассказать об интересах детей, об их любви к семье.
Но не всем подвластна методика рисования одной линией. Помогает творчески выразить себя большое разнообразие нетрадиционных техник рисования.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию выставку работ по декупажу. Это творчество для тех, кто хочет творить, но не умеет рисовать. Декупаж – это имитация росписи. В переводе с французского – «вырезать». Есть несколько способов декупажа: метод с файлом, метод «лак и много воды», метод с проглаживанием утюгом. Мы вместе попробуем самый простой и доступный способ декупажа кухонной досточки салфетками с файлом. Я выбрала салфетки с белым фоном.
-Паша, скажи, как мы подготовили досочки к работе?
-Да, мы их загрунтовали, т.е. покрыли акриловой краской на 2 раза. Затем? (Зашкурили).
– Они стали какие, Артем? (гладкие)
Рассматривание образца.
-Элана, где я расположила самый большой фрагмент?
-Как ты думаешь, Паша, где можно расположить мелкие фрагменты?
– А вот как вы расположите свои фрагменты посоветуйтесь с мамой.
Что для работы нам необходимо:
- Подготовить поверхность (сухая и чистая, если необходимо загрунтовать белой акриловой краской), зашкурить.
- Вырезать или оборвать картинку или фрагмент, убрать 2 белых слоя.
- Наложив на файл, смочить водой, промазать место приклеивания клеем ПВА (разведенным водой), не спеша накладываем файл с салфеткой, снимаем файл, проклеиваем сверху еще клеем ПВА, тщательно удаляя морщинки и пузырьки воздуха.
- Сушить с помощью фена, закрепить акриловым лаком.
- По желанию дорисовать, украсить. По краю – эффект дымки с помощью губки и акриловой краски с добавлением подходящей по цвету краски.
- После высыхания закрепить несколькими слоями лака.
Практическая работа детей и родителей. Индивидуальная помощь, советы педагога.
Закончить детско – родительскую встречу хотелось бы словами:
Родители у нас –
Народ прекрасный,
Смысл воспитания для них,
Предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.