Урок исследование Рефлекторная дуга
У Р О К: Координация и регуляции
|
Школа: Ефимовская ОШ | ||||||||||||||
Дата: 28.02.2018 г. | Ф.И. О. учителя: Н Жаналин.К. | ||||||||||||||
КЛАСС: 7 | Количество присутствующих: | отсутствующие: | |||||||||||||
Тема урока: Рефлекторная дуга.
Лабораторная работа: «Коленный рефлекс».
|
|||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | Учащиеся смогут:
Знать понятия «рефлекторная дуга» |
||||||||||||||
Цели урока | Исследовать рефлекторную дугу
Все учащиеся: смогут называть компоненты РД Большинство учащихся: простые и сложные примеры будут приводить РД и исследовать самостоятельно Некоторые учащиеся: будут оценивать роль для человека рефлексов |
||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся прохождения нервного импульса дает краткое описание.
Представляет несколько примеров рефлекторных действий |
||||||||||||||
Языковая цель | Учащиеся смогут:
использовать подходящую терминологию для описания процессов рефлекторной дуги мал
Предметная лексика и терминология: Рефлекторная дуга, импульс, рефлекторное действие, произвольный ответ, двигательный нейрон, вставочный нейрон, синапс, автономная система нервная система, центральная нервная система система
Полезная серия фраз для диалога/письма терминология Путь по которому идут от рецепторов к исполнительным органам пыталась обратиться в импульс, называется ……………………. ………………………. не может контролировать исполнение рефлекса.
|
||||||||||||||
Привитие ценностей | Дружелюбие
Необходимость планирования совместной работы учащихся и обеспечивает терпимость и дружелюбные отношения Открытость Учащиеся высказывают открыто и свободно нервной клетки нервной ткани и строении предыдущие знания и Общенациональная идея «Мәңгілік ел» Формирование интеллектуального потенциала и способствует становлению интереса детей к изучению науки Казахстана самообразованию в будущем, здорового и конкурентноспособного поколения |
||||||||||||||
Межпредметные связи | Необходимость использования учащимися знаний о возникновении и природе электрических явлений обеспечивают междисциплинарную связь с физикой | ||||||||||||||
Навыки использования ИКТ
|
ИКТ могут быть использованы для демонстрации строения клетки нервной ткани и в середине урока | ||||||||||||||
Предварительные знания | Важность нервной системы (класс 7)
Структура и функции нервной системы (7класс) Ответные реакций на различные стимулы внешней среды (7 класс) |
||||||||||||||
План | |||||||||||||||
Запланиро–ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурс | |||||||||||||
1 мин | Приветствие, | ||||||||||||||
7 мин | актуализация пройденных тем
Работа по карточкам Деление на две группы (игра кто первый сядет. Музыку включаем Ставим 5 стульев стоящих в одну команду сидящие В классе 10 человек во вторую команду) 1 группе написать доли больших полушарии Написать 2 функции больших полушарии группе |
||||||||||||||
3 мин
|
определение темы, целей урока, знакомство с критериями оценивания.
|
||||||||||||||
5 мин
5 мин
5 мин
5 мин
6 мин |
Рефлекторная дуга – это путь, по которому раздражение (сигнал) от рецептора проходит к исполнительному органу.
Просмотр видео.
Затем учащиеся должны собрать (из карточек) с стандартную схему рефлекторной дуги мал: рецептором, сенсорным (чувствительным) нейроном, промежуточным (вставочным) нейроном, исполнительный орган и двигательным нейроном. Инсценировка . Учащиеся знакомятся с со стандартной схемой рефлекторной дуги мал: рецептором, чувствительным нейроном, промежуточным нейроном, двигательным нейроном и рабочим органом. Сенсорные (чувствительные) нейроны принимают и передают импульс от рецепторов в центр».е. центральную нервную систему. Моторные (двигательные) нейроны, , несут сигналы, выходящие из головного или спинного мозга, к исполнительным органам, которые являются мышцы, железы и т. д. Промежуточные (вставочные) нейроны, получают сигнал от сенсорных нейронов к другим промежуточным нейронам импульс дальше и посылают эти, или сразу к моторным нейронам.
Лабораторная работа . «Изучение коленного рефлекса» Оборудование: линейка или резиновый молоточек. Коленный рефлекс – это рефлекс, центр которого находится в спинном мозге.
Понимание проверяется выполнением заданий по изученному материалу (фо)
|
Слайд
|
|||||||||||||
рефлексия
1 мин
2 мин |
Итог урока
Домашнее задание: примеры на рефлекторную дугу привести к несколько |
||||||||||||||
Дополнительная информация | |||||||||||||||
Дифференциация – как вы планируете оказывать больше поддержки? Как вы планируете более способным давать задания учащимся? | Междисциплинарные связи
Безопасность жизнедеятельности Связи ИКТ Связи с ценностями |
||||||||||||||
Некоторые учащиеся могут оказаться более успешными, нежели остальные; работа в паре обеспечит поддержку ученикам, у которых возникнут проблемы.
Спасибо Заранее подготовленные информационные бюллетени могут понадобиться учащимся, у которых возникли проблемы с поиском информации и данных, а также тем, кто успевает выполнить задание. Более способные учащиеся смогут самостоятельно исследовать информацию о рефлекторной дуге |
Безопасность жизнедеятельности: Правила поведения в классе, соблюдение правил ТБ |
||||||||||||||
Оценивание – как вы планируете проверить знания учащихся?
Вопросы будут оцениваться через актуализацию знаний учащихся в начале и Способности постоянно, на рисунке отметки во время работы по исследованию информации, подготовки выводов по результатам изучения и во время подведения итогов в конце урока. |
Формативное оценивание в начале урока начинается с актуализации знаний о значении нервной системы. Показателем правильного понимания задания будут Правильно заполненные учащимися темы урока. | ||||||||||||||
Размышление
Были ли цели урока / цели обучения реалистичными? Что учащиеся узнали сегодня? Какова была атмосфера обучения? Эффективна ли Была запланированная дифференциация? Удалось ли придерживаться запланированного времени? Какие изменения в плане я бы сделал(-а) и почему? |
Используйте графу ниже, чтобы проанализировать Ваш урок. Ответьте на самые актуальные вопросы из графы текущего года ао о проведенном уроке. | ||||||||||||||
Сводная оценка
Какие два аспекта очень хорошо прошли (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Какие два аспекта улучшили бы урок (рассмотрите преподавание и обучение)? 1: 2: Что я узнал о данном классе или об отдельных учащихся на уроке, что я учту на следующем уроке?
|