Дикие и домашние животные
Бодракова Айгул Мукашовна
Открытый урок во 2-м классе по теме: “Дикие и домашние животные”
Бодракова Айгуль Мукашовна, учитель-сурдопедагог инклюзивных классов
Разделы: Инклюзивный класс
Цели:
Дать представление о диких и домашних животных,
отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних,обучение выделению существенных признаков предметов, развивать память, внимание, речь,воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: книга, картинки, листы заданий для учащихся.
План.
- 1. Организационный момент.
Сурдопедагог:Настроение у нас?
Ученики. Отличное!
Сурдопедагог:
Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!
- Подготовка к введению нового материала.
Сурдопедагог:Посмотрите картинки (рисунок №1 “Дикие и домашние животные”).
Как сказать одним словом, кто это?
Ученики. Животные.
Сурдопедагог: На какие группы можно распределить?
Ученики. Дикие и домашние животные.
Сурдопедагог: Какие из них дикие?
Ученики.медведь, кабан, лиса.
Сурдопедагог:Какие из них домашние?
Ученики. Кот, корова, лошадь.
Сурдопедагог:Посмотрите на картинку. Нет ли здесь ошибки? (рисунок№2)
Домашниеживотные
Ученики. Есть. Корова-это домашнее животное, а лев – дикий зверь
Сурдопедагог:А теперь? (рисунок № 3)
Ученики. Теперь все верно.
Сурдопедагог:Дети, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
Думаю, что на уроке я узнаю…
Я хочу узнать….
Ученики. Думаю, что на уроке я узнаю о жизни диких и домашних животных.
Я хочу узнать о жизни верблюда
Я хочу узнать о жизни свиньи
Я хочу узнать о жизни волка.
Сурдопедагог: А я думаю, что на уроке мы узнаем много нового и интересного.
- Работа над новым материалом.
У Вас на парте у каждого лежит лист заданий. Возьмите его и выполните.Задание № 1:Вычеркнитеповторяющиесябуквы и Выузнаете с кем мысегодняпознакомимся (Приложение 1)
Вычеркните повторяющиесябуквы и выузнаете
с кем мысегодняпознакомимся
В | А | Е | Ь | Р | Ш | Б | И | Л | Ю | Д
|
А | П | Ф | Ь | И | П | ш | Ф | Й | Й
|
(Верблюд)
С | Т | В | Б | И | З | Н | У | Ь | М | Я
|
А | Ж | У | Б | З | А | Р | Т | М | Ж | Р
|
(Свинья)
Ученик. О каком животном буду рассказывать я?
Ученики. О верблюде.
Сообщение ученицы о верблюде. ( “Верблюд”,рисунок № 5)
Верблюд может обходиться без воды от 8 до 12 дней, иногда больше. Это животное может пить не только пресную, но и соленую воду, непригодную для питья других животных. На водопое может залпом выпить от 60 до 100 литров. Напившись, он может окатить водой как из ведра с ног до головы. Рассердившись, “плюет” в обидчика густой и липкой слюной, поэтому верблюда лучше не злить.
Сурдопедагог:Верблюд – дикое или домашнее животное?
Ученики. Домашнее.
Сурдопедагог: Верблюды одомашнены, но в Монголии есть и дикие животные.
Сурдопедагог:Чтобы узнать, о каком животном расскажет нам Нурали, выполните задание
Ученики. О свинье.
Сообщение ученика о свинье. (рисунок № 6,7)
По своим нравам, по характеру, по неразборчивости в пище домашние свиньи очень похожи на диких. У них слабое зрение, но острый слух и чуткое обоняние. Свиньи прекрасно ориентируются на незнакомой местности. Раньше рыбаки использовали эту способность свиньи. Ее брали с собой в лодку и в туманную погоду отпускали за борт. Свинья безошибочно плыла к берегу, а рыбаки за ней.
Сурдопедагог: Вы прослушали два сообщения. Внимание вопросы:
Сколько дней без воды может обходиться верблюд? (рисунок № 8)
Зачем рыбаки брали свинью на рыбалку? (рисунок № 9)
Сурдопедагог:Всегда ли на Земле существовали дикие и домашние животные?
Ответы детей.
Сурдопедагог:Давным-давно, когда еще на Земле не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили вокруг его жилья. Они были уже не дикими, а домашними. так появились собаки, которые стали защищать человека от его врагов, помогали ему искать и добывать пищу.Ими стали лошади, овцы, верблюды, коровы, слоны.
Работа с учебником.
Сурдопедагог:Задание
1 вариант. Прочитайте 1 абзац. Допишите недостающие слова в таблицу – задание № 3
В лесу живут___________________
В лесу воет _________
2 вариант. Прочитайте 2 абзац. Допишите недостающие слова в таблицу – задание № 3
Домашние животные где живут?__________________________________
Кошка любит?_________________
Корова какая?__________________
Самостоятельная работа с учебником. Проверка выполнения.
Сурдопедагог:Чем отличается жизнь домашних животных от жизни диких?
Вывод: Дикие животные добывают пищу, выводят детенышей, заботятся о них, строят жилища сами. О домашних животных заботится человек.
Сурдопедагог: Ребята, посмотрите, как много человек делает для домашних животных. Для чего он это делает?
Ответы детей.
А теперь с помощью стрелок покажите, что человек получает от домашних животных и птиц? Выполните задание № 4.
Сурдопедагог: У кого из вас есть дома животные? Как вы о них заботитесь.
Рассказы детей о домашних питомцах.
Сурдопедагог: Могут ли домашние животные стать дикими?
Ученики. Бывает так, что люди бросают животных.
Сурдопедагог: Правильно ли они поступают?
Ученики. Нет.
Сурдопедагог:Мы в ответе за тех, кого приручили.
Сурдопедагог: Мы с вами много говорили о домашних животных. Предлагаю посмотреть видеоролики о жизни диких животных – обитателей нашего края.
Просмотр видеороликов о жизни амурского тигра, медведя.
Учитель. Чем вас заинтересовали видеоролики? Что вы узнали о жизни тигра и медведя?
Обсуждение увиденного.
Сурдопедагог: Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Ответы детей.
- Подведение итогов работы.
Сурдопедагог: Продолжите фразу.
На уроке я узнал (а) …
Мне было интересно…
Сурдопедагог:Благодарю Вас за работу на уроке.