Всего понемногу

Исина Дамыш Каирболатовна

Тема:  «Всего понемногу»

Цель: повторение знаний по русскому языку, расширение кругозора учащихся;

развитие творческих способностей, логического мышления, памяти, речи;

воспитание познавательного интереса к изучаемому языку, умение работать в коллективе.

Оборудование:  интерактивная доска.

Эпиграф:

Учите русский годы кряду –

        С душой, с усердием, с умом!

        Вас ждет великая награда,

        И та награда  – в нём самом.

І тур. Приветствие команд

                        «ЭРУДИТЫ»                                                          «ЗНАТОКИ»

1 команда.   Мы отвечаем дружно,                  2 команда.   И пусть острей идет борьба –

И здесь сомнений нет.                                            Сильней соревнование,

Сегодня будет дружба                                            Успех решает не судьба,

Владычицей побед.                                                  А только наши знания!

ІІ тур.  Разминка

 

Определите тип сложных предложений. Выделите придаточные предложения. Расставьте знаки препинания.

 

  1. Цвета костюмов сшитых для участников Олимпиады соответствовали цветам национального флага.
  2. Когда он первый раз открыл глаза его улыбку встретила гроза.
  3. Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.
  4. В комнате воцарилась тишина так что его шепот был слышен всем.
  5. Уж небо осенью дышало уж реже солнышко блистало короче становился день.
  6. Я думаю что мы с вами немного рано родились.
  7. На крыльцо нельзя было выйти потому что лил сильный дождь.
  8. Если жизнь тебя обманет не печалься не сердись.
  9. Несмотря на то что меня осыпают дождевыми каплями рву мокрые ветки бью себя ими по лицу и упиваюсь их чудным запахом.
  10. Алматы расположен там где когда-то было древнее поселение казахов.

ІІІ тур.  «Что? Где? Когда?»

1 команда                                       2 команда

             «ЭРУДИТЫ»                                                       «ЗНАТОКИ»

 

  1. Метель безусловно скоро кончится.
  2. Работал не покладая рук.
  3. Он был о море твой певец.
  4. В доме зажгли свет.
  5. Небо стало выше чище просторнее.

 

  1. Мы артиллеристы хлопотали около орудий.
  2. Ах как мила моя княжна.
  3. На деньги ума не купишь.
  4. Меня лукавого и хитрого обманули.
  5. По сообщению синоптиков зима будет снежная.


IV тур.КУЛЬТУРА РЕЧИ

Исправьте ошибки.

  1. Наша школа успешно закончила полугодие проделав сизов труд.
  2. Мы идем в ногу со своим временем.
  3. Решение задачи привело в тупик.
  4. Нам удалось одержать реванш над командой из другой школы.

V тур.«ПОЛЕ ЧУДЕС»

VI тур. «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Записать одним словом.

Сказать наобум.

Ни рыба ни мясо.

Положа руку на сердце.

На злобу дня.

Вносить лепту.

Прийтись по сердцу.

Без царя в голове.

Не в бровь, а в глаз.

Попасть впросак.

Занимательная лингвистика.

Попробуйте «организовать» разрозненные буквы в хорошо знакомые слова.

  1. Т И В О Н К Р
  2. К Р М А А Л Е

Определелите какими частями речи является слово «столько»

  1. На стадионе столько людей!
  2. Я столько должен тебе сказать!

 

VII тур. «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

  1. Слышим и произносим –
  2. Гласных звуков –
  3. Стили литературного языка –
  4. Согласные бывают –
  5. Замена звонкого согласного глухим –
  6. Словарный состав языка –
  7. Открытый слог –
  8. Совокупность букв, расположенных в определенной последовательности составляет –
  9. Сколько спряжений –
  10. На какие группы делятся сочинительные союзы –
  11. Слова состоят из значимых частей –
  12. Чтобы выделить в слове окончание надо –
  13. Окончание, которое не выражено звуками, называется –
  14. Часть слова без окончания –
  15. Главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов называется –
  16. Слова с одним тем же корнем –
  17. Слова, одинаковые по звучанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются –
  18. Слова с противоположным лексическим значением –
  19. Слова, возникающие в языке, называются –
  20. Устойчивое сочетание слов, называются –
  21. Согласных звуков –
  22. В русском языке частей речи –

самостоятельных –

служебных –

междометие –

  1. Слова, имеющие несколько лексических значений, называются –
  2. Замена одного звука другим при образовании и изменении слов –
  3. Виды придаточных обстоятельственных –
  4. Всегда твердые звуки –
  5. В русском языке букв –
  6. Гласных –
  7. Согласных –
  8. Сколько падежей в русском языке –

 

Подведение итогов урока

Bilimger.kz Республикалық білім порталы

Қазақстан Республикасы Мәдениет және Ақпарат министрлігіне тіркелген.

Куәлік нөмірі: KZ45VPY00102718

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *