Раздел 2: Жара и холод: страна и образ жизни. Тема урока: И.А.Бунин. «Листопад»
Оңтүстік Қазақстан облысы
Сарыағаш ауданы
№ 101 Т.Белгібаев атындағы жалпы орта мектебі кмм
Орыс тілі әдебиеті пәні мұғалімі Кадирбаева Гаухар
План урока
Раздел 2: Жара и холод: страна и образ жизни Дата: 09.06.2017 |
Школа: №101 осш.им.Т.Белгибаева. |
||||||
Класс: 7 |
Ф.И.О. учителя: Кадирбаева Гаухар Сейтжапбаровна |
||||||
Тема урока: И.А.Бунин. «Листопад» |
Кол-во присутствующих: |
Кол-во отсутствующих:
|
|||||
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
7. П3. представлять информацию в виде таблицы, схемы диаграммы, графика. 7.С3. понимать содержание небольших прозаических и поэтических произведений/ фрагментов, определяя сюжетную линию или настроение стихотворения 7.Г5. участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме , употреблять образные выражения для описания осенней природы |
||||||
Цели урока
|
Все учащиеся смогут: понять содержание прослушанного ролика , ответить на вопросы по тексту. |
||||||
Большинство учащихся смогут: определить тему и выразить собственную точку зрения по поводу прослушанного |
|||||||
Некоторые учащиеся смогут: представлять информацию в виде кластера, синквейна ; участвовать в диалоге. |
|||||||
Критерии оценивания |
Учащиеся : Понимать содержание разных видов текстов для чтения, применяя ряд стратегий чтения, соответствующих классу и предмету согласно учебной программе, оценивают друг друга с помощью смайликов |
||||||
Языковая цель
|
Учащиеся могут: составить связное высказывание на тему «Осень», участвовать в диалоге. |
||||||
Ключевые слова и фразы: лес, листья,лиловый, золотой, багряный,падают, кружатся,паутина, тишина, листопад. |
|||||||
Полезные фразы для диалога/письма: лес расписной, лес стоит веселый, |
|||||||
Вопросы для обсуждения: Как вы понимаете выражения: «пёстрый терем» , «воздушные паутины» , «мертвое молчанье» |
|||||||
Воспитание ценностей |
Мы обязаны бережно относиться к окружающей среде. |
||||||
Межпредметная связь |
Казахский язык , английский язык, география, биология |
||||||
Предыдущее обучение |
Рассказ |
||||||
Ход урока |
|||||||
Запланирован-ные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||
Начало |
Психологический настрой . Стратегия “Круг радости” Ученики становятся в круг радости и говорят друг другу пожелания. – Здравствуйте , ребята! Давайте встанем в круг, Друг другу улыбнемся , подарим тепло рук. Здоровья пожелаем , ведь знают все вокруг, Что есть в здоровом теле всегда здоровый дух!
Опрос д/з: -Ребята, мы с вами на предыдущем уроке говорили о чём? -О рассказе. -Кто составил синквейн к слову «Рассказ» Рассказ короткий, интересный повествует, научит, воспитывает Прочитала интересный , поучительный рассказ «Воробей»
-А кто составил кластер на тему « Рассказ»?
Дескрипторы: Составляют синквейн Умеют составить кластер на тему «Рассказ» Оценивание: звездочки
Объединение на 3 группы с помощью стратегии « Мозаика »: уч-ся собирают разрезанные картины об осени и дают группам название осенних месяцев.
Сентябрь Октябрь Ноябрь
Выбор лидера, оценщика.
Активити «Приветствие». Здравствуй, друг! (Зд-тся за руку) Как ты тут? (Хлопают по плечу) Где ты был? (Дергают за ушко) Я скучал (Кладут руки себе на сердце) А ты? (Разводят руками) Хорошо (Обнимаются)
Объявление темы и целей урока. «Мозговой штурм» -Прочитайте ключевые слова. Догадайтесь, о чём пойдёт речь на данном уроке: Лес, листья, лиловый, золотой, багряный , кружатся , падают, паутина, тишина…листопад -Об осени , о листьях Тема: И. А. Бунин «Листопад» Просмотр ролика «Листопад» . Послушайте диктора
|
синквейн
кластер
«Мозаика»
Активити «Приветствие»
ролик 0004ае21- 6fd9a5c3 |
|||||
Середина
|
Показ слайда“Листопад” Словарно-лексическая работа.
Стратегия: «Я тебе, ты мне!» 1 группа «Сентябрь» -Что Бунину напоминает оконца? ( просветы в небо между листвой) 2 группа «Октябрь» – А почему оконца, а не окна? (маленькие). -Какой поэтический прием использует автор? (Олицетворение) 3 группа «Ноябрь»
Дескрипторы Работают со словарем Понимают содержание стихотворения. Отвечают на вопросы чётко и точно. Оценивание: смайлики.
Прочитайте вторую часть стихотворения. Чем восхищается автор? Какие эпитеты – образные прилагательные – употреблены со словами паутина, терем, молчанье? Выпишите из второй части стихотворения сравнения. Определите, что с чем сравнивается . Составьте диалог на тему « Осенний листопад» Дескрипторы 1. Дают точные сведения. 2. Высказывают свое мнение. 3. Умеют составлять диалог.
Физминутка. Ролик «Мен қазақпын» Оценивание: Большой палец
Метод дифференциации в группах. 1 группа. Задание. Собери стихотворение (учащиеся собирают рассыпанные строки четверостишия, взятого из стихотворения) Стратегия «Рассыпанные строки» Лиловый, золотой, багряный, Стоит над светлою поляной. Лес, точно терем расписной, Березы желтою резьбой Веселой, пестрою стеной Как вышки, елочки темнеют, Блестят в лазури голубой, То там, то здесь в листве сквозной А между кленами синеют Просветы в небо, что оконца. «Правильный вариант» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой, Как вышки, ёлочки темнеют, А между клёнами синеют То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.
2 группа. Стратегия «Проталинки» (учащиеся выписывают пропущенные слова в четверостишие с использованием учебника) Лес, точно терем _________ расписной Лиловый, ___________, багряный , золотой ——— , пестрою стеной Веселой Стоит над светлою _________ поляной Березы _________резьбой жёлтой Блестят в лазури ___________ голубой Как вышки, __________темнеют, ёлочки А между кленами ___________ синеют То там, то здесь в листве сквозной __________в небо, что оконца. Просветы
3 группа Стратегия «Художник» Если бы вы были художниками и вам нужно было бы нарисовать к этому стихотворению одну картинку, что бы вы на ней нарисовали? Учащиеся создают собственный проект «Ранняя осень», «Бабье лето», «Поздняя осень». Дескрипторы Выполняют разноуровенные задания в группах Разрабатывают три комплекта осени. В презентации должны быть использованы слова-термины, раскрывающие понятие о листопаде; Выступление должно длиться не более 3-х минут; Форма подачи материала должна быть креативной .
Презентация работ. Взаимооценивание групп по критериям. |
urok_literaturnogo_ chteniya
Из интернет ресурсов.
смайлики
com |
|||||
Конец |
Делается краткий обзор следуюшего урока. Рефлексия по стратегии «Лестница успеха»
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: -уверен в своих знаниях -в основном уверен -нужно ещё повторить -нуждаюсь в помощи
|
«Лестница успеха» |
|||||
|
Д/з. Слабая мотивация: Написать несколько предложении об осени.. Сильная мотивация: Найти и выписать пословицы об осени. Индивидуальная работа: Выразительное чтение стихотворения |
|
|||||
Дополнительная информация |
|||||||
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи ИКТ Ценности |
|||||
Усложнение задания: новыми фактами дополнить изученный материал; рассказать об особенностях осени , дополнить сведениями об осени , используя новые слова
Упражнение для менее способных: понимать и перечислять новые слова. |
Стратегии: «Мозговой штурм», «Я тебе, ты мне», «Рассыпанные строки», «Проталины», «Художник» Активити«Приветствие», рефлексия«Лестница успеха» , Физкультминутка «Мен қазақпын!»
|
Видеоролик0004ае21- 6fd9a5c3
com urok_literaturnogo_ chteniya
|
|||||
Рефлексия – Были ли цели обучения/ урока достижимыми? – Чему сегодня научились учащиеся? – Какой была атмосфера обучения? – Успешными ли были задания по установлению? различий между учащимися? – Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему?
|
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
|
||||||
Итоговое оценивание Назовите два наиболее успешных момента (как преподавания, так и обучения)? 1: Защита постера. 2: Применение диалога. Назовите два момента, которые бы способствовали улучшению урока (как преподавания, так и обучения)? 1: 2: Что нового я узнал о классе и его отдельных учащихся и как это отразится на проведении моего следующего урока? работали на уроке, ученики оживленно помогали друг другу, даже слабые ученики старались выполнять несложные задания.
|