«Дополнение-существительное в творительном падеже»
Тема | Обобщение по теме «Дополнение-существительное в творительном падеже» | |||
Цель | К концу урока учащиеся умеют находить дополнения в предложениях, могут находить главные члены предложения. | |||
Задачи | Образовательные: углубить знания учащихся о дополнении; умение выделять основную мысль текста.
Развивающие: развивать речь учащихся, умения и навыки, внимание и логическое мышление. Воспитательные: воспитывать любовь к спорту, обогащать лексический запас учащихся.. |
|||
Критерии успеха | Я усвоил материал по теме « Дополнение-существительное в творительном падеже»
Я знаю дополнения выраженные им.сущ и местоимением. Я могу находить дополнения в текстах. |
|||
Тип урока | Урок объяснение и закрепления нового материала | |||
Вид урока | Урок систематизации знаний | |||
Ключевые идеи | Падежные вопросы, второстепенный член предложения | |||
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Модуль | |
Организация деятельности | Создание коллаборативной среды | Деление на 2 группы | Новые подходы | |
Распределение обязанностей
После распределения учеников по группам, даю им задание распределить роли в группе. Ученики обсуждают этот вопрос между собой и докладывают, у кого какая роль в группе. Раздаются листы ожидания (самооценка)– начало урока – конец урока, лист оценивания (3 мин) |
||||
Создание психологического настроя | Приветствие.
Класс приветствует учителя и желают друг-другу хорошего дня.(при помощи мягкой игрушки)
(2 мин) |
Учащиеся, слушая учителя, производят движения | Новые подходы | |
Актуализация изученного материала. | Задание №1 Раздаю листы бумаги и прошу написать их за 2 минуты все слова, которые относятся к теме, которую предстоит изучать. Постановка цели урока учащимися
Задание №2 Учитель предлагает задания на проверку пройденного материала, использовав стратегию «Синквейн»
|
За 2 минуты все учащиеся работают с таблицей на стр 156 упр 310.
1.Страх 2.Маленькая,мокрым 3.Залепило,помнил,зажмурил 4.Спуск казался очень крутым 5.Боязнь,испуг,фобия
1.Настойчивость 2.Большую,важную 3.Делает,приносит,относятся. 4.Спорт приносит большую пользу. 5.Упорство.
|
Диалогическое обучение, критическое мышление | |
Стадия осмысления | Задание №3
«В мире мудрых пословиц». Задания по группам. Зачитываются ситуации. К ним нужно подобрать пословицы (6 мин)
|
1.а) Ситуация: Ученик весь год не учил уроки,а в конце года получил плохие оценки Пословица: Что посеешь,то и пожнешь. б)Ситуация: Мальчик рассказывал всем,что умеет хорошо плавать,что неоднократно спасал утопающих,но вдруг упал и стал тонуть,звать на помощь.Девочки бросили ему спасательный круг…. · Пословица: Легко хвалиться, легко и свалиться. 2.а)Ситуация: Приходит гость,прекрасно одетый,но в течение вечера показывает себя настоящим невеждой. Пословица: По платью встречают,по уму провожают. б) Приближался праздник 8 марта.Учащиеся 6 класса готовились очень ответственно,как вдруг Адильхан пообещал сделать видео-слайд для девочек,но когда наступил тот самый праздник,то выяснилось,что Адильхан и вовсе не готов… Пословица: Кому поручают, тот и отвечает.
|
Критическое мышление, диалогическое обучение, новые подходы
|
|
Физминутка | ||||
Закрепление пройденного материала | Задание №4
Упр 327 стр163 Составить словосочетания,употребляя существительные в творительном падеже с предлогом с. Задание №5 Чтение с остановками Упр 312 стр 157
|
|
||
Обратная связь | Работа со стикерами
Ученики пишут свои впечатления об уроке.
|
|||
Оценивание | Лидер группы проставляет оценки в листы оценивания | |||
Домашнее задание | Творческое задание. Написать эссе о спорте. |