Я –исследователь

Гайсина Нургуль

Цель урока:

Работа с различными источниками информации.

расширение знаний школьников о работе с различными источниками информации.

 

Задачи:

 

Совершенствовать умение  получать информацию из разных источников. Совершенствовать умение обосновывать собственное мнение.

 

Учить выделять существенные характеристики объекта.

 

Учить осознанно строить речевое высказывание.

 

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Ожидаемый результат              умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.. логическое мышление, языковая догадка, зрительная и слуховая память,  фонематический слух).

 

 

 

Деятельность учителя               Деятельность обучающихся   Наглядности

3 мин.  I. Организационный момент

 

 

Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает  успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Расскажи мне обо мне», а также делятся на группы.   Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Расскажи мне обо мне». Называют хорошие качества своих одноклассников.                пазлы

10 мин.                II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «Карта бита» осуществляет проверку знаний учащихся.

 

Демонстрируют свои знания.

 

Карты

15 мин.                III. Актуализация знаний

 

 

Мотивация к изучению нового материала. С помощью метода Инсерт осущесатвляем новую тему

 

.  Для всех групп

 

Прием «Синквейн»

 

  1. Дети возвращаются к таблице «Верю не верю», корректируют свои знания.

 

  1. Прием синквейн1 -3 группа

 

 

2 -4  группа

 

Человек             природа

 

-Кто объект нашего исследования?  (жираф)

 

— Чтобы начать наше исследование мы должны из  букв составить название нашего объекта «Жираф»

 

— А вы всё – всё знаете про жирафа?

 

(Во время проведения исследований заполняется схема на доске)

 

Нам поможет план исследования:

 

1 метод исследования:

 

— подумаем сами

 

Выбрать картинку с жирафом (схема №2)

 

— А почему вы так решили?

2 метод исследования:

 

 

— спросим у взрослых людей

 

Рассказ учителя + Просмотр презентации «Рекорды №1»

 

-Что вы узнали о росте жирафа? (схема №3)

 

-Что вы узнали о шее  жирафа? (схема №4)

 

-Что вы узнали о языке  жирафа? (схема №5)

3 метод исследования:

 

— узнаем в Интернете

 

Просмотр презентации «№2»+прослушивание «Песенки о жирафе»

 

-1гр.выясняет: Как жираф спит? (схема №6)

 

-2гр.выясняет:Как жираф пьёт? (схема №7)

 

Физминутка

 

Если станешь ты жирафом, ростом будешь выше шкафа!

 

Пить жирафу нелегко: ставит ноги широко.

 

Если ты захочешь есть, то за стол тебе не сесть.

 

Чтоб до обеда дотянуться, нужно вверх тебе тянуться.

 

Чтобы посмотреть вокруг, головой не вертишь, друг.

 

Глаза вверх-вниз, влево-вправо……

 

Трудно быть жирафом, правда?

 

— Вы запомнили,  как смотрит жираф? (схема №8)

 

 

4 метод исследования:

 

— прочитаем в книгах, словарях и энциклопедиях

 

-знакомство с выставкой   книг.

 

— чтение    словаря,  книги.

 

— Чем питается жираф? (схема №9)

 

-Где живёт жираф? (схема №10)

 

-просмотр сказки «Почему у жирафа длинная шея»

 

-Зачем жирафу длинная шея? (схема №11)

 

 

5 метод исследования:

— проведем эксперимент

 

-Если бы эти жирафы жили в вашем селе, как бы вы их различали? (по пятнам)

 

-Возьмите лист бумаги и сделайте пятнышки для своего жирафа.

 

-Сравните их. Какой сделаем вывод?

 

-Чем отличаются  жирафы? (схема №12)

 

10 мин.               IV. Закрепление урока.

С помощью метода «Ассоциативная карта» осуществляет усвоение нового материала.  Научить свободно излагать свои мысли.

Природа

 

-Что нового мы узнали о жирафе?

— Из каких источников мы получили информацию?

Обсуждают над данным заданием, таким образом демонстрируют свои знания, умения, навыки.

Ведут диалог друг с другом, выполняют творческое задание. Составляют ассоциативную карту.

карточки

5 мин.  V. Итог урока

 

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

Проводит рефлексию.

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

 

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

 

Оценивание фишками               На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. С помощью смайликов изображают свое настроение.      Карточки

 

Смайлики

 

2 мин.                VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы.

 

Ученики записывают в дневниках.      Дневник

дополнительная информация

дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся           оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?           межпредметные связи, соблюдение СанПиН ИКТ компетентность. Связи с ценностями

 

рефлексия.

 

 

были ли цели обучения реалистичными?

 

Что учащиеся сегодня узнали? На что было направлено обучение?

 

Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?

 

Какие изменения из данного    плана я реализовал и почему?             Проводит рефлексию.

 

 

-Какую цель мы поставили сегодня на уроке?

 

-Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Итоговая оценка

 

 

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо( с учетом преподавания и учения)?

 

 

 

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок( с учетом преподавания и учения)?

Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?

 

Cізге ұнауы мүмкін...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *