Повторение и обобщение изученного по разделу «Имя существительное»
Аубакирова Жанажан Нуржановна
Цели урока:
1.Образовательный:повторить и обобщить теоретический материал по изученному разделу
2.Развивающая: содействовать закреплению навыков грамотного написания существительных.
3.Воспитательная:развивать языковое чутьё, внимание и интерес к слову, устную и письменную речь.
Форма урока: обобщающий урок
Оборудование: презентация к теме, доска, карточки с индивидуальными заданиями
ХОД УРОКА
1.Организационный момент (проверка готовности учащихся, организация рабочего настроя)
Психологическая подготовка разделить учащихся на 2 группы и пояснение.
Желтый цвет-цвет солнца. Оно дает тепло озаряет всё вокруг. Учащиеся, которые выбрали желтый цвет целеустремленные и энергичные. От них веет положительной энергетикой.
Голубой цвет-цвет голубого неба. Учащиеся, которые выбрали голубой цвет честные вселяют веру и надежду. Свои мысли выражают точно и ясно.
Вступительное слово учителя. Ребята, в этом году не так давно мы стали изучать основной курс русского языка, начинающийся «Морфология», и первой немаловажной ступенькой как бы в ней является тема «Имя существительное». К сегодняшнему уроку, который является не только итоговым, но и несколько необычным, мы старались изучить предложенный программой и теоретический, и практический материал. Исходя из этого, мы ставим конкретные цели урока.
Эпиграф к уроку:
Имя существительное-хлеб языка
Лев Успенский
Правила группы слушать друг друга, не перебивать , не шуметь,
- Теоретический ринг ( вопросы-ответы)
1.Что обозначает имя существительное на какие вопросы отвечает?
2.Какие категория рода вы знаете?
3.Сколько в русском языке падежей?
4.Какие числа имени существительного знаете?
5.Как мы отличаем одушевленные от неодушевленных существительных?
6.Какие бывают имена существительные?
Род, число и падежи крепко в памяти держи!
2.Индивидуальная работа
Словарная работа проводится с целью умеют ли ученики отличать категорию рода.
Лето, зима, ручка, паста, пальто, диван, план, язык, папка,
рот, слово,загадка, блокнот, дневник, компьютер,
телевизор, книга, сумка.
Ответы учеников
3 Групповая работа.Давайте запишем слова в два столбика, в зависимости от того в каком числе они стоят.(единственное и множественное число)Имена существительные в русском языке, как и в казахском , имеют два числа.
Урок, школа,книги, завтрак, собаки, урок, тетрадь,роща, доска, ручки,учебники, комнаты, классы.
4.В казахском языке 7 падежей а в русском языке 6 падежей. Работа с учебником.
Упр 3 стр 94 Спишите, вставляя вместо точек нужные окончания.
Выйти из чего? из магазина, подойти к чему? к магазину, увидеть что? магазин, остановиться перед чем? перед магазином, думать о чём? о магазине.
5.Групповая работа. Работа по карточкам.Задание на собственные и нарицательные существительные, проводится с целью умеют ли учащиеся отличать собственные от нарицательных существительных.
К-1 К данным нарицательным существительным подберите собственные
Село…, город….., памятник …..,река…., озеро…, гора….
К-2 К данным собственным существительным подберите нарицательные
Астана,…. Рекс, ….Иртыш,……Наташа,,…..Австралия,…..Тянь-Шань,…..
Физминутка
7.Морфологический разбор существительного.Групповая работа.
8.В русском языке к названиям домашних животных, зверей, птиц, рыб ставится вопрос кто? В казахском языке к этим существительным ставится вопрос не?
Турнир «Полиглот» Конверт. Одушевленные и неодушевленные существительные проводиться с целью пополнения словарного запаса слов.На казахский и английские языки.
Писатель, трамвай, поэт, автобус, корабль, инженер, собака, хлеб, молоко, мясо, мальчик, учитель.
Тест игра «Цепочка»
Рефлексия урока Что было непонятно?
1.Категория рода
2.Собственные и нарицательные
3.Число
4.Падежи
5.Одушевленные и неодушевленные
6.Морфологический разбор
- Всё было понятно
8 747 405 34 23
Домашнее задание Упр 3,4 стр 117
Оценивание оценщик
Обобщение урока:Наше дерево «Имя существительное» ещё совсем молоденькое. Но с пополнением ваших знаний на нём будут появляться всё новые и новые ветви «одушевлённые и неодушевлённые», «собственные и нарицательные» и многие –многие другие. И уже в 6 классе это дерево будет шелестеть своей густой кроной. Спасибо за урок.
К-1 К данным нарицательным существительным подберите собственные
Село…, город….., памятник …..,река…., озеро…, гора….
К-2 К данным собственным существительным подберите нарицательные
…. Астана, Рекс…,….Иртыш,……Наташа,…..Австралия,…..Тянь-Шань,…..