Сложное предложение

Цели урокаС4.9.С4. Определять основную мысль текста ,учитывая структуру текста.

Г2.9.Г1. Пересказывать содержание текста ,демонстрируя собственное понимание проблематики, оценивая позицию автора.

Ч6.9.Ч6. Анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения.

ИЯЕ-2.Использовать простые и сложные предложения ,соответствующие ситуации устного или письменного общения

Критерии оценивания Все учащиеся понимают содержание текста, определяют основную мысль текста ,учитывая структуру текста, оценивая позицию автора

Большинство учащихся Перескажут содержание текста , демонстрируя собственное понимание проблематики

Некоторые учащиеся Используют простые и сложные предложения ,соответствующие ситуации устного или письменного общения

Дескрипторы:

1.Учащиеся читают текст, выделяют из текста незнакомые слова: Свеча,оловянный ,доброта исходила,в канун века

2.  Самостоятельно отвечают на вопросы(по тексту)

Когда произошло описываемое событие?

Почему тот вечер был особенным?

Что нашел мальчик возле елки?

Какие сказки Андерсена вы прочитали?

3.Определяют тип сложного предложения.

4. Составляют “Диаграмму Венна”.

5. Заполняют  “Двойной пузырь” к  ” Союзным сложным предложениям”.

Языковая цель   Ключевые слова и фразы:

Свеча, оловянный, доброта исходила,  в канун века

Полезные фразы для диалога/письма:

Какая сказка Андерсена тебе нравится? Почему?

Вопросы для обсуждения:

О ком идет речь?

Почему автор считал,что ему повезло?

Можете ли вы сказать, почему?

Почему тот вечер был особенным?

Изменение союзного слова по родам ,числам, падежам

Предыдущее обучение Запланированная деятельность

Планируемое время

3мин Приветствие

Деление класса на 2 группы (Цветок ромашка является символом счастья…Получив инструкцию от учителя учащиеся делятся на 2 группы и рассаживаются по местам)

Психологический настрой Разминка “Импульс” для создания эмоционального климата. Учащиеся становятся в круг, берут друг друга за руку,  отводят их за спину  и передают импульсы (сигналы) по мере их поступления. Замыкающий поднимает руку после получения сигнала.

– Перед тем как перейти к основной части нашего урока давайте определим с помощью Ф.О “Таксометрия”  где мы находимся на начало урока по пониманию данной темы. Учащиеся оценивают свои знания вначале урока и прикрепляют стикеры синего цвета на шкалу.

Ресурсы

цветок ромашка

Дескрипторы:

1.Учащиеся читают текст, выделяют из текста незнакомые слова: Свеча,оловянный ,доброта исходила,в канун века

2.  Самостоятельно отвечают на вопросы(по тексту)

Когда произошло описываемое событие?

Почему тот вечер был особенным?

Что нашел мальчик возле елки?

Какие сказки Андерсена вы прочитали?

3.Определяют тип сложного предложения.

4. Составляют “Диаграмму Венна”.

5. Заполняют  “Двойной пузырь” к  ” Союзным сложным предложениям”.

цветок ромашка

Знание и понимание

10 мин К. Просмотр отрывка мультфильма(На основе отрывка мультфильма учащиеся отвечают на вопросы: Как называется эта сказка? Кто является автором этой сказки?)

Г.Задание 1.Знакомство с текстом рассказа по стратегии”Джигсо”

Каждый член группы имеет часть текста, над которой он работает .Индивидуально читает часть текста. Затем по истечении 5 минут они переходят в другую группу с целью передачи своей информации и дают информацию о прочитанном. Обсудив ее они возвращаются в “родные” группы

Прочитайте текст, выделите из текста незнакомые слова

Словарная работа

Свеча-шырағдан-candle,оловянный- қалайы-tin ,доброта исходила- мейірімділік таралып тұр-kindness emanated, в канун века- ғасыр қарсаңында-on the eve of the centry

показ отрывка мультфильма, словари

Применение

10 мин Г. Задание 2. Стратегия “Собери цитату под музыку”( Участники под музыку двигаются вокруг стола, во время паузы собирают предложение

из разрезанных частей и определяют задание)1-гр. Найдите в тексте ССП , сделайте синтаксический разбор и составьте схему предложения

2-гр. Найдите в тексте СПП , сделайте синтаксический разбор предложения и составьте схему предложения

текст

Активити3 мин

К. Задание 3. Диаграмма Венна

Анализ  5  мин.

И. Задание 4.Заполните “Двойной пузырь” к “Союзным сложным предложениям”

Графический органайзер

Синтез     5 мин.

П. Задание 5.Диалогическая беседа для обмена мнениями и знаниями о  “Союзных сложных предложениях”

Стратегия “Автобусная остановка” Графический органайзер

Оценка 5 мин.

Смайлики, самооценивание по ТаксометрииТеоретический материал

Рефлексия 4 мин.

“Дерево знаний” Учащиеся размещают яблочки- если все на уроке было понятно, цветы- если еще остались вопросы, листья -если было непонятно и некомфортно Плакат “Дерево знаний”

Оценивание Итак, подводя итоги по данному уроку, определим с помощью ФО “Таксометрия”  на каком уровне мы находимся сейчас, по окончании урока.

– Обратите внимание на шкалу и стикеры, прикрепленные вами на начало, и на конец занятия.

– Какое заключение вы можете сделать? Учащиеся  прикрепляют желтые стикеры на шкалу.

 

 

 

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *