Я –исследователь
Гайсина Нургуль
Цель урока:
Работа с различными источниками информации.
расширение знаний школьников о работе с различными источниками информации.
Задачи:
Совершенствовать умение получать информацию из разных источников. Совершенствовать умение обосновывать собственное мнение.
Учить выделять существенные характеристики объекта.
Учить осознанно строить речевое высказывание.
Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Ожидаемый результат умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память, фонематический слух).
Деятельность учителя Деятельность обучающихся Наглядности
3 мин. I. Организационный момент
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы. Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников. пазлы
10 мин. II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.
Демонстрируют свои знания.
Карты
15 мин. III. Актуализация знаний
Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Инсерт осущесатвляем новую тему
. Для всех групп
Прием «Синквейн»
- Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.
- Прием синквейн1 -3 группа
2 -4 группа
Человек природа
-Кто объект нашего исследования? (жираф)
— Чтобы начать наше исследование мы должны из букв составить название нашего объекта «Жираф»
— А вы всё – всё знаете про жирафа?
(Во время проведения исследований заполняется схема на доске)
Нам поможет план исследования:
1 метод исследования:
— подумаем сами
Выбрать картинку с жирафом (схема №2)
— А почему вы так решили?
2 метод исследования:
— спросим у взрослых людей
Рассказ учителя + Просмотр презентации «Рекорды №1»
-Что вы узнали о росте жирафа? (схема №3)
-Что вы узнали о шее жирафа? (схема №4)
-Что вы узнали о языке жирафа? (схема №5)
3 метод исследования:
— узнаем в Интернете
Просмотр презентации «№2»+прослушивание «Песенки о жирафе»
-1гр.выясняет: Как жираф спит? (схема №6)
-2гр.выясняет:Как жираф пьёт? (схема №7)
Физминутка
Если станешь ты жирафом, ростом будешь выше шкафа!
Пить жирафу нелегко: ставит ноги широко.
Если ты захочешь есть, то за стол тебе не сесть.
Чтоб до обеда дотянуться, нужно вверх тебе тянуться.
Чтобы посмотреть вокруг, головой не вертишь, друг.
Глаза вверх-вниз, влево-вправо……
Трудно быть жирафом, правда?
— Вы запомнили, как смотрит жираф? (схема №8)
4 метод исследования:
— прочитаем в книгах, словарях и энциклопедиях
-знакомство с выставкой книг.
— чтение словаря, книги.
— Чем питается жираф? (схема №9)
-Где живёт жираф? (схема №10)
-просмотр сказки «Почему у жирафа длинная шея»
-Зачем жирафу длинная шея? (схема №11)
5 метод исследования:
— проведем эксперимент
-Если бы эти жирафы жили в вашем селе, как бы вы их различали? (по пятнам)
-Возьмите лист бумаги и сделайте пятнышки для своего жирафа.
-Сравните их. Какой сделаем вывод?
-Чем отличаются жирафы? (схема №12)
10 мин. IV. Закрепление урока.
С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала. Научить свободно излагать свои мысли.
Природа
-Что нового мы узнали о жирафе?
— Из каких источников мы получили информацию?
Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.
Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.
карточки
5 мин. V. Итог урока
Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.
Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Оценивание фишками На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение. Карточки
Смайлики
2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.
Ученики записывают в дневниках. Дневник
дополнительная информация
дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями
рефлексия.
были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Проводит рефлексию.
-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?
-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?
Итоговая оценка
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?