Геометрические фигуры
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: «Русский язык»
Тема: «Геометрические фигуры»
Цель: Познакомить детей с геометрическими фигурами на русском языке.
Закрепить умение считать на русском языке в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой, правильно отвечать на вопрос сколько?
Билингвальный компонент: счёт – есеп, овал – сопақ, круг – домалақ, один – бiр, два–екі,три – үш, четыре – торт, пять – бес, шесть – алты, семь – жетi, восемь – сегiз, девять – тогыз.
Оборудование: фигуры, цифры, картинки по теме;
Этапы деятельности |
Действия педагога |
Действия детей |
Мотивационно – побудительный |
Педагог приветствует детей и приглашает в круг радости: Все мы в группе одна семья, рады все и ты, и я. Очень любим вместе быть, С добрым утром говорить! Педагог обращает внимание детей на картинку с изображением дерева с синичками и снегирями. |
Образуют круг радости. Повторяют за педагогом и желают друг другу доброе утро. Дети смотря на картинку. Вместе с педагогом считают сколько всего птиц сидит на дереве. |
Организационно – поисковый
|
Кого же больше снегирей или синиц? Какой цифрой мы обозначим количество синичек. Покажи цифру десять. Затем поочерёдно показываем все цифры Считаем до десяти. Педагог обращает внимание детей на геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, и прямоугольник. Назовите геометрическую фигуру, у которой параллельные стороны равны (прямоугольник). Назовите геометрическую фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). Назовите геометрическую фигуру, у которой три стороны (треугольник). |
|
Физ. минутка: Один, два – все вставайте Три, четыре – приседайте Пять, шесть – повернитесь Семь, восемь – улыбнитесь Девять, десять не зевайте Своё место занимайте. |
Выполняют Ф/м
|
|
Д/и “На знание геометрических фигур “ Я показываю геометрическую фигуру, а вы должны назвать предметы, которые имеют ту же форму. Показывает круг, овал, треугольник, квадрат. |
Называют разные предметы. Называют разные предметы. |
|
Рефлексивно – корригирующий |
Чем мы сегодня занимались? Учились считать, закрепили знания о геометрических фигурах. И что узнали нового? |
Отвечают на вопрос. Делятся впечатлениями. |
Ожидаемый результат
Знать: количественный счет в пределах десяти
Иметь: навыки порядкового счёта.
Уметь: обозначать цифрой количество предметов.
Методист__________