Гласные после шипящих «ча-ща». «Как мужик гуся делил» Русская народная сказка.

<Карагандинская область
Коммунальное государственное учреждение «Опорная школа (ресурсный центр) на базе
Карсакбайской средней школы №15 имени Жамбыла Жабаева»
Отдела образования Улытауского района

Учитель русского языка и литературы Муханбеткалиева Маржан Минашевна
Предмет Родное слово класс 1 «в»
Тема урока: Гласные после шипящих «ча-ща». «Как мужик гуся делил» Русская народная сказка.
Общая цель: Создание благоприятных условий для усвоения новой темы, для применения теоритических знаний на практике.
Задачи: Развивать умение распознавать в словах сочетания ча-ща и правильно их писать; развивать фонетический слух, память, внимание; формировать навыки быстрого и выразительного чтения; прививать любовь к чтению и русскому языку, воспитывать через поступки героев.

Конкретный результат обучения Ученик должен распознавать в словах сочетания ча-ща, демонстрировать навыки выразительного чтения
Источники: Учебник «Родное слово»
Записи учителя по занятию: учитель координирует деятельность учащихся, контролирует, проводит наблюдение за работой, направляет, в необходимых случаях помогает включиться в работу.
1.Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте дети.

Эмоциональный настрой. Мотивация. «На какого сказочного героя я похож?»
Для упражнения понадобится мяч. При этом участник называет имя того, кто именно напоминает ему данный персонаж, делает комплимент или по доброму улыбается.

2. Опрос домашнего задания.
Загадка
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые.
На них поставили две ноги
И по большим снегам беги (лыжи)
Подбери и запиши два слова с сочетанием ши.

3. Постановка темы, целей урока через стихотворение С.Я. Маршака
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

У: Послушай, я его прочитаю.
У: Какой звук повторяется чаще других?
Д: Звук [ч]
У: Что ты знаешь об этом звуке?
Д: Звук [ч] согласный, всегда мягкий, глухой звук.
У: Какие ещё есть буквы обозначающие согласный, глухой, всегда мягкий звук?
Д: это буквы Щ и Ш.
– а теперь поработаем парами. Прочитаем друг другу двустишие по очереди .
– А теперь прочитаем хором, сопровождая чтение хлопками.
У: Ты сказала, что [ч] и [щ] согласный, мягкий. Скажи, с какими гласными они дружат?
Д: с гласными: а, у, и.
У: значит сегодняшняя тема урока: Гласные после шипящих, ча-ща.
4.Работа по теме урока.
Задание от зайца.
Упражнение2 Спиши слова. Подчеркни слоги ча-ща. Составь предложения с данными словами. (Работа у доски)
Туча, задача, чаща, часы, пища, роща, щавель. Туча плывет как пушистая вата.

Задание от волка. Упражнение 3. Прочитай. Назови эту сказку. О ком и о чём она?
5. Физминутка.

Задание от медведя. Упражнение 4. Рассмотри картинки. В названиях каких предметов прячется ча? Напиши.
Чайник, чашки, часы.

Задание от лисы. Работа по тексту. «Как мужик гуся делил». Русская народная сказка.

6. Рефлексия.
Скажите над каким правилом мы работали на уроке? Как называется русская народная сказка?
Продиагностируй свою работу. Если тебе понравилось на уроке- рисуешь солнышко. Если чего- то не поняла и не понравилось своя работа рисуем- тучку.
7. домашнее задание.
Упражнение 5. Стр. 109. Пересказ сказки.
8. Оценивание.

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *