Повторение темы. Союзные сложные предложение

Кұрманғожина Жұмажан Валихановна

Цели урока:

  • закрепить, пополнить, расширить и систематизировать знания учащихся о сложных союзных предложениях;
    • отработать умения составлять схемы, характеризовать предложения(владение синтактической терминалогией, логической последовательностью разбора);
    • учить различать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
    • способствовать развитию основных мыслительных операций: познавательный интерес, самостоятельность мышления;
    • воспитывать стремление к знаниям, к изучению русского языка, прививать любовь к чтению.

Тип урока: урок повторения и обобщения темы.

Методы обучения: словесный, частично-поисковый, практический.

Оборудование: Диаграмма Вена, карточки

Ход урока

І.Организационный момент

Психологическая подготовка

— Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, получите заряд положительных эмоций, которые пригодятся вам в дальнейшей работе.

ІІ. Основная часть

1.Эпиграф урока: «Сила — в знании, а знания в книгах» (пословица)

(Работа будет проводиться в группах)

Цель: Повторить сведения о сложных союзных предложениях, закрепить правила постановки знаков препинания в СПП

  1. «Мозговой штурм»
  • Какие предложения называют сложными?
  • Какие предложения называются простыми?
  • Какие предложения называются союзными?
  • Какие предложения называются СПП?
  • Какие предложения называются ССП?
  • На какие группы делятся ССП?
  • Как изменяется союзное слово который?

 

  1. Работа с учебником 216 упр карточки

1 группа

  • Днем солце палило ,   а после  зноя наступали холодные ночи
  • Побежали весенние воды, и скоро прилетят грачи.
  • Луна сияло на небе, и влесу было светло,как днем.
  • На полях уже растаял снег, а в лесу деревья еще стоят в снежном плену

2 группа                                                                        

  1. Пришла осень, и наступила время збора урожая.
  2. Грачи возвращаются в марте , а ласточки и соловьи

В мае.

3.Был конец апреля ,но лес звенел от птиьих голосов.

4.Клюква растет  на болотах летом , и собирают ее    осенью.

 

3 . Игра  кто быстрее?

 

Из данных предложений составить ССП с сочинительными союзами, назвать группу ССП.

1) Солнце взошло. Кругом всё засияло.                                 1) Солнце скрылось за горизонты. В степи было светло.
2) Наступил декабрь. Снега ещё не было.                              2) В класс вошёл учитель. Начался урок.
3) Вы ошиблись. Я вас неправильно понял.                            3) Поедем. Уйду один.

4.Минуты поэзии

 

Упражнение 218 прочитать стихотворение

1.Какие  предложения  использованы автором для описания  весны?

  1. Прочитайте слова, которые передают весеннее настроение
  2. Работа у доски .

Сделать синтаксический разбор  предложения.Составить схему ССП

Я принес книгу, которую надо сдать в библиотеку.

Яблони не расцвели, потому что ударил

мороз.

Наступила зима ,а дни стояли теплые.

.Птица далеко летает, но старое гнездо не забывает

7.Графический органайзер

Составить постер к ССП

Диаграмма Вена

 

8.Домашнее задание: Написать сочинение «Моя любимая книга» используя союзные сложные предложения      упражнение 217

  1. Подведение итогов

Закончите фразу

  • Сегодня я узнал…
  • Было трудно…
  • Я понял, что…
  • Теперь я могу…
  • Я смог…
  • У меня получилось…
  • Урок дал мне для жизни…

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *