Открытие и освоение Америки 11 класс география
Открытый урок по географии в 11 классе.
Дата |
18.01.2018 г. |
Тема |
Открытие освоение и Америки. |
Цель |
Познакомиться с основными этапами заселения и освоения Америки |
Ожидаемые результаты |
Учащиеся выделят основные этапы освоения и заселения Америки; Особенности каждого этапа и отразят их Выделят на постере; Положительные и отрицательные моменты колонизации Оценят Америки; |
Ключевые идеи |
Заселение Америки шло в два этапа; Цивилизации индейцев доколумбовой эпохи; Плюсы и минусы европейской колонизации. |
Тип урока |
Изучение нового материала |
Ресурс |
Атлас 11 класса, 7 класса, презентация, бумага для постеров, маркеры. |
Ход урока
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ресурс |
Орг. момент 1 мин |
*Приветствие *Психологический настрой
|
Приветствие
|
|
Определение темы и целей урока 5 мин
|
Вопросы: 1) Какие части света мы уже изучили? 2) Назовите и покажите новые части света. 3) Кто открыл новую часть света? Определение темы урока по картинкам. (Приложение 1) Определение цели урока. |
Отвечают на вопросы и определяют тему и цель урока.
|
презентация |
Изучение нового материала 20 мин |
1. Работа по группам. 2. Раздаются задания. 3. Распределяют роли. Каждый ученик вносит свою информацию о в «кластер». 4. Консультирование учителя.
Взаимооценивание групповой работы (4м.) (используя ученики оценивают выступление групп по дескрипторы и критерии бальной системе) (Приложение 2) |
1. Работа в группе. 1 группа. Задания: 1. Сообщило переселения Первые переселенцы с северо-востока в Азии появились Америке около 40. лет назад. Пройдя по сухопутному “мосту” на месте современного Берингова пролива, и вначале они заселили полуостров Аляску территорию до степной зоны. Первые переселенцы занимались собирательством и охотой на мамонтов, овцебыков, медведей). В результате многие виды животных за сравнительно короткое время были истреблены. Ученые говорят, что первая именно в этот период произошла экологическая катастрофа в истории Америки. В условиях изоляции друг от друга Существование индейских племен на Американском континенте стало причиной не только их внешнего несходства, но и различий в образе жизни и в языковом составе.
2 группа. Задания: 1. Колонизация Америки В начале XVI в. началась массовая и стремительная колонизация Америки европейцами. Индейская цивилизация, достигшая по сравнению с европейской более высокого уровня социально-культурного развития, либо смогла выдержать натиска колонизаторов. На протяжении двух веков караван лучшие образцы искусства индейской цивилизации вывозили в Европу кораблей, изделия из золота и драгоценных камней. Золотые изделия и украшения переплавляли в монеты. Можно сказать, что расцвет и последующее обогащение европейских стран произошли благодаря золоту, награбленному у американских индейцев. Традиционно территорию и по особенностям освоения Америки заселения делят на два историко-географических региона. На севере возникла Английская Америки, где преобладали английские колонии, а Центральную и Южную Америку, латиноязычные где господствовали колонизаторы (испанцы и португальцы), стали называть Латинской Америкой. Эти регионы сильно отличаются друг от друга по направлениям развития экономики, составу населения, уровню социального развития.
|
Презентация, маркеры, ватман, учебник |
Закрепление изученного материала 10 мин |
Каждая группа составляют по 2-3 вопроса по теме урока. |
Задают свои вопросы группе 1 группа 2. Задают свои вопросы группе 1 группа 2. Взаимооценивание. |
|
Домашнее задание 1 мин |
§ 34, стр 144-147, составить презентацию |
Официального опубликования в дневниках домашнее задание |
|
Рефлексия 3 мин |
Прием «Выбор» (Приложение 3) |
Приложение 1
Картинки
Приложение 2
Лист взаимоконтроля:
(ставим оценку от 0 для каждой категории до 2 баллов)
Категория |
Критерии |
1 Гр
|
2 Гр.
|
Знания |
Выступающие Показали знание ли вопроса? |
|
|
Ответы |
Были ли ответы полными, убедительными. |
|
|
Оперирование терминами |
Достаточно ли пользовался географической во время выступления терминологией? |
|
|
Ясность |
Была ли информация изложена четко, кратко и ясно? |
|
|
Презентация |
Выступающие Использовали ли артистизм: зрительный контакт, жестикуляцию, мимику |
|
|
Общее количество баллов |
|
|
Дескрипторы
Балл |
Уровень достижения |
0-4 неудовлетворительно |
Или формулируются вопросы, либо Ответы четко, или их невозможно понять |
5-8 хорошо |
Ответы являются понятными, но были бы более убедительными, если бы больше не было приведено доказательств, географических терминов (зрительный контакт, эмоциональное выступление) |
9-10 Очень хорошо |
Речь ясная. Правильно разбивает высказывания на речевые отрезки, использует интонацию. Присутствует рассказал слушателями академии финполиции со зрительный контакт, мимику использует, либо пользуется заметками, подготовлены, уверены в себе, убедительны в своих высказываниях. Хорошо оперируют географическими терминами. |
Приложение 3
Рефлексия «Выбор»