Я- современный учитель
Барбосынова Жулдыз Маранкызы
Наша профессия самая лучшая, как никогда другая под солнцем
Я.А.Каменский.
Целью «Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 гг.» является повышение конкурентоспособности образования, развитие человеческого капитала тутем обеспечения доступности качественного образования для устойчивого роста экономики. Одной из самых ответственных задач является подготовка учителя новой формации.
Совершенно новая система повышения квалификации учителей в Казахстане по программе Кембриджского университета способствует формированию нового учительского сообщества: мыслящего и работающих по-новому.
Повышая свою квалификацию, мы, современные педагоги, осознаем: необходимо идти в ногу со временем, не отставать, нужно вырастить в себе педагога новой формации. В наш век новых технологий учитель не должен останавливаться на устоявшихся формах и методах обучения и воспитания. Деятельность учителя-это простор для подвижных инновационных способов работы. Не стоит бояться перемен, нужно дерзать, искать, творить и побеждать! Ведь наши ученики понимают и ощущают больше, чем нам кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения: дети не терпят фальши, только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помпгают проложить дорогу к их душам. Бесталантных детей нет-важно лишь научить их раскрыть свои способности, поверитььв себя.
Каким же должен быть учитель новой формации?
Современный учитель-это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, искатель, странник, всегда находящийся в пути. Поиск должен быть присущ как молодому, так и опытному учителю. Если я хочу быть нужным на современном этапе, мне не следует бояться изменить свою точку зрения даже после многолетней работы.
Современный учитель-это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Наш век невозможно представить без новых технологий. И ведущим среди них является компьютер. Педагог двадцать первого века-грамотный, умеющий работать на компьютере человек, готовый не только к личному общению, но и к общению через Интернет.
Однако как бы далеко ни зашел процесс автоматизации обучения, современный учитель не забудет о важности непосредственного общения со своими учениками. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное,-лишь верный помощник педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное учительское слово ничем не удастся заменить.
Я рада, что благодаря инновационным идеям, учитель в Казахстане начинает занимать новую позитивную позицию. Мы видим, что статус педагога растет. Это самое эффективное дальновидное вложение, направленное на развитие каждого человека в Республике Казахстан.
Я с гордостью думаю, что жизнь, отданная детям, пожалуй, лучшего не надо. Благодарна судьбе, которая позволила мне трудиться в школе, зажигала искру в сердцах моих воспитанников. Не это ли главное в работе учителя, когда видишь, насколько ты дорог своим ученикам.