Повторение и обобщение изученного по разделу «Имя существительное»

Аубакирова Жанажан Нуржановна

Цели урока:

1.Образовательный:повторить и обобщить теоретический материал по изученному разделу

2.Развивающая: содействовать закреплению навыков грамотного написания существительных.

3.Воспитательная:развивать языковое чутьё, внимание и интерес к слову, устную и письменную речь.

Форма  урока: обобщающий  урок

Оборудование: презентация  к  теме, доска, карточки с индивидуальными  заданиями

 

 

 

ХОД  УРОКА

1.Организационный  момент (проверка  готовности  учащихся, организация  рабочего  настроя)

Психологическая  подготовка  разделить  учащихся  на 2 группы  и  пояснение.

 

Желтый  цвет-цвет  солнца.  Оно  дает  тепло  озаряет  всё  вокруг. Учащиеся,  которые  выбрали  желтый  цвет целеустремленные  и  энергичные.  От  них  веет  положительной  энергетикой.

Голубой  цвет-цвет  голубого  неба. Учащиеся,  которые  выбрали  голубой  цвет  честные  вселяют  веру  и  надежду. Свои  мысли  выражают  точно  и ясно.

 

 

Вступительное  слово  учителя. Ребята,  в  этом году  не  так  давно  мы  стали  изучать  основной курс  русского  языка,  начинающийся  «Морфология», и первой  немаловажной  ступенькой  как  бы в ней  является  тема «Имя  существительное». К  сегодняшнему  уроку, который  является не  только  итоговым, но и  несколько  необычным, мы  старались  изучить  предложенный  программой и теоретический, и  практический  материал. Исходя из этого, мы  ставим  конкретные  цели  урока.

 

                                                                                                  Эпиграф к уроку:

                                                                        Имя  существительное-хлеб  языка

                                                                                                        Лев  Успенский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила  группы  слушать друг  друга, не  перебивать , не шуметь,

  1. Теоретический ринг ( вопросы-ответы)

1.Что  обозначает имя  существительное на  какие  вопросы  отвечает?

2.Какие  категория  рода  вы  знаете?

3.Сколько  в  русском языке  падежей?

4.Какие    числа имени  существительного  знаете?

5.Как  мы  отличаем одушевленные от  неодушевленных  существительных?

6.Какие  бывают  имена  существительные?

 

 

Род, число и падежи крепко в памяти  держи!

2.Индивидуальная  работа

Словарная  работа проводится с целью умеют ли  ученики отличать категорию  рода.

             Лето, зима, ручка, паста, пальто, диван, план, язык, папка,   

             рот, слово,загадка, блокнот,  дневник, компьютер,

            телевизор, книга, сумка.

               Ответы  учеников

            

            3 Групповая работа.Давайте  запишем  слова  в  два  столбика, в зависимости  от того в каком  числе  они  стоят.(единственное  и  множественное число)Имена  существительные в русском  языке,  как  и  в  казахском ,  имеют  два  числа.

           Урок, школа,книги, завтрак, собаки, урок, тетрадь,роща, доска, ручки,учебники, комнаты, классы.

        

4.В  казахском  языке 7  падежей а  в  русском  языке  6 падежей. Работа  с  учебником.

 Упр 3 стр 94 Спишите,  вставляя  вместо  точек  нужные  окончания.

            Выйти  из  чего? из  магазина, подойти  к  чему? к магазину, увидеть что? магазин, остановиться  перед  чем? перед  магазином, думать  о  чём? о  магазине.

 

             5.Групповая  работа. Работа  по  карточкам.Задание на  собственные и  нарицательные существительные,  проводится  с  целью умеют  ли  учащиеся  отличать собственные  от  нарицательных  существительных.

             К-1 К данным нарицательным существительным подберите собственные

            Село…, город….., памятник …..,река….,  озеро…, гора….

              К-2 К  данным   собственным  существительным  подберите  нарицательные

             Астана,…. Рекс, ….Иртыш,……Наташа,,…..Австралия,…..Тянь-Шань,…..

 

      

 

 

 

 Физминутка

      7.Морфологический  разбор  существительного.Групповая  работа.

 

      8.В русском  языке  к  названиям  домашних  животных, зверей, птиц,  рыб  ставится  вопрос  кто? В казахском  языке  к    этим  существительным  ставится  вопрос  не?

    Турнир «Полиглот» Конверт. Одушевленные  и  неодушевленные  существительные проводиться  с  целью пополнения словарного  запаса  слов.На  казахский  и  английские  языки.

  Писатель, трамвай, поэт, автобус, корабль, инженер, собака, хлеб, молоко, мясо, мальчик, учитель.

   Тест игра  «Цепочка»

 

   Рефлексия  урока Что  было  непонятно?

    1.Категория  рода

    2.Собственные и  нарицательные

    3.Число

    4.Падежи

    5.Одушевленные и неодушевленные

    6.Морфологический  разбор

  1. Всё было  понятно

     8 747 405 34 23

 

   Домашнее  задание  Упр 3,4 стр  117

   Оценивание  оценщик

   Обобщение  урока:Наше  дерево «Имя  существительное»  ещё  совсем  молоденькое. Но  с  пополнением  ваших  знаний  на  нём будут  появляться  всё  новые и  новые ветви «одушевлённые и  неодушевлённые», «собственные и нарицательные» и многие –многие  другие. И уже  в 6 классе это  дерево  будет шелестеть  своей  густой  кроной. Спасибо  за  урок.

        

 

 

 

        

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

К-1 К данным нарицательным существительным подберите собственные

         Село…, город….., памятник …..,река….,  озеро…, гора….

 

 

 

 

 

 

              К-2 К  данным   собственным  существительным  подберите  нарицательные

        

           ….  Астана,  Рекс…,….Иртыш,……Наташа,…..Австралия,…..Тянь-Шань,…..

 

 

 

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *