использование ситуаций на уроках английского языка
Язык есть самая живая, самая обильная и прозрачная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа. Иностранный язык всегда был востребованным и во все времена считалось признаком культуры и образованности. В настоящий период иностранный язык является приоритетным направлением в обновлении образования.Методика преподавания данного языка имеет свои особенности. Большую помощь получила от методиста, наставника, а также от участия в различных проектах, семинарах, конкурсах, педагогических советах.
Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся? При подготовке к уроку я учитываю реальные возможности и индивидуальные способности учащихся. Использование методических приемов, инновационных технологий и их успешное применение сделает процесс обучения интересным для учащихся. Я строю уроки с учетом индивидуального подхода к каждому студенту, учитывая его способности и уровень знаний. В результате на уроке работают все учащиеся с интересом слушали, и хорошо усваивали материал. Всегда занимаюсь самообразованием, провожу открытые уроки, внеклассные мероприятия, помогаю коллегам, участвую в городских конкурсах и общественных делах. Разные подходы использую при проведении недели языков, недели наставничества и творческих работ. Уже стало хорошей традицией проводить открытые уроки в рамках недели гуманитарного цикла в форме нестандартных уроков. Тематические консультации, помогают выявить над какими вопросами следует работать дальше. В результате виден мой рост методического потенциала, развитие аналитического мышления, совершенствование языковых знаний. Уроки отличаются высокой мотивацией общения, творческим подходом. На открытых уроках показываю владение методическими приемами, умелую организацию способов деятельности общения, профессиональное умение организовать речевое взаимодействие на уроках, формирование личностной активности учащихся.
Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы студенты запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого студента. Чтобы поддержать интерес студентов к своему предмету, стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь их. Мы, учителя иностранного языка, постоянно ищем резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Считаю, что наша главная задача – добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.
Новейшие использование интерактивной доски, компьютера и Интернета создаю условия для получения любой необходимой учащимся и мне информации, находящейся в любой точке земного шара.
Разнообразные приемы организации занятий наибольший интерес у студентов вызывают учебные ситуаций, игры, работа над карточками, диалог, ролевые игры, монолог и употреблять при этом изученный материал любых тем, я не ограничиваю инициативу учеников, приучаю их тем самым к ведению свободной беседы. При использовании видео учащиеся стараются активно участвовать и показывать себя с разных сторон, развиваю их воображение, самостоятельную творческую деятельность, стимулирует мотивацию учения.
В комиссий гуманитарного цикла существует педагогический лекторий, на котором обсуждаются проблемы в преподавании иностранного языка. Анализ проведения методической работы показывает наглядность моих результатов.
Используемые литературы:
1. Аудиовизуальные материалы по иностранным языкам – важное средство интеллектуального развития учащихся. «Методика преподавания иностранных языков в вузе», 1993.
2. Журналы ИЯШ материалы