Дикие животные

Орынханова Толқын Толеуханқызы

Тема: «Дикие животные».

Класс:предшкольный класс.

Цель: закрепить и расширить знания детей о диких животных;

Задачи: Вспомнить об особенностях диких животных.

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных.

Развивать речь, мышление.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Воспитание любви к животным и природе.

Форма урока: урок построен с мультимедийным сопровождением.

Методы:

  1. Основные: беседа; познавательная игра;

Оборудование:

-разрезанные картинки;

-картинки с изображением частей тела животного;

-презентация.

                                         Ход занятия.

  1. Оргмомент. Психологический настрой. (солнышко).

Здравствуй, солнце золотое! (раскрываем ладони в строну солнца)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем руки вверх)

Здравствуй,матушка земля! (наклон рук вниз)

Здравствуй, все мои друзья! (коснуться друг друга ладошками)

Здравствуйте гости дорогие! (здороваемся с гостями).

Учитель раздает детям разрезанные картинки на стол. Дети должны

Внимательно рассмотрите получившееся картинки, назовите животное

Которое у вас получилось.

Например: Это ёжик, это лиса и т.д.

О ком мы сегодня будем говорить на уроке.

(ответы детей).

  1. Введение в тему:

Сегодня, ребята, мы отправимся на лесную полянку, на которой живут все эти звери. Вот о них мы и поговорим.

Стук в дверь.

(Появляется Старичок – Лесовичок)

– Ой, кто это?

Лесовичок: Я старичок – Лесовичок. По лесу хожу, зверей сторожу. От них не бегу без оглядки. И вы их не бойтесь, ребятки. А лучше- ка сядьте удобней, я вам загадаю загадки.( Слайд 1)

  1. Кто по елкам ловко скачет

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?  (Белка)

2.Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.  (Ёжик)

  1. Серый маленький зверюшка

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай,

И морковку ему дай!  (Заяц)

  1. Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. (Лиса).

  1. Любит ягоды и мёд

Сладкоежкою слывет.

А ещё могу сказать

Очень любит он поспать. (Медведь).

  1. Кто зимой холодный

Ходит злой, голодный.(Волк).

Лесовичок:Молодцы, ребята, правильно отгадали мои загадки. Спасибо вам.

Учитель: Именно эти звери живут в лесую А, скажите-ка, мне, пожалуйста, как их всех назвать двумя словами? (Дикие животные).

Почему их называют дикими? (Живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилища).

– Оставайся, Лесовичок, с нами и послушай, что знают ребята о диких животных.

  1. Закрепление изученного.

– Ребята, сегодня мы с вами будем работать в команде. У нас две команды.

Каждая команда должна работать быстро, отвечать правильно, чтобы набрать больше цветочков.

Первый наш конкурс «Кто лишний». На слайде иллюстрации животных, дети называют лишнее животное, объясняют, почему оно лишнее. (Слайд 2).

Оценивание цветочками.

Второй конкурс «Назови признаки животных».

Ребята, лиса какая она?

Лиса – (Хитрая, рыжая, пушистая);

Заяц – (трусливая, длинноухая);

Медведь- (бурый, косолапый, неуклюжий);

Белка- (проворная, быстрая);

Волк- (злой, серый, зубастый, страшный);

Лось-(рогатый, сильный).

Молодцы ребята.

Учитель: У всех взрослых животных есть детеныши.

«Назови маму».

Медвежонок-(у медведицы);

Лисенок-(у лисицы);

Зайчонок-(у зайчихи);

Ежонок- (у ежихи);

Волчонок- (у волчицы);

Лосенок-(у лосихи).

Физминутка. (Слайд3).

Название жилищ животных.(Слатд4).

«Где кто живет?».

У всех животных есть свой домик. Давайте поиграем в игру «Кто где живет?» Я называю животного. А вы отвечаете. Какой у него домик.

Где живёт волк? (В логове).

Где живёт белка? (В дупле).

Где живёт ёж? (В норе).

Где живёт заяц? (Под кустом).

Где живёт лиса? (В норе).

Где живёт медведь? (В берлоге).

Играем дальше.

Конкурс: «Назовите сказки, в котором встречаются дикие животные».

«Лисичка- сестричка и серый волк»; «Рукавичка»; «Заяц – хвоста»; «Ёж и заяц»; «Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

  1. Экологическое воспитание.

Учитель: Как много мы знаем о диких животных. Но, главное, ребята, мы не должны забывать, что все кто живет в лесу, всё, что в нем растет нужно человеку. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать.

Правила поведения в лесу.

Давайте вспомним все правила.

Нельзя разорять муравейники.

Нельзя шуметь в лесу.

Не оставляй мусор.

Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.

Нельзя разорять гнёзда птиц.

Нельзя разводить огонь в лесу.

Не обижай насекомых и животных.

Дети перечисляют.

Есть пословицы, в которых говорится, что об окружающем нас мире надо заботиться.

                      «Кто природу губит- тот свой край не любит!»

«Кто умеет добрым быть- тот сможет природу беречь и любить!»

Игра «Топаем и хлопаем».

Учитель: я называю диких животных вы хлопаете, я называю домашних животных вы топаете.

Начнем.

Рисование любимого животного.

  1. Итог занятия.

Ну вот, ребята, и закончилась наша прогулка по лесу. О ком мы говорили сегодня? (О диких животных). Вы очень хорошо поработали, показали хорошие знания, а теперь посчитаем сколько цветочков вы заработали. Молодцы, ребята, вы все хорошо работали, и сегодня победила дружба.

Вам понравился урок ребята?

Кому понравился урок хлопаем.

Лесовичок:(выходит с угощением).

– Дорогие ребята, а я хочу за вашу дружную работу угостить сладостями. И хочу посмотреть в каком классе вы занимаетесь.

Лесовичок раздает сладости.

Дети прощаются.

(Дети уходят с Лесовичком).

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *