Повторение темы. Союзные сложные предложение
Кұрманғожина Жұмажан Валихановна
Цели урока:
- закрепить, пополнить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложных союзных предложениях;
• отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения(владение синтактической терминалогией, логической последовательностью разбора);
• учить различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
• способствовать развитию основных мыслительных операций: познавательный интерес, самостоятельность мышления;
• воспитывать стремление к знаниям, к изучению русского языка, прививать любовь к чтению.
Тип урока: урок повторения и обобщения темы.
Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический.
Оборудование: Диаграмма Вена, карточки
Ход урока
І.Организационный момент
Психологическая подготовка
— Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.
ІІ. Основная часть
1.Эпиграф урока: «Сила — в знании, а знания в книгах» (пословица)
(Работа будет проводиться в группах)
Цель: Повторить сведения о сложных союзных предложениях, закрепить правила постановки знаков препинания в СПП
- «Мозговой штурм»
- Какие предложения называют сложными?
- Какие предложения называются простыми?
- Какие предложения называются союзными?
- Какие предложения называются СПП?
- Какие предложения называются ССП?
- На какие группы делятся ССП?
- Как изменяется союзное слово который?
- Работа с учебником 216 упр карточки
1 группа
- Днем солце палило , а после зноя наступали холодные ночи
- Побежали весенние воды, и скоро прилетят грачи.
- Луна сияло на небе, и влесу было светло,как днем.
- На полях уже растаял снег, а в лесу деревья еще стоят в снежном плену
2 группа
- Пришла осень, и наступила время збора урожая.
- Грачи возвращаются в марте , а ласточки и соловьи
В мае.
3.Был конец апреля ,но лес звенел от птиьих голосов.
4.Клюква растет на болотах летом , и собирают ее осенью.
3 . Игра кто быстрее?
Из данных предложений составить ССП с сочинительными союзами, назвать группу ССП.
1) Солнце взошло. Кругом всё засияло. 1) Солнце скрылось за горизонты. В степи было светло.
2) Наступил декабрь. Снега ещё не было. 2) В класс вошёл учитель. Начался урок.
3) Вы ошиблись. Я вас неправильно понял. 3) Поедем. Уйду один.
4.Минуты поэзии
Упражнение 218 прочитать стихотворение
1.Какие предложения использованы автором для описания весны?
- Прочитайте слова, которые передают весеннее настроение
- Работа у доски .
Сделать синтаксический разбор предложения.Составить схему ССП
Я принес книгу, которую надо сдать в библиотеку.
Яблони не расцвели, потому что ударил
мороз.
Наступила зима ,а дни стояли теплые.
.Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает
7.Графический органайзер
Составить постер к ССП
Диаграмма Вена
8.Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга» используя союзные сложные предложения упражнение 217
- Подведение итогов
Закончите фразу
- Сегодня я узнал…
- Было трудно…
- Я понял, что…
- Теперь я могу…
- Я смог…
- У меня получилось…
- Урок дал мне для жизни…