Как зимуют животные
Рахматтулина Зухра Ахсанқызы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: «Как зимуют животные»
Цель (ст.гр.): Знать о зимовке животных
Задачи: (ст.гр.): образовательная: Закреплять знания детей о жизни животных, об их внешнем виде, повадках
Развивающая: Развивать умение правильного поведения в лесу.
Воспитательная: Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.
Цель (ср.гр.): Уметь отвечать на вопросы
Задачи: (ср.гр.): образовательная: Формировать знания детей о жизни животных, об их внешнем виде, повадках
Развивающая: Развивать умение слушать рассказ воспитателя
Воспитательная: Воспитывать любовь, интерес к жизни животных.
Словарная работа: зимовка
Билингвальный, полингвальный (в старшей) компонент:
Оборудование: Динамическая модель зимнего леса, конверт, фигурки медведя, зайца, белки, ежа
Вводный этап.
Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано ребятам группы «Солнышко». Вот только обратного адреса нет. Давайте его откроем и узнаем что там.
Воспитатель открывает конверт и достает письмо.
– Ребята, а здесь загадка. Вы любите отгадывать загадки? Давайте отгадаем её и может быть, тогда мы узнаем, откуда пришло нам это письмо.
Загадка: Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
Дети отгадывают загадку.
– А кто из вас был в лесу?
Давайте вместе отправимся в лес.
Раз, два, три, повернись
На лесной опушке окажись.
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке.
Основной этап.
Воспитатель открывает динамическую модель зимнего леса на магнитной доске.
– Посмотрите, лес какой-то странный. Ни травы ни листьев на деревьях. А вот какое дерево. Что с ним случилось?
На динамической модели изображено дерево.На нем дверца.
– Ой, а на дереве какая-то дверца. Кто там может быть?
Открывают дверцу и видят белку.
Почему там спряталась белочка?
Наступила зима, стало холодно, морозно, голодно. Сейчас нет в лесу ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало. Но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовой и теперь спокойно может зимовать. Да и цвет шкурки поменяла. Он стал такой же, как ствол дерева
Физкультминутка.
– Давайте с вами порезвимся. Как маленькие рыжие белочки.
Рыжие белочки
Рыжие белочки , как у вас дела? (наклоны вперед)
Мы набрали шишек для своих детишек(Прыжки на месте)
Листьев полное дупло, будет нам зимой тепло.(Повороты туловища влево-вправо)
Насушили ягод, чтоб хватило на год(Махи руками вверх-в стороны-вниз.)
Продолжается работа с динамической моделью.
Воспитатель обращает внимание детей на ледяную горку под деревом.
– А вот ледяная горка она тоже не обычная. Это берлога нашего медведя.
Почему он тут спрятался?
Его поздней осенью и зимой нет. Медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.
– Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
Воспитатель привлекает внимание детей на изображение пенька на динамической модели.
– Посмотрите, тут и пенек загадочный. Кто же под ним спрятался?
Ежик.
Добычу добывать стало трудно. И он, как и медведь, тоже спит, заготовив запасы.
-А вот чьи-то ушки. За кустом кто-то есть.
– Разве зайчик? Ведь осенью он был серый. А ушки белые выглядывают.
Открыть зайца, отодвинув куст на динамической модели.
Ребята, а я вам расскажу интересную историю о непослушных зайчатах: «Однажды мама-зайчиха ушла за припасами, а зайчатам велела сидеть тихо. Но они расшумелись и на шум пришла лиса».
-Как же нам спасти зайчат?
-А как спасти зайчонка, если он нарисован?
Каждому ребенку раздается рисунок зайчонка.
Надежно спрятали мы наших зайчат. Теперь лиса им не страшна.
Закрепление темы занятия.
Педагог выставляет на магнитной доске фигурки медведя, зайца, белки, ежа и предлагает детям поиграть в игру: «Вокруг себя обернись и в зверя превратись»
Дети выбирают какого-то животного
Педагог спрашивает ребенка:
— Ты кто?
— А как ты приготовился к зиме?
— Что ты будешь делать зимой?
Затем предлагает каждому изобразить характерную походку каждого животного.
В конце игры педагог читает от имени зверей стихотворения:
Медведь:
В берлогу я ложусь поспать.
Пусть мне во сне приснится мед!
Всю зиму буду почивать.
Проснусь, когда весна придет.
Заяц:
Пора мне, зайчику, линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу —
Меня заметят на снегу.
Еж:
Уф, не осталось больше сил,
Ведь я охотился все лето:
Грибы искал, мышей ловил.
Положен отпуск мне за это.
Рефлексия для средней группы. Каких животных мы встретили в лесу?Дети уходят в игровую комнату
Игра «Кто как зимует?»
Ответь на вопросы:
- Кто зимой спит?
- Кто меняет к зиме цвет шкурки?
- Где живет белка?
- Где она хранит запасы на зиму?
- Где спит медведь?
- Почему некоторые животные спят зимой?
Беседа о работе лесников.
Как вы думаете, кто-нибудь ухаживает за лесом, за дикими животными?
Да, есть такая профессия-лесник. Он ухаживает за лесом и лесными зверями. Очищает буреломы, насыплет соли для лосей, спасает детенышей животных, если вдруг детеныш остался один. Очень много дел у лесника.
Ну что ж, ребята, а нам пора возвращаться в группу.
Возьмемся за руки, друзья.
И по тропе лесной отправимся к себе домой.
Один, два, три, повернись,
В группу снова возвратись!
Заключительный этап.
Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких животных мы повстречали с вами?
-Вы хорошо отвечали на вопросы, умели слушать ответы своих друзей. Были доброжелательны. Поэтому на прощание дикие звери приготовили вам гостинцы.
Подводим итоги занятия, повторяем новые слова на казахском языке, поощряем, хвалим.
Дети подводят итог занятия, отвечают на вопросы