Мамина работа

Кулова А.Н.

Тема урока: Мамина работа

Цели:

  • закрепить новые слова по теме «Мамина работа» спустить в метро, здание, растерялась, со стеклянными крышами, повсюду, светлая ткань, разноцветная ткань, шум машины, профессия;
  • совершенствовать навыки использования в речи детей грамматических форм новых слов;
  • закрепить существительные мужского, женского и среднего родов;
  • развивать память, наблюдательность;
  • воспитывать бережное отношение к труду взрослых разных профессий и к окружающему миру.

 

Материальное обеспечение урока:

  • портреты детских писателей и поэтов С.Баруздина и Т.Виеру
  • дидактический демонстрационный материал № 1, тема «Спорт»;
  • карточки с заданием;
  • вывеска «Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь»

Ход урока

  1. I. Организационный момент.

Мотивация к деятельности. «Лесенка побуждений»

  1. Я учусь потому, что на уроках интересно.
  2. Я учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
  3. Я учусь, чтобы подготовиться к будущей профессии.
  4. Я учусь, чтобы родители были довольны моими успехами.
  5. Сообщение темы и целей урока.

– сегодня мы продолжим разговор о том, как нужно с уважением относится к выбору любой профессии членов семьи.

  1. Учебно-познавательная деятельность.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

(стр.62, упр.4; стр.64, упр.12 пословицы)

(спрашиваем 1 – учеников)

  1. II. Новая тема «Мамина работа»

Вывешивается плакат с картинками профессии без надписи.

 

 

 

  • Учитель читает текст. (стр.64, упр.2)

– Найдите на плакате вид профессии описываемый в тексте (ткачиха)

  • Словарная работа.

Спустились в метро, здание, растерялась, со стеклянными крышами, повсюду, светлая ткань, разноцветная ткань, шум машины.

  • Работа с учебником

– чтение текста учащимися. (1-3 учащимися)

  1. I. Введение «Фабрика»
  2. II. Основная часть «Цех»

III. Заключительная часть «Модные ребята»

Вывешиваются

  • Портреты детских писателей и поэтов С.Баруздина и Т.Виеру (учитель кратко рассказывает о них)
  • Чтение стихотворения молдовского поэта Т.Виеру. «возьми меня с собой…» (используя плакат «мамы разные нужны – мамы разные важны»

Мы сочиняем свое стихотворение. Слова ставятся в мужском роде

Возьми меня с собой…

(ткач, врач, воспитатель, кондитер, кондуктор, менеджер, повар, строитель, банкир)

  • Первичное закрепление.

«Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь» (плакат).

  • Физкультминутка

III. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций (письменная работа)

  • Выполнение дополнительных задаий

Игра «Баскетбол»

Задние. Забросьте мяч в нужную корзину существительного мужского, женского и среднего рода.

Поля, платье, гнездо, мальчик, двор, друг, моря, город, дочка, ткачиха, окно, птица, подруга, брат, плащ, ферма, работа, метро, улица, здания.

 

ИГРА «БАСКЕТБОЛ»

Мужской род _________________

Женский род _________________

Средний род _________________

 

 

 

 

 

 

 

(Задание вначале выполняется в группе, затем у доски на плакате)

  • стр.65

Составить и написать предложение со словами:

Фабрика, цех, повсюду, ткань, метро.

  1. IV. Домашнее задание: № 1 стр.64 читать по ролям;№ 3 стр.65 письменно.
  2. V. Выставление оценок «Лишнее слово»
  3. VI. Рефлексия «Имена существительные» (повторение)

Первая команда

  1. Рубашка, брюки, майка, ботинки.
  2. Тюльпан, роза, ландыш, ель.
  3. Дуб, клен, береза, ромашка.
  4. Муха, бабочка, стрекоза, енот.
  5. Книга, журнал, газета, глаза.
  6. Класс, доска, школа, имя.
  7. Виноград, яблоко, груша, торт.
  8. Иванов, Петров, Сидоров, Елена.

Ответ: слово «БЕРЕГИТЕ»

Вторая команда

  1. Пляж, песок, солнце, зима.
  2. Лес, трава, ёлки, дом.
  3. Гусь, утка, курица, окунь.
  4. Вилка, нож, ложка,расческа.
  5. Туфли, сапоги, валенки, очки.
  6. Весло, карандаш, кисть, ручка.
  7. Сказка, стихи, песня, буква Ь
  8. Зима, лето, осень, Европа.

Ответ: слово «ЗДОРОВЬЕ»

(Ребятам раздаются карточки с заданием)

Для того чтобы хорошо учиться и трудиться нужно беречь свое здоровье. Только здоровый человек может воодушивить свои планы на жизнь.

Итог урока

Работа над развитием продуктивной речи «Закончи фразу»

  • Теплые вещи быстро и тихо

Шьёт для детишек мама – ………..  (портниха)

Зубки больные без всяких уколов

Вылечит мама – врач – …….. (стоматолог)

В детском саду очень много занятий,

Мама там няня и ……… (воспитатель).

В школе не меньше занятий. Смотрите:

Ставит оценки мама – ……… (учитель)

Плюшка и булочки кушать спешите!

Их испекла нам мама – …….. (кондитер).

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *