Геометрические фигуры

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: «Русский язык»

Тема: «Геометрические фигуры»

Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами на русском языке.

Закрепить умение считать на русском языке в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, правильно отвечать на вопрос сколько? 

Билингвальный компонент: счёт – есеп, овал – сопақ, круг – домалақ, один – бiр, два–екі,три – үш, четыре – торт, пять – бес, шесть – алты, семь – жетi, восемь – сегiз, девять – тогыз.

Оборудование: фигуры, цифры, картинки по теме;

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Мотивационно –

побудительный

Педагог приветствует детей и приглашает в круг радости:

Все мы в группе одна семья, рады все и ты, и я.

Очень любим вместе быть,

С добрым утром говорить!

Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением дерева с синичками и снегирями.

Образуют круг радости. Повторяют за педагогом и желают друг другу доброе утро.

Дети смотря на картинку.

Вместе с педагогом считают сколько всего птиц сидит на дереве.

Организационно – поисковый

 

Кого же больше снегирей или синиц?

Какой цифрой мы обозначим количество синичек. Покажи цифру десять.

Затем поочерёдно показываем все цифры

Считаем до десяти.

Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, и прямоугольник.

Назовите геометрическую фигуру, у которой параллельные стороны равны (прямоугольник).

Назовите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

Назовите геометрическую фигуру, у которой три стороны (треугольник).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физ. минутка:

Один, два – все вставайте

Три, четыре –  приседайте

Пять, шесть – повернитесь

Семь, восемь – улыбнитесь

Девять, десять не зевайте

Своё место занимайте.

Выполняют Ф/м

 

 

 

 

 

 

Д/и “На знание геометрических фигур “

Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют ту же форму.

Показывает круг, овал, треугольник, квадрат.

 

 

 

Называют разные предметы. Называют разные предметы.

Рефлексивно – корригирующий

Чем мы сегодня занимались?

Учились считать, закрепили знания о геометрических фигурах.

И что узнали нового?

Отвечают на вопрос.

Делятся впечатлениями.

Ожидаемый результат

Знать: количественный счет в пределах десяти

Иметь:  навыки порядкового счёта.

Уметь: обозначать цифрой количество предметов.

Методист__________

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *